Rega

Rega

REGA — это компания, стремящаяся отличаться от других. Поначалу наши идеи могут показаться странными, но все они в конечном счете нацелены на то, чтобы отвечать нашему предназначению, которое формулируется довольно просто: мы стремимся изготавливать высококачественные изделия, достоверно воспроизводящие музыку и продаваемые по разумным ценам. REGA изготовляет проигрыватели грампластинок уже 30 лет — от знаменитых Planet и Planar, давно ставших притчей во языцех среди аудиофилов, до самых новых в ряду моделей Р7 и P9. Все это время компания придерживалась ряда основополагающих принципов, которые остались неизменными, несмотря на технологический прогресс, давление конъюнктуры, массовые увлечения и капризы моды. Это, к примеру, создание высококачественной аппаратуры, которая…

Подробнее о бренде RegaОбзоры товаров под маркой Rega (102)Официальный сайт Rega
www.rega.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Rega

Виниловый проигрыватель Rega RP3 (Elys-2), статья. Журнал "Stereo & Video"

RP3 пришла на смену известной и давно выпускавшейся модели РЗ-24. Думаю, смену моделей можно назвать ожидаемой — до этого модельный ряд выпускался достаточно долго без каких-либо доработок. Что же изменилось, если рассмотреть проигрыватель в деталях?



Предмет нашего нынешнего обзора — новая модель английской компании Rega — проигрыватель винила Rega RP3. Обновление модельного ряда проигрывателей Rega началось некоторое время назад с младших моделей, и теперь RP3 пришла на смену известной и давно выпускавшейся модели РЗ-24. Думаю, смену моделей можно назвать ожидаемой — до этого модельный ряд выпускался достаточно долго без каких-либо доработок. Что же изменилось, если рассмотреть проигрыватель в деталях? Не так уж много, но и немало. Концепция легкого, простого по конструкции и в обслуживании проигрывателя осталась неизменной. Все тот же тонкий легкий стол из МДФ, те же резиновые нерегулируемые ножки-«стаканчики». Расположение мотора, конструкция подшипника и диска — эти узлы не претерпели изменений. Подшипник классический, неинвертированный, с бронзовым стаканом и опорным шариком. Субдиск пластиковый. Мотор, как и раньше, расположен очень близко к субдиску и передает на него вращение посредством тонкого круглого пассика. Блок питания вынесен в отдельный корпус, выполненный в виде вилки-адаптера.

В качестве опции можно использовать блок питания и управления ТТ PSU, что обеспечит, помимо собственно питания, еще одно улучшение — скорость вращения можно будет переключать, а не перебрасывать пассик на шкиве мотора.

Изучая корпус аппарата, сразу заметим одно важное изменение, точнее дополнение, в конструкции — между корпусом подшипника и основанием тонарма сверху и снизу стола установлены тонкие пластины из очень жесткого пластика. Пластины изготовлены таким образом, чтобы, с одной стороны, увеличивать жесткость конструкции в целом, а с другой — чтобы самим пластинам не стать проводником вибрации. Вероятно, этим объясняется и выбор материала, и наличие круглых отверстий в самих пластинах.

Диск проигрывателя, как и у предыдущей модели, изготовлен из стекла и комплектуется фетровым матом. Обойтись без мата вообще в данном случае будет сложно по причине того, что тонарм не имеет регулировки по высоте. Точнее, поднять-то его можно, используя опциональные, не входящие в комплект про-ставки, а опустить вниз нельзя. Кстати, о тонарме — на проигрывателе установлен новый тонарм RB303. Внешне он похож на своего предшественника. Впрочем, внешне все тонармы Rega во многом схожи и по конструкции, и по виду. Но различия есть. Первое, что заметно, — тонарм выглядит аккуратнее своего предка. Сложно сказать, почему именно. Может быть, дело в покраске, может быть, в чуть измененных пропорциях. Основные же черты остались прежними — тот же минимум доступных регулировок и направленность на использование головок Rega, тот же несъемный сигнальный провод без заземляющей клеммы. Хотя провод, надо заметить, толще, нежели на более старых моделях, и снабжен качественными разъемами. Плюсом тонармов Rega всегда была простота настройки, особенно со штатными головками, и неприхотливость в эксплуатации. Вообще каких-либо дорогих или двусмысленно-непонятных технологий в этом проигрывателе (впрочем, как и в прочих проигрывателях этого производителя, разве что за исключением верхних моделей) не найти — все лаконично, просто, вполне понятно, а настройка после извлечения из коробки занимает от силы 10 минут. Осталось сказать немного о головке. Rega Elys 2 — не новинка, головка выпускается достаточно давно. ММ-головка, с небольшим иглодержателем и эллипсной заточкой алмаза. Из отличий от большинства ММ-головок — отсутствие сменной вставки с иглой. Хотя и свой плюс у головки есть — она неприхотлива к настройкам, просто устанавливается на штатный тонарм,"в том числе и за счет дополнительной третьей точки крепления, и имеет достаточно большой запас прочности. Даже при прослушивании среднестатистически-изношенных пластинок, ни разу не видевших помывочной машины, прослужит головка дольше многих. В отношении прогрева и приработки головки можно сделать одно замечание, особенно актуальное для тех, кто приобретает свой первый проигрыватель винила. Во избежание разочарований лучше погонять какую-то ненужную пластинку хотя бы 20 часов, при этом ручку громкости усилителя можно поставить на ноль — непрогретая и неприра-ботанная головка звучит, мягко говоря, не очень.Но потом она выходит на рабочий режим, и тогда можно с удовольствием пользоваться проигрывателем по его прямому назначению.

С конструктивными особенностями разобрались. Пора слушать и выяснять, чем же звук новой модели отличается от модели предыдущей. По старой привычке я всегда начинаю прослушивание с джазовых записей. Для этого теста выбрал пластинки Oscar Peterson «Action», Eva Cassidy «Songbird» и The Vinny Golia Quintet «The Gift of Fury». Первое впечатление, по сравнению с хорошо знакомым звуком РЗ-24, — новый проигрыватель звучит стройнее, не так разухабисто и без столь знакомой игры мускулами. Звук более выверенный, чуть более ровный баланс между эмоциональностью и информативностью. Хотя, конечно, фирменный звуковой почерк, созданный и поддерживаемый основателем компании Роем Ганди, присутствует совершенно точно. Эмоции на первом месте, и эмоции яркие. С джазовыми записями проигрыватель справляется — басовито, напористо, эмоционально насыщенно. С открытой, пусть и не самой детальной серединой и достаточно неплохой подачей высоких частот. Аппарат расставляет акценты на основных тонах и воспроизводит их с некоторой бравадой, а вот послезвучия и тонкие детали уходят сильно на второй план — им внимания уделяется несколько меньше. Вокал чуть эмоциональнее и теплее, чем привычно слышать, но с неплохими пропорциями. Тонкая артикуляция и нюансы голоса не очень заметны, а вот настроение в целом передается ярко и недвусмысленно. Сцена: ширина есть, глубина тоже. Только пространство и воздух передаются несколько необычно, все чуть плотнее, объемнее и насыщеннее. Нет ощущения именно пустоты, пространства воздуха между инструментами и исполнителями. Все пространство чем-то да заполнено.

Послушав пластинку Eric Clapton «Slowhand» сделал вывод, что подобные небыстрые, но насыщенные записи больше подходят к этому тракту. Пластинка звучит ярко, фактурно и басовито. Потом я поставил несколько пластинок, не вошедших в основной тест. В результате сделал вывод, что поп-музыку, электрический блюз, инди, психоделику, панк и ему подобные гаражные истории аппарат играет наиболее охотно и удачно по сравнению с некоторыми другими жанрами. Сверхвысокая детальность и скорость для этого не нужны, а вот насыщенно-эмоциональная подача как раз к месту.

В качестве теста на электронный жанр послушал совершенно неклассифицируемую пластинку под названием ООIOО — звук на уверенную четверку. Чуть не хватает динамики и детальности, но в остальном хорошо. Впрочем, эта запись из разряда экстремальных тестов для тракта и далеко не всем проигрывателям она под силу.

Заканчиваю традиционно — классической музыкой. Пластинки Edvard Grieg «Lyric Pieces» и Haydn «Die Schopfung». У меня сложилось впечатление, что обновленный проигрыватель более благосклонен к классической музыке. Точности в звуке, скорости и детальности стало побольше, а эмоциональная окраска не так явно доминирует, нежели раньше. После еще несколько записей классической музыки, сделал вывод: конечно, классика, особенно большая оркестровая или хоровая, — не самый простой материал для этого проигрывателя, но и ничего сверхкритичного я не услышал, даже хоровые записи можно слушать, воспринимая и произведение, и исполнение, и запись, а не набор трудноразличимых сливающихся звуков.

Таким образом, обновление, несомненно, пошло аппарату на пользу. Все технологии вполне вписываются в минималистичную концепцию производителя, и изменения слышны. Это не просто косметический рестайлинг, а действительно технологические переделки, меняющие звуковые особенности в сторону большей универсальности звучания. Хотя, конечно, фирменный почерк проигрывателя можно угадать даже в слепом тесте — тут производитель остался верен себе.


ДОСТОИНСТВА
  • Простота сборки и настройки
  • Надежность в эксплуатации
  • "Всеядность" по отношению к состоянию пластинок
  • НЕДОСТАТКИ
  • Недостаточная детальность и некоторая излишняя эмоциональность

  •  

    Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", март 2012 г. www.stereo.ru

    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий