Atacama

Atacama

В конце 60-х годов прошлого столетия в небольшом городке Лестер, что на 130 километров севернее Лондона, родилась компания Sambell Engineering Ltd. Небольшая частная фирма занималась инженерными изысканиями в аэрокосмической отрасли. Очевидно, что ряд чрезвычайно серьезных требований, предъявляемых к готовым проектам, способствовал неизменному повышению квалификации сотрудников. И через 30 лет инженерный и дизайнерский опыт стал крепким фундаментом Atacama Audio.

Подробнее о бренде AtacamaОбзоры товаров под маркой Atacama (3)Официальный сайт Atacama
www.atacama-audio.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Atacama

Бамбук и стекло, обзор. Журнал "High Definition"

Разницу между свойствами обычного стекла и фирменного ARC glass можно понять довольно просто. Достаточно взять лист стекла за угол и щелкнуть по нему пальцем. Обычное стекло издает достаточно протяженный звук, а стекло ARC glass поглощает вибрации, поэтому будет слышен только удар по стеклу, без резонансов и послезвучий.

Новые стойки для аппаратуры вы планируете изготавливать из бамбука. Чем вызвано такое решение? Благодаря каким особенным свойствам был выбран именно этот материал?

Бамбук растет очень быстро, он является экологичным и недорогим материалом. За пять лет толщина бамбуковой стенки достигает 25 мм, этот размер уже подходит для производственных нужд. Из таких стенок вырезаются плиты, которые собираются в массивы толщиной 35 мм. Одна подобная плита в разрезе представляет собой два слоя бамбука, склеенные между собой. Материал получается очень тяжелый и плотный, акустически инертный. По своим акустическим свойствам бамбук даже превосходит твердые породы дерева, такие как дуб или бук, главным образом потому, что бамбук, строго говоря, не дерево, это очень большая и очень твердая трава. С нашей точки зрения, бамбук имеет колоссальный потенциал как конструкционный материал для создания стоек и аксессуаров для AV- и Hi-Fi-техники.

Планируете ли вы делать из бамбука еще какие-нибудь продукты, кроме стоек для аппаратуры?

Уже в следующем году мы планируем изготовить целый ряд продуктов из бамбука: AV- и Hi-Fi-стойки, в том числе модели двойной ширины, дающие возможность устанавливать два компонента рядом. Широкие стойки будут оснащаться кабель-каналами, которые позволят ставить их вплотную к стене. Также предполагается выпускать полки для виниловых проигрывателей с настенным креплением и даже стойки для акустики. Я сейчас не вспомню, кто именно, но один из английских производителей уже изготовил акустику с корпусом из бамбука.

Насколько дорогим конструкционным материалом является бамбук? Будет ли продукция из бамбука дороже или дешевле аналогичной, но изготовленной из дерева?

Бамбук, как конструкционный материал, дешевле, чем дуб и другие подобные породы дерева. Но для того чтобы производить стойки из бамбука, нам пришлось инвестировать немало средств в специальное оборудование для его обработки, поэтому принципиальной разницы в цене с аналогичными деревянными стойками, скорее всего, не будет.

Чем отличается фирменное стекло ARC glass от тех стекол, которые обычно используются в AV- и Hi-Fi-стойках?

Разницу между свойствами обычного стекла и фирменного ARC glass можно понять довольно просто. Достаточно взять лист стекла за угол и щелкнуть по нему пальцем. Обычное стекло издает достаточно протяженный звук, а стекло ARC glass поглощает вибрации, поэтому будет слышен только удар по стеклу, без резонансов и послезвучий.

Цвет ARC glass будет только черным?

Да, в настоящий момент производится только черное стекло, на него приходится основной спрос. Также тут имеется техническая проблема, не позволяющая использовать цвета, отличные от Piano Black. Конструктивно стекло ARC glass многослойное, между его листами есть виброгасящая мембрана. Если взять белое стекло, которое мы применяем в некоторых моделях стоек, то становится видна структура ARC glass, что выглядит не очень эстетично.

Новая версия фирменного наполнителя Atabite чем-то отличается от предыдущей? Как удалось достичь лучшей заполняемости?

Здесь оптимизирована форма частиц наполнителя. Раньше она была близка к форме кристаллов или пирамид, а теперь частицы Atabite выглядят как плоские цилиндры, что и позволяет им при засыпке в стойку укладываться более плотно.

Правильно ли я понимаю, что химический состав остался неизменен?

Да, это абсолютно тот же материал, только выпускаемый в другой форме.

Стоимость материала осталась прежней?

Да.

Не так давно было объявлено о переводе производственных мощностей Atacama из Юго-Восточной Азии обратно в Великобританию. Не скажется ли такое изменение на конечной стоимости продукции? Почему вы решили вернуть производство на историческую родину?

Основная проблема использования сторонних мощностей — невозможность мелкосерийного производства. В Китае все делают исключительно крупными партиями, и мы, желая получить одну конкретную деталь или модель в нестандартном цвете, вынуждены были заказывать большую партию, скажем 1000 штук, хотя нам требовались единичные экземпляры. Это, соответственно, удорожает продукцию в эксклюзивных цветах. Переведя производство в Англию, мы получаем возможность выпускать изделия нестандартного цвета или нестандартной формы, не переплачивая за ненужные нам большие партии такого вида. В результате это дает заметную экономию при изготовлении мелких серий. Себестоимость крупносерийного производства продукции в Англии вполне приемлема. Она несколько выше, чем в азиатских странах, но не настолько, чтобы это отразилось на розничной цене.

Учитывая открывшиеся возможности, расширится ли цветовая гамма стоек Atacama?

У нас намечаются определенные изменения в цветах. Из обращения полностью выводится цвет «графит», который практически не пользуется спросом, вместо него в список стандартных цветов мы планируем ввести белый или красный, а возможно, и оба. Фактически эти тона доступны и сейчас, но стойки такой расцветки можно приобрести только за дополнительную плату.

И последний вопрос: в чем принципиальные отличия Atacama от многочисленных конкурентов?

Дизайн и качество изготовления — это, пожалуй, самые важные черты Atacama. Мы также являемся инновационной компанией и делаем такие вещи, каких не делают другие производители. Как пример — применение новых материалов. Конкуренция на рынке растет, и мы стремимся сохранять лидирующие позиции в области качества продукции и инноваций.

Подготовлено по материалам журнала "High Definition", январь 2012 г. www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий