Penaudio Sara, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

В среднечастотном диапазоне всё очень точно и аккуратно, звучание в меру детально и богато тембральными нюансами, что особенно заметно на акустических инструментах и вокальных композициях. Воспроизведение открытое, свободное, без малейшей окраски. Благодаря высокой частоте раздела полос твитера и верхнего мидбаса весь певческий диапазон от баса до дискантов передаётся натурально, живо, с узнаваемыми интонациями каждого конкретного исполнителя.

АКУСТИКУ PENAUDIO, вообще говоря, можно по праву считать авторской, поскольку все идеи — от первоначального замысла до конкретных технических решений — генерирует один человек, основатель компании Сами Пенттиля (Sami Penttila). Кроме того, он, выросший в музыкальный семье и играющий на нескольких инструментах, лично отслушивает все опытные образцы и вносит в конструкцию необходимые, на его взгляд, изменения.

Изящная Sara (139 тыс. руб.) — младшая из трёх напольных моделей Penaudio, верхние позиции в каталоге компании занимают Sinfonia (829 тыс. руб.) и Serenade (249 тыс. руб.). Системы выглядят довольно лаконично, да и на самом деле в них нет ничего особенного. Главное, как всегда, кроется в деталях, причём в самом буквальном смысле. Для нижней и средней полос Сами выбрал 5,5-дюймовые головки Seas, диффузоры которых изготовлены из пропитанной целлюлозы. Твитер тоже не слишком крупный, калибром 3/4 дюйма (20 мм), с шёлковым куполом и жидкостным охлаждением звуковой катушки. Кстати, многие думают, что подобная мера необходима, чтобы не сжечь пищалку при клиппировании усилителя. Это верно, но лишь отчасти — охлаждение полезно и в менее критических ситуациях, оно минимизирует эффект т.н. температурной компрессии. При нагреве катушки её сопротивление растёт, а ток (а значит, и отдаваемая мощность) в соответствии с законом Ома падает. Таким образом, звуковое давление уже не будет линейно зависеть от амплитуды подводимого сигнала, динамический диапазон ограничится сверху.

Но вернёмся к деталям. Разделительные фильтры подогнаны под конкретные головки и построены на полипропиленовых конденсаторах SCR и катушках Graditech «на воздухе», т.е. без стальных сердечников. Соответственно, входных терминалов всего два, и это натуральные WBT Signature Platinum. Внутренняя проводка выполнена плоским медным кабелем Jorma Design. Акустическое оформление — фазоинвертор в виде алюминиевой трубы, выведенной на заднюю стенку.

Корпуса изготавливаются вручную, причём не из вездесущего MDF, а из отборной берёзовой фанеры толщиной 16 и 22 мм*. В основании — массивная плита с резьбовыми втулками для шипов. Стенки при простукивании не гудят, отделка безукоризненная. Варианты натурального шпона: зебрано (на фото), орех, дуб, берёза, вишня, чёрный ясень.

После двухчасового прогрева делаю прогон тестовых фрагментов для оценки отдельных параметров звучания. Первое, что сразу же заметили все сотрудники редакции — неожиданно низкий для головок такого калибра бас. Он плотный, энергичный и пусть не слишком быстрый, зато без малейших признаков монотонности. Контрабас на вступлении к «Му Love Is» Дайаны Кролл рельефен и по некоторым нюансам — быстрой атаке, богатым гармоникам и послезвучиям — очень похож на живой. Удары китайских барабанов тоже передаются натурально, они и не зажаты, и не распущены, чувствуется, что драйверы правильно задемпфированы. Кстати, несмотря на довольно высокое сопротивление, Sara берёт от усилителя серьёзный ток, особенно на фонограммах с насыщенным нижним регистром. Соответственно, и кабели нужны короткие с большим сечением.

В среднечастотном диапазоне всё очень точно и аккуратно, звучание в меру детально и богато тембральными нюансами, что особенно заметно на акустических инструментах и вокальных композициях. Воспроизведение открытое, свободное, без малейшей окраски. Благодаря высокой частоте раздела полос твитера и верхнего мидбаса весь певческий диапазон от баса до дискантов передаётся натурально, живо, с узнаваемыми интонациями каждого конкретного исполнителя. Впрочем, чему удивляться, ведь натуральность — именно то качество, которое Сами Пенттиля для акустических систем считает самым главным. В верхнем регистре много воздуха, обилие обертонов делает звучание лёгким и прозрачным, но чувствуется заметный акцент на медных духовых и особенно тарелках, которые могут показаться излишне яркими. И при этом звучание шёлкового твитера не раздражает, а кроме того, всегда можно подрегулировать тембр на ВЧ, меняя угол его излучения. Говоря проще, слегка поворачивая колонки вокруг вертикальной оси нетрудно найти на слух оптимальное положение для любых акустических условий. Описывая характер «Сары», обязательно нужно упомянуть способность точно выстраивать звуковую сцену с чёткой перспективой в глубину. Благодаря этому симфонический оркестр кажется объёмным, заполняет всё пространство за линией колонок, и при этом отдельно взятые инструменты уверенно фиксируются слухом в определённой точке. Как правило, этим отличается акустика с точным фазовым согласованием всех излучателей и широкой диаграммой направленности. А добиться этого без внимания к мелочам, из которых и складывается феномен «естественного звучания», невозможно.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", февраль 2012 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий