Сейчас в продаже

Perreaux

Perreaux

Perreaux (Перро) - это основанная в 1974 году новозеландская компания - разработчик и производитель высококачественной аудиоаппаратуры. Качество достигается путём умелого комбинирования уникального дизайна, новейших технологий и повышенных требований к тому, что считать совершенством.

Подробнее о бренде PerreauxОбзоры товаров под маркой Perreaux (39)Официальный сайт Perreaux
www.perreaux.com
Аудиомания — официальный дилер Perreaux

Perreaux Audiant 80i, обзор. Журнал "High Definition"

Он станет отличнейшим стартом для высококачественной музыкальной системы с большим заделом на будущее, позволит при желании значительно повысить уровень системы за счет приобретения отдельных блоков фонокорректора или более качественного внешнего ЦАПа и при этом не будет являться сдерживающим звук компонентом именно как усилитель мощности.

Интегральный усилитель из Новой Зеландии Perreaux Audiant 80i сразу притягивает своим дизайном. Он заключен в довольно изящный невысокий корпус, выглядящий уверенно, свежо и легко, хотя сам аппарат весит изрядно: почти 12 кг. На фронтальной панели можно заметить единственный выступающий элемент — ручку регулировки громкости с довольно плавным ходом. Привычных кнопок селектора входов нет, хотя такая возможность, безусловно, имеется. За черной полупрозрачной панелью в нижней части фасада спрятались индикаторы аналоговых и цифровых входов, подсвечиваемые диодами с мягким голубым светом. Выбранный вход, соответственно, подсвечивается ярче, сама же яркость регулируется. Сегодня подобный вариант встречается обычно у каких-либо мобильных устройств, но и в случае со стационарным компонентом он оказался применимым и весьма удобным — для выбора входа достаточно нажать на соответствующий индикатор, после чего произойдет щелчок переключения реле и будет выбран требуемый вход. Случайного касания бояться не стоит, так как нажимать нужно все же с небольшим усилием. Разумеется, все управление можно осуществлять с прилагаемого пульта дистанционного управления.

Довольно интересное и необычное решение было реализовано инженерами и при компоновке внутренних элементов Perreaux Audiant 80i — они расположены вверх дном, причем в буквальном смысле. Печатная плата, тяжелый тороидальный трансформатор, мощные MOSFET-транзисторы — все нависает над нижней частью корпуса с ножками. Сама же П-образная крышка, к которой крепятся внутренности, является по совместительству и радиатором для наиболее горячих деталей аппарата. Питание для аналоговых и цифровых цепей раздельное.

Помимо обычных регулировки громкости и коммутации нескольких источников, усилитель имеет на борту ММ-фонокорректор, что позволяет подключить проигрыватель винила. Конечно, корректор для головок обоих типов (MM/MC) был бы более универсальным, при сохранении цены модели качество такого решения наверняка было бы ниже. К тому же среди любителей аналогового звука довольно много приверженцев использования MM-фонокорректора в связке с повышающим МС-трансформатором для МС-картриджей. Помимо реверансов аналоговому звуку, разработчики наделили Audiant 80i богатыми цифровыми возможностями: на задней панели имеются коаксиальный цифровой вход, два оптических и даже USB! Правда, воспроизведение по USB ограничено частотой дискретизации до 48 кГц.

Перед прослушиванием усилителя, а также экспериментами с участием встроенных фонокорректора и ЦАПа был проведен прогрев в течение нескольких дней. Хотя и до непосредственного тестирования какие-либо проблемы в звучании Audiant 80i отсутствовали — музыку интересно было слушать практически немедленно после включения аппарата в сеть. Звук сразу же был комфортный и слитный, при этом не обделенный детальностью и хорошим построением сцены. Вообще высокие частоты у усилителя несколько смягчены, но недостатка в них все же не наблюдается. Звучание ясное, свободное, а богатство нюансов в тембре инструментов или в игре музыкантов завлекает. Бас четкий, ударный, крепкий и рельефный, и хотя глубина умеренная, но заметно это будет лишь при прямом сравнении с более мощными и дорогими устройствами. Звук не сидит в колонках, пространственные характеристики записей передаются очень хорошо. Естественная реверберация помещений записи усиливает вовлеченность, воздух в залах вообще и вокруг инструментов в частности придает воспроизведению естественность. Дальние планы не просто обозначены, а хорошо проработаны, звуковое разделение у Audiant 80i отличное, никакой каши не чувствуется. Очень здорово и то, что тихие партии на вторых и третьих планах реально играют, а не просто присутствуют для фона, — это делает общее впечатление от прослушивания еще позитивнее. Сцена выстраивается очень глубокая и широкая, но немного не хватает внятного эшелонирования.

Если говорить о многоплановости, то можно без проблем насчитать 3-4 хорошо разделенные линии музыкантов в глубину, однако с увеличением количества становится уже сложнее определять положение ближе-дальше друг относительно друга. Голоса мягкие, нежные и певучие — слушать их очень приятно. Вокал подается подробно и с ясной артикуляцией. То же относится и к тембру инструментов, в том числе играющих в низкочастотной области. Тембры виолончели, контрабаса, рояля, разнообразных ударных инструментов читаются внятно. Ритм интегральник держит тоже хорошо. Вообще, какой формальный параметр ни возьми — везде Perreaux ведет себя молодцом, что говорит о гармоничном в целом звучании, а это по-настоящему намного важнее исключительных результатов по тем или иным отдельным характеристикам. И при всем этом — никакой вялости или низкого разрешения в угоду комфортности! Впрочем, на тихой громкости аппарат играет умеренно и несколько спокойно — ему не хватает напора и разрешения. На средней и высокой громкости звучание выпрямляется, разворачивается и насыщается, динамика становится впечатляющей. Не стоит бояться добавить громкости — усилитель выдержит, а впечатлений от прослушивания будет заметно больше.

Сам по себе Audiant 80i получился очень хороший, и работать с ним было исключительно приятно. Однако настал черед проверить и дополнительные его возможности. Прежде всего — прослушивание фонокорректора. Если говорить общими словами, то звучание можно охарактеризовать как ровное, но относительно простое — для начала знакомства с аналоговым звуком весьма неплохо! По сравнению с CD-плеером, правда, может показаться, что частотный диапазон ограничен, масштаб немножко не дотягивает да и сцена не такая глубокая, словно звук пусть чуть-чуть, но задавлен и приглушен, а оркестр поредел. С другой стороны, саунд все же ровный и для прослушивания музыки вполне годится. Богатство звуков, более широкий диапазон, взрывную динамику и прозрачность можно получить с качественным отдельным фонокорректором, однако его цена способна оказаться почти сопоставимой с ценой самого интегральника. Но главное тут то, что даже при подобном апгрейде усилитель не станет слабым звеном.

Далее прослушивались одни и те же музыкальные композиции с внешнего ЦАПа, с коаксиального входа Perreaux и с компьютера по USB. Кабель для подключения к компьютеру идет в комплекте с усилителем. При присоединении аппарат автоматически распознается системой, и в звуковых устройствах появляется новое оборудование — Audiant 80i. Никаких драйверов пользователю самостоятельно ставить не придется. После инициализации усилителя звук в компьютере можно выводить на него, а не на аудиокарту. При этом имеется возможность управлять плей-листом и с пульта ДУ, а в качестве проигрывателя использовать не только iTunes. Единственное, к чему пришлось привыкать, — это то, что пульт надо направлять на усилитель, хотя поначалу так и хотелось нацелить его на экран монитора с окном списка воспроизведения. Что же касается звука, то вариант с подключением усилителя к компьютеру оказался самым простым среди всех цифровых входов. Хотя для предварительного знакомства с новинками или просто разнообразными произведениями для создания приятного музыкального фона он наиболее интересен благодаря своему удобству: не нужно менять диски и вообще можно выбрать радиостанцию на компьютере, которая будет транслировать звук на стереосистему через Perreaux Audiant 80i. Если же подходить со всей строгостью, то по USB саунд словно медленнее, глуше и проще. Не хватает привычного количества деталей, нюансов в звучании инструментов или в манере игры музыкантов. Хочется большей ясности и скорости. Повышение громкости не приводит к какому-либо результату, края диапазона так и остаются ограниченными и сглаженными. Сцена же по USB на удивление глубокая, но, правда, узкая. Превосходство записей высокого качества не считывается внятно. Исполнителям не хватает азарта и драйва, а бас однообразен и сух — лишь обозначается. После сцены второй раз заставил приятно удивиться уже вокал, выделявшийся на общем фоне, — он простой, но гладкий и интересный, в меру подробный. Однако усилитель способен на гораздо большее, и не хочется ограничивать его возможностями встроенного USB-конвертера, если речь идет о целенаправленном вдумчивом прослушивании музыки.

В этом плане заметно лучше выступает встроенный ЦАП, если на него подать сигнал через коаксиальный вход, например. По сравнению с USB сразу становится заметной разница: звучание делается чище, богаче, открытее и естественнее. Вот теперь это уже не просто поверхностное знакомство, а более серьезное прослушивание. Диапазон расправляется, у сцены появляется объем — она теперь не только глубокая, но и широкая. Ритмический рисунок вычерчивается более четко, никакой вялости уже не ощущается. Вокал звучит чище и как бы светлее по сравнению с USB. В общем и целом Perreaux Audiant 80i очень и очень неплохо ведет себя в роли ЦАПа. Добавление же в систему качественного внешнего ЦАПа еще полнее раскрывает настоящие возможности аппарата в качестве усилителя. Звук становится еще более интересным и естественным, чистота звучания инструментов доходит до осязаемости — вот они, тут, живые! Теперь действительно складывается настоящее музыкальное и цельное действо. На контрасте с встроенным ЦА-Пом бас кажется очень глубоким и воспринимается словно всем телом. Уменьшение уровня громкости в данном варианте не приводит к снижению качества.

Таким образом, Perreaux Audiant 80i замечательно работает в роли усилителя мощности и очень хорошо в роли ЦАПа. Он станет отличнейшим стартом для высококачественной музыкальной системы с большим заделом на будущее, позволит при желании значительно повысить уровень системы за счет приобретения отдельных блоков фонокорректора или более качественного внешнего ЦАПа и при этом не будет являться сдерживающим звук компонентом именно как усилитель мощности.

Подготовлено по материалам журнала "High Definition", декабрь 2011 г. www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий