PMC

PMC

PMC - расположенный в Великобритании, ведущий мировой производитель профессиональных мониторов и аудиофильных звуковых систем. PMC проекты основываются на технологии линейной передачи (Transmission Line - TL), которая обеспечивает, высокое разрешение, широкий звуковой частотный диапазон во всех продуктах компании. Компоненты динамика, электроника и исполнение корпуса обеспечивают непревзойденную тональную точность, прозрачность и динамический диапазон во всей гамме производимых продуктов, начиная от самых маленьких в мире спроектированных по технологии TL DB1, до крупных по размеру активных студийных мониторов - флагмана продукции BB5-XBD PMC системы мониторинга звука используются большинством всемирно известных студий звукозаписи при записи музыкальных программ и звуковых дорожек к фильмам, а также радиовещательными компаниями…

Подробнее о бренде PMCОбзоры товаров под маркой PMC (39)Официальный сайт PMC
www.pmc-speakers.com
Аудиомания — авторизованный дилер PMC

PMC DB1 DB1M-C DB1 TLE1. Журнал "Потребитель"

Акустика РМС дает контрастную картину звука.

PMC DB1/DB1M-C/DB1/TLE1
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
pmc
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:
РМС
- молодая компания, базирующаяся в графстве Хартфордшир (Англия). Она была создана в 1990 г. двумя бывшими инженерами ВВС. Аббревиатура названия компании расшифровывается как Professional Monitor Company, что сразу говорит об интересах англичан. За 10 с лишним лет существования РМС добилась известности на рынке профессиональной акустики. Совместно с американской фирмой Bryston, конструирующей усилители и прочую электронику, англичане оснастили техникой многие крупные студии звукозаписи в Англии и США. Плотное сотрудничество с Bryston выражается еще и в том, что активные мониторы РМС всегда комплектуются усилителями этой компании.
Фирменное блюдо РМС - технология TL (Transmission Line), или по-русски -линия передачи. Акустическое оформление этого типа внешне напоминает фазо-инверторное, но конструкция корпусов обоих типов совершенно различна. Линия передачи представляет собой длинный лабиринт со стенками, покрытыми звукопоглотителем. Конец лабиринта выходит наружу так же, как в фазоинвер-торных корпусах. Волна от обратной поверхности НЧ-головки, проходя по лабиринту, рассеивается, оставляя на выходе лишь самые низкие частоты. В этом действия корпусов Bassreflex и линии передачи на самом деле похожи. Частоты на выходе лабиринта зависят от его длины: в теории длина лабиринта равняется длине волны самой низкой поглощаемой частоты. Корпуса с длинными лабиринтами отличаются предельно низкими рабочими частотами и способны воспроизводить четкий нижний бас на чрезвычайно больших уровнях громкости. Несмотря на эти преимущества, лабиринты редко встречаются на практике, потому что, как правило, требуют больших корпусов и продолжительных исследований. Линии передачи очень тяжело рассчитать аналитически, поэтому основные силы инженеров уходят на кропотливые эксперименты и прослушивание.
TL технология РМС разработана столь хорошо, что лабиринтами англичане оснащают даже полочные модели. Акустические системы DB1, используемые в тестируемом комплекте на фронтальных и тыловых каналах, являются самыми маленькими колонками в мире, имеющими оформление типа линии передачи. Высота моделей составляет всего 29 см, глубина и ширина громкоговорителей также соответствуют самому обычному «полочнику». Тем не менее уникальная конструкция корпуса содержит длинный лабиринт с эффективной протяженностью 1,5 м. Лабиринт DB1 состоит из четырех секций, организованных с помощью трех внутренних переборок. Кстати, переборки придают корпусам колонок существенную жесткость. Критические места лабиринта демпфированы специальной полимерной пеной, собственной разработкой РМС. Выход лабиринта располагается на обратной стороне корпуса и заглушён слоем поролона. Лабиринт DB1 настроен таким образом, что поглощает частоты верхнего баса, пропуская более длинные акустические волны. Причем фокус состоит в том, что бас заднего «порта» находится в фазе с излучением СЧ/НЧ-драйвера на лицевой панели. В DB1 используются 140-мм легированные мембраны с литым магниевым шасси. ВЧ часть звукового спектра обслуживает 27-мм твитер с куполом из алюминиевого сплава. Дисперсия излучения твитера контролируется специальным рассеивате-лем и неглубоким рупором, в который помещен купол. Охлаждение твитера производится с помощью ферромагнитной жидкости. Хотя DB1 представляют самый начальный уровень модельного ряда продукции РМС, они имеют достаточно сложный кроссовер, позволяющий двухкабельную коммутацию, благодаря двум парам клемм на задней панели. Клеммы «принимают» кабели диаметром до 4 мм. Частота раздела кроссовера составляет 3 кГц. Громкоговорители хорошо работают с большинством современных усилителей, имея чувствительность 87 дБ и требования к максимальной мощности усилителя 150 Вт. Колонки могут иметь как скучную черную расцветку - рабочий мониторный прикид, так и уютный облик с отделкой натуральным шпоном вишни, черного ясеня или дуба.
Громкоговоритель центрального канала DB1M-C по существу является лишь чуть-чуть измененной копией модели DB1. Он укомплектован тем же 140-мм СЧ/НЧ-динамиком и алюминиевым твитером, имеет линию передачи с выходом на обратной стороне корпуса, клеммы для Bi- Wiring/Bj-Amping и отделку натуральным шпоном. Внутри DB1M-C находится аналогичный кроссовер с частотой раздела полос 3 кГц. Отличий «центра» от моделей DB1 всего два. Во-первых, громкоговоритель разработан для горизонтального расположения, и его твитер смещен вверх, так что верхние края держателей твитера и СЧ/НЧ-динамика находятся на одном уровне. Во-вторых, динамики DB1M-C имеют магнитное экранирование.
Последний по очередности описания, но не по важности, представитель комплекта - активный сабвуфер TLE1. До последнего времени опыт РМС в создании активных сабвуферов ограничивался профессиональными аппаратами. Напротив, TLE1 изначально разрабатывался для домашнего применения, для низкочастотной поддержки небольших АС, таких как DB1. Узкий дизайн корпуса TLE1 выбран для удобства. Один большой вуфер заменен двумя небольшими басовиками диаметром 165 мм. Два динамика дают то же количество баса, но обеспечивают лучший контроль и скорость. А традиционное оформление корпуса в виде линии передачи длиной около 3 м дает глубину баса. Большая протяженность лабиринта TLE1 достигается за счет внутренней конструкции корпуса с переборками. Встроенный усилитель сабвуфера имеет мощность 150 Вт RMS и происхождение Bryston. На обратной стороне корпуса находятся только радиатор и разъемы: линейные входы RCA и балансные XLR. Все управление сосредоточено сверху, под откидывающейся крышкой. Там расположены регуляторы уровня, частоты среза (40-155 Гц), плавный регулятор фазы 0-360 град., кнопка отключения встроенного кроссовера. Магнитное экранирование динамиков позволяет свободное размещение TLE1 рядом с другими электронными приборами. Сабвуфер имеет те же варианты расцветок, что и другие компоненты комплекта. Летом этого года РМС выпустила апгрейд для ряда мониторов начального уровня, в том числе для DB1. Улучшенные версии DB1+ комплектуются ВЧ-излу-чателями с тканевыми куполами диаметром 27 мм, ранее использовавшимися только в «старших» АС компании. Использование новых твитеров предопределило и некоторые изменения в схемах кроссоверов. Тканевые «пищалки» делают звучание DB1+ более воздушным, сглаживая излишне контрастные переходы на верхних октавах. Апгрейду подлежат не только новые модели, «старые» DB1 также можно усовершенствовать, разумеется, за дополнительную плату.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В СТЕРЕОРЕЖИМЕ: мониторная порода полочников DB1 становится ясна с первых секунд прослушивания. Они дают честный, слегка ана-литичный музыкальный образ без приукрашивания. Верх и середина отличаются высокой детальностью и хорошей проработкой тембров, хотя порой звучанию англичан недостает теплоты. Удивление вызывает артикулированный средний бас «мониторчиков» РМС, столь наглядная демонстрация выгод технологии лабиринта даже вызывает вопрос - почему это оформление производители акустики не используют чаще. В результате DB1 обладают удивительно динамичным для их размеров звуком и способны достойно сыграть хоть Deep Purple.
Колонки имеют тенденцию чуть выпячивать сцену на зрителя, но при этом все объекты сохраняют вполне правдоподобные масштабы. Прозрачность картины и разборчивость дальнего плана весьма хороши, учитывая полочный статус англичан. Колонки без проблем оперируют малыми составами исполнителей, точно и раздельно размещая их на сцене. Несмотря на все ухищрения разработчиков РМС, получить от миниатюрных колонок высококачественный нижний бас практически нельзя. Для этих целей обычные АС дополняют НЧ громкоговорителем, собирая так называемый три-фоник. Сабвуфер комплекта РМС вполне подходит для этих целей, он идеально сочетается с DB1 по тембрам мидбаса и обладает редкостно собранным звуком. Однако артикуляция нижней октавы у TLE1 заметно смягчена.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В РЕЖИМЕ ТЕАТРА: универсальность звучания комплекта можно проверить на выборочных фрагментах кинофильмов. Для качественного воспроизведения саундтреков музыкальных фильмов и громких спецэффектов приключенческих картин требуются совершенно разные качества. Театр РМС прошел испытания с честью. Высокая линейность частотной характеристики, тональная согласованность всех АС комплекта, хороший динамический диапазон и умение чисто звучать даже на повышенной громкости - все эти качества просто необходимы для «большого» ДТ, и все они есть у театра РМС. Некоторые претензии можно предъявить только к сабвуферу. TLE1 - модель не из дешевых, она почти вдвое увеличивает стоимость всего комплекта. Сабвуфер никогда не звучит гулко, контролирует и разборчиво подает каждый басовый импульс, показывает подробный рельеф низкочастотных звуков. Он хорошо подходит для озвучивания музыкальных фильмов, мелодрам, концертов в многоканальной записи, но в боевиках ему явно не хватает агрессивности. Ударного, громоподобного баса у него, к сожалению, нет. ЦЕНА: S6840. Акустика РМС дает контрастную картину звука. Колонки DB1 и «центр», сделанный на их основе, имеют необычно крепкий средний бас, совершенно не характерный для полочных домашних театров. Колонки РМС дадут своему владельцу возможность лично оценить сильные стороны мониторного подхода к звуку, пусть и из компактной оболочки моделей DB1. Комплект подходит для размещения в комнатах площадью менее 35-40 м'.

Подготовлено по материалам журнала "Потребитель", №22 2004 г. www.potrebitel.ru

Этот обзор прочитали 8 751 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий