Dynaudio Focus 380, обзор. Журнал "ProHighEnd"

Эволюция — неотъемлемая часть того, что мы называем жизнью, и многие вещи зачастую обретают свою форму в длительном процессе трансформации. В этом смысле продукты фирмы Dynaudio кажутся созданными изначально и навсегда.

Сохранить и прочитать потом —         

Датская компания Dynaudio была основана в 1977 году и сейчас, 35 лет спустя, по праву считается одним из самых известных производителей акустических систем для домашнего, мобильного и студийного применения. Если самыми бескомпромиссными (в том числе и по стоимости) колонками под этой маркой являются Evidence Master образца 1999 года, то самой успешной (в том числе и в коммерческом плане) серией можно смело назвать Focus, дебютировавшую 1 июля 2005 года. В прошлом году, на майской выставке High End в Мюнхене была представлена обновленная серия Focus, флагманскую модель которой — 3-полосные напольные колонки под индексом 380 — мы и протестируем сегодня. По утверждению Уилфрида Эренхольца — основателя, владельца и генерального директора компании, — единственная возможность производства действительно хороших акустических систем заключается в разработке собственных динамиков.

Поэтому и неудивительно, что модификациям по сравнению с прошлой серией подверглись прежде всего динамики. В частности, мягкий купол твитера Esotar2 получил новое покрытие, а СЧ-излучатель и пара вуферов используют каркасы звуковых катушек из черного каптона и новые литые алюминиевые корзины. Фактический диаметр диффузора СЧ-динамика составляет 100 мм, НЧ — 140, диаметры звуковых катушек — 38 и 75 мм соответственно. Материал диффузоров традиционен — это полимер с добавлением талька, также привычна и намотка катушек магнитных систем алюминиевым проводом. Весьма любопытно, что, в отличие от абсолютного большинства динамиков от других производителей, диффузоры Dynaudio клеятся на подвес, а не под него.

Естественно, после внесения столь существенных изменений в конструкцию динамиков необходимо было пересмотреть и разделительный фильтр, а там уже настала очередь и корпуса АС. Обновления получили даже варианты отделки — теперь это не только четыре вида натурального шпона (черный ясень, клен, палисандр и сменивший вишню грецкий орех), но также черный и белый рояльный лак. На задней панели корпуса располагаются порт фазоинвертора с опциональной поролоновой заглушкой и единственная пара клемм для подключения усилителя. В комплекте поставки имеются шипы и подпятники. Изготовлены АС в Дании.

Прослушивание

Эволюция — неотъемлемая часть того, что мы называем жизнью, и многие вещи зачастую обретают свою форму в длительном процессе трансформации. В этом смысле продукты фирмы Dynaudio кажутся созданными изначально и навсегда.

Видоизменяя свой внешний вид от серии к серии, они несут настолько явственный отпечаток, что не узнать их невозможно. За годы проектирования и производства в компании сформировались четкие приоритеты, придерживаясь которых ей удаётся не просто оставаться на плаву, а быть одной из ведущих в своей отрасли. Вкратце их можно сформулировать так: ясное представление о правильном звучании акустических систем, компьютерное моделирование, разработка собственных динамических громкоговорителей, исходя из поставленных задач, подбор компонентов разделительного фильтра, обеспечивающих выполнение этих задачи, высокотехнологичное производство корпусов и грамотная сборка, наконец — тестирование каждой готовой пары.

Рецепт не нов, и многие компании стараются его придерживаться. Но, не в пример многим своим конкурентам, Dynaudio всегда имеет козырь в рукаве. Это неуёмная страсть к совершенству. И потому, при всей внешней схожести, каждая следующая модель — не просто новинка: это обещание новых высот в звуковоспроизведении. И обещания свои фирма имеет обыкновение выполнять. Потому и держится уверенно столько лет в обойме ведущих производителей акустических систем.

Почитателям этой марки хорошо знакома модель Dynaudio Focus 360. И та планка, что была задана этой моделью. Что же побудило создателей искать ей замену? Со сложными оркестровыми партиями Dynaudio Focus 380 справляется без труда. Уверенная передача динамики, широкая сцена, яркая медь духовых. В отличие от других, участвовавших в тесте акустических систем, в «исполнении» Focus 380 у духовых инструментов появляется явственно слышимое послезвучие. Струнные приобретают напевность. Звук словно парит в воздухе. Литавры, оставаясь мягкими, почти вкрадчивыми в тихих пассажах, набирают свою мощь к финалу. Сама сцена выходит далеко за границы комнаты прослушивания. Ширина стереобазы — одна из сильных сторон новых акустических систем. Она выше всяких похвал.

Композиция «Straight, no chaser» в исполнении оркестра Билла Холмана воспроизводится легко, свободно и энергично. Вступление, напоминающее какофонию духовых, словно опутанное ритмом ударных, неуклонно перерастает в основную тему произведения. Каждому инструменту отведена своя роль. «Фокусы» отлично передают и чуть приглушенное фортепиано, и тарелки ударной установки, и диалог духовых, полностью раскрывая замысел автора.

Барочные произведения — бесспорно, ещё один «конёк» 380-х. Виола да гамба в руках Жорди Саваля звучит вкрадчиво и проникновенно, словно погружая нас в атмосферу XVII века. Испанская фолия Марэ под смычком Саваля становится осязаемой, обретая глубину и тактильность, заставляя нас грустить и сопереживать. Являясь одним из сложнейших инструментов как для освоения, так и для записи, виола да гамба в руках выдающегося мастера высвечивает ещё одну грань Focus 380.

Классический рок в исполнении «Фокусов» звучит энергично — что называется, «на всю катушку». Здесь и напор, и глубокий бас, и великолепно передающаяся психоделика. Среднечастотный драйвер, отвечающий за вокал в частности и за СЧ-диапазон в целом, прекрасно справляется со своей задачей.

Вокальные партии звучат ярко и вместе с тем естественно, не теряются на фоне остальных инструментов. На мой взгляд, акустическим системам лучше удаются старые записи — те, что в своё время издавались ещё на виниле. На них явственнее проявляются и воздух, и ширина стереобазы. Впрочем, склонен предположить, что дело здесь не в предпочтениях, а в особенностях записи для цифровых и аналоговых носителей. Говоря о воспроизведении рока, замечу, что нам не удалось перегрузить колонки даже на большой громкости. Согласованность по мощности басовой, среднечастотной секции и твитера выполнена безукоризненно. Поэтому Focus 380 способны обеспечить более чем приличный уровень звукового давления в помещении. Недовольными останутся разве что соседи. Воспроизведение других жанров, в моём представлении, для Dynaudio Focus 380 сложностей не представляет, будь то мейнстрим или, скажем, электронная музыка. Запас «прочности», заложенный при конструировании акустических систем, позволяет им выйти с честью из любой ситуации.

Хотелось бы лишь упомянуть о некоторых рекомендациях. На мой взгляд, данные АС не стоит размещать в помещении менее 10 квадратных ме- тров, ибо вы рискуете получить переизбыток баса. Также, расставляя акустические системы, не поленитесь поэкспериментировать с их расположением в комнате. Они не проявили себя капризными в этом плане, и широкая диаграмма направленности позволяет расположить их практически в любом помещении, но опыты с расстановкой относительно стен и с углом разворота позволят найти оптимальное место, в котором раскроется весь заложенный в них потенциал. Производитель не счёл нужным предусмотреть для данных АС подключение по bi-wiring — тем не менее, правильный подбор проводов для подключения к усилителю (не говоря о правильном подборе всего тракта) также скажется на качестве звучания самым лучшим образом.

Подготовлено по материалам журнала "ProHighEnd", февраль 2012 г. www.prohighend.ru


Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий