Sony

Sony

Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы цветного телевидения под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой также трудились…

Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (36)Официальный сайт Sony
www.sony.ru
Аудиомания — официальный дилер Sony

Sony VPL-HW30ES, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Завершая тему цифровых обработок, упомяну фирменную технологию Real Color Processing — она позволяет чрезвычайно тонко корректировать цветопередачу, меняя параметры каждого из основных цветов по отдельности. В общем, любителям крутить настройки скучать не придётся.

Порадовало

Компактный. Развитый набор пресетов изображения. Возможность перевода диафрагмы в ручной режим. Весьма высокое качество показа.

Огорчило

Отсутствует информация о ресурсе лампы — необходимость её замены может оказаться неожиданной.

Индекс «ES» говорит о принадлежности модели к топовой серии. Что, в общем-то, естественно для аппарата с поддержкой 3D на трёх SXRD-матрицах — впервые подобные чипы были установлены в проекторе 004 из эксклюзивного семейства Qualia. И вместе с тем она лишена такого важного атрибута престижности, как моторизованное управление оптикой, а для просмотра объёмного видео требуется докупить опционный набор из IR-модулятора (~2650 руб.) и затворных очков (~4150 руб.). Понятно, что создатели проектора старались снизить цену, чтобы сделать аппарат привлекательным для широкого круга киноманов. Вот тут и возникает самый интересный вопрос: удалось ли разработчикам сэкономить, не нанеся серьёзного ущерба качеству работы? Сейчас постараемся это выяснить. Заявленная контрастность 70000:1 выглядит очень неплохо на фоне остальных участников обзора, однако надо оговориться, что это значение получено не только по методике измерения «full on/full off», но и с активной динамической диафрагмой. То есть в реальности контрастность в рамках кадра (а не всего фильма) будет не столь высокой. Правда, динамическая диафрагма может быть отключена (т.е. открыта) или переведена в ручной режим — в этом случае она может использоваться для ослабления светового потока (если он оказался излишним) и адаптации его к конкретным условиям просмотра. Также есть возможность переключать мощность лампы — по умолчанию источник света работает в экономичном режиме.

Механизм управления оптикой свободен от люфтов, точен и обеспечивает стабильность настройки. Имеется сдвиг объектива по вертикали и горизонтали, есть возможность компенсировать трапецию по вертикали. Исправление геометрических искажений и наводка на фокус могут осуществляться по специальной тестовой сетке — она вызывается кнопкой PATTERN на пульте. Поскольку проектор прибыл к нам без опционного ЗD-комплекта, ограничимся лишь описанием его особенностей в показе объёмного видео. Первое: высокая скорость работы SXRD-чипов позволила довести частоту кадров до 240 Гц, что должно, по идее, положительно сказаться на комфортности восприятия картинки. Второе: имеется встроенный конвертор 2D в 3D и возможность регулировки глубины эффекта, а также степени светопропускания очков.

Как и все предыдущие участники обзора, аппарат оснащён системой «улучшения движения» Motion Enhancer. Действует очень похоже: динамичные объекты воспринимают-более чёткие, их перемещения становятся более плавными, но изображение приобретает «телевизионный» и, на мои вкус, не очень естественный характер. Завершая тему цифровых обработок, упомяну фирменную технологию Real Color Processing — она позволяет чрезвычайно тонко корректировать цветопередачу, меняя параметры каждого из основных цветов по отдельности. В общем, любителям крутить настройки скучать не придётся. Хотя на самом деле в этом нет острой необходимости — чтобы получить естественную и вместе с тем выразительную картинку, мне потребовалось лишь найти положение диафрагмы (предпочитаю статический режим). Перед этим попробовал все готовые пресеты — одних лишь «кинематографичных» три штуки.

Оптимальный зависит от характера материала. Например, Cinema 1 подходит для фильмов, снятых на плёнку, Cinema2 — для тех, что снимались сразу на цифру, Cinema3 — особый, он имитирует параметры студийного просмотрового зала. «Человек-паук» на DVD показался мне шумноватым — пришлось увеличить степень шумоподавления. Должен сказать, что подавление шумов осуществляется весьма эффективно — картинка очищается, но ничуть не теряет в чёткости.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", декабрь 2011 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий