Dynaudio Focus 380, обзор. Журнал "ProHighEnd"

Эволюция — неотъемлемая часть того, что мы называем жизнью, и многие вещи зачастую обретают свою форму в длительном процессе трансформации. В этом смысле продукты фирмы Dynaudio кажутся созданными изначально и навсегда.

Датская компания Dynaudio была основана в 1977 году и сейчас, 35 лет спустя, по праву считается одним из самых известных производителей акустических систем для домашнего, мобильного и студийного применения. Если самыми бескомпромиссными (в том числе и по стоимости) колонками под этой маркой являются Evidence Master образца 1999 года, то самой успешной (в том числе и в коммерческом плане) серией можно смело назвать Focus, дебютировавшую 1 июля 2005 года. В прошлом году, на майской выставке High End в Мюнхене была представлена обновленная серия Focus, флагманскую модель которой — 3-полосные напольные колонки под индексом 380 — мы и протестируем сегодня. По утверждению Уилфрида Эренхольца — основателя, владельца и генерального директора компании, — единственная возможность производства действительно хороших акустических систем заключается в разработке собственных динамиков.

Поэтому и неудивительно, что модификациям по сравнению с прошлой серией подверглись прежде всего динамики. В частности, мягкий купол твитера Esotar2 получил новое покрытие, а СЧ-излучатель и пара вуферов используют каркасы звуковых катушек из черного каптона и новые литые алюминиевые корзины. Фактический диаметр диффузора СЧ-динамика составляет 100 мм, НЧ — 140, диаметры звуковых катушек — 38 и 75 мм соответственно. Материал диффузоров традиционен — это полимер с добавлением талька, также привычна и намотка катушек магнитных систем алюминиевым проводом. Весьма любопытно, что, в отличие от абсолютного большинства динамиков от других производителей, диффузоры Dynaudio клеятся на подвес, а не под него.

Естественно, после внесения столь существенных изменений в конструкцию динамиков необходимо было пересмотреть и разделительный фильтр, а там уже настала очередь и корпуса АС. Обновления получили даже варианты отделки — теперь это не только четыре вида натурального шпона (черный ясень, клен, палисандр и сменивший вишню грецкий орех), но также черный и белый рояльный лак. На задней панели корпуса располагаются порт фазоинвертора с опциональной поролоновой заглушкой и единственная пара клемм для подключения усилителя. В комплекте поставки имеются шипы и подпятники. Изготовлены АС в Дании.

Прослушивание

Эволюция — неотъемлемая часть того, что мы называем жизнью, и многие вещи зачастую обретают свою форму в длительном процессе трансформации. В этом смысле продукты фирмы Dynaudio кажутся созданными изначально и навсегда.

Видоизменяя свой внешний вид от серии к серии, они несут настолько явственный отпечаток, что не узнать их невозможно. За годы проектирования и производства в компании сформировались четкие приоритеты, придерживаясь которых ей удаётся не просто оставаться на плаву, а быть одной из ведущих в своей отрасли. Вкратце их можно сформулировать так: ясное представление о правильном звучании акустических систем, компьютерное моделирование, разработка собственных динамических громкоговорителей, исходя из поставленных задач, подбор компонентов разделительного фильтра, обеспечивающих выполнение этих задачи, высокотехнологичное производство корпусов и грамотная сборка, наконец — тестирование каждой готовой пары.

Рецепт не нов, и многие компании стараются его придерживаться. Но, не в пример многим своим конкурентам, Dynaudio всегда имеет козырь в рукаве. Это неуёмная страсть к совершенству. И потому, при всей внешней схожести, каждая следующая модель — не просто новинка: это обещание новых высот в звуковоспроизведении. И обещания свои фирма имеет обыкновение выполнять. Потому и держится уверенно столько лет в обойме ведущих производителей акустических систем.

Почитателям этой марки хорошо знакома модель Dynaudio Focus 360. И та планка, что была задана этой моделью. Что же побудило создателей искать ей замену? Со сложными оркестровыми партиями Dynaudio Focus 380 справляется без труда. Уверенная передача динамики, широкая сцена, яркая медь духовых. В отличие от других, участвовавших в тесте акустических систем, в «исполнении» Focus 380 у духовых инструментов появляется явственно слышимое послезвучие. Струнные приобретают напевность. Звук словно парит в воздухе. Литавры, оставаясь мягкими, почти вкрадчивыми в тихих пассажах, набирают свою мощь к финалу. Сама сцена выходит далеко за границы комнаты прослушивания. Ширина стереобазы — одна из сильных сторон новых акустических систем. Она выше всяких похвал.

Композиция «Straight, no chaser» в исполнении оркестра Билла Холмана воспроизводится легко, свободно и энергично. Вступление, напоминающее какофонию духовых, словно опутанное ритмом ударных, неуклонно перерастает в основную тему произведения. Каждому инструменту отведена своя роль. «Фокусы» отлично передают и чуть приглушенное фортепиано, и тарелки ударной установки, и диалог духовых, полностью раскрывая замысел автора.

Барочные произведения — бесспорно, ещё один «конёк» 380-х. Виола да гамба в руках Жорди Саваля звучит вкрадчиво и проникновенно, словно погружая нас в атмосферу XVII века. Испанская фолия Марэ под смычком Саваля становится осязаемой, обретая глубину и тактильность, заставляя нас грустить и сопереживать. Являясь одним из сложнейших инструментов как для освоения, так и для записи, виола да гамба в руках выдающегося мастера высвечивает ещё одну грань Focus 380.

Классический рок в исполнении «Фокусов» звучит энергично — что называется, «на всю катушку». Здесь и напор, и глубокий бас, и великолепно передающаяся психоделика. Среднечастотный драйвер, отвечающий за вокал в частности и за СЧ-диапазон в целом, прекрасно справляется со своей задачей.

Вокальные партии звучат ярко и вместе с тем естественно, не теряются на фоне остальных инструментов. На мой взгляд, акустическим системам лучше удаются старые записи — те, что в своё время издавались ещё на виниле. На них явственнее проявляются и воздух, и ширина стереобазы. Впрочем, склонен предположить, что дело здесь не в предпочтениях, а в особенностях записи для цифровых и аналоговых носителей. Говоря о воспроизведении рока, замечу, что нам не удалось перегрузить колонки даже на большой громкости. Согласованность по мощности басовой, среднечастотной секции и твитера выполнена безукоризненно. Поэтому Focus 380 способны обеспечить более чем приличный уровень звукового давления в помещении. Недовольными останутся разве что соседи. Воспроизведение других жанров, в моём представлении, для Dynaudio Focus 380 сложностей не представляет, будь то мейнстрим или, скажем, электронная музыка. Запас «прочности», заложенный при конструировании акустических систем, позволяет им выйти с честью из любой ситуации.

Хотелось бы лишь упомянуть о некоторых рекомендациях. На мой взгляд, данные АС не стоит размещать в помещении менее 10 квадратных ме- тров, ибо вы рискуете получить переизбыток баса. Также, расставляя акустические системы, не поленитесь поэкспериментировать с их расположением в комнате. Они не проявили себя капризными в этом плане, и широкая диаграмма направленности позволяет расположить их практически в любом помещении, но опыты с расстановкой относительно стен и с углом разворота позволят найти оптимальное место, в котором раскроется весь заложенный в них потенциал. Производитель не счёл нужным предусмотреть для данных АС подключение по bi-wiring — тем не менее, правильный подбор проводов для подключения к усилителю (не говоря о правильном подборе всего тракта) также скажется на качестве звучания самым лучшим образом.

Подготовлено по материалам журнала "ProHighEnd", февраль 2012 г. www.prohighend.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий