FiiO

FiiO

Относительно юная китайская компания FiiO была основана 26 апреля 2007 года и почти сразу добилась признания по всему миру. В первую очередь, конечно, благодаря своим усилителям для наушников, показавшим уникальный уровень соотношения цены и качества. На этом рынке FiiO и сейчас занимает лидирующие позиции, продолжая свой быстрый рост и постоянную разработку новых моделей.

Подробнее о бренде FiiOОбзоры товаров под маркой FiiO (39)Официальный сайт FiiO
fiio.net/en/fiio
Аудиомания — авторизованный дилер FiiO

Стереоусилитель FiiO A1, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Выручает хорошее микродинамическое разрешение. А1 не скрывает ни важных, ни тонких деталей, не огрубляет нюансы поэтому музыкальная картинка получается весьма информативной.

Вряд ли можно найти полноценный стереоусилитель еще миниатюрнее, чем А1. Производит его молодая китайская компания "FiiO", и, судя по всему, там подходят к работе весьма креативно. Ведь нередко аудиотехника из Поднебесной копирует западные разработки или вообще выглядит пародией на неё, а этот аппарат ни на что не похож и при этом внушает доверие минимализмом и качеством изготовления. Из органов управления имеется лишь крупный регулятор громкости с потенциометром ALPS. Селектор входов — автоматический. В обычном режиме сигнал принимается с линейных RCA, а при подсоединении кабеля от mp3-плеера коммутатор сам переключится на мини-джек. Линейные и телефонные выходы не предусмотрены, зато колоночные клеммы — на загляденье.

Тракт аппарата построен на малошумящем операционном усилителе TI ОРА2134 и импульсном усилителе мощности на чипе NXP TFA9815T. Интересная особенность — в каждом канале ШИМ-модуляция осуществляется на разных частотах (550 и 600 кГц), и, по идее, это должно снизить влияние перекрёстных помех.

По звучанию сразу чувствуется, что А1 — усилитель невысокой мощности. Динамика вроде не зажата, у ударных вполне пристойно проработана атака, но в целом она носит явно ограниченный характер. Плавно увеличивая громкость до определённой степени, получаешь ожидаемое усиление сигнала, но с некоего уровня растёт уже не столько громкость сколько искажения, вызванные ранним клиппингом. Звук становится всё плотнее, крикливее, теряет чистоту, но динамики не прибавляется. Впрочем, обещанные 14 Вт аппарат, похоже, выдаёт. Его мощности вполне хватает для комфортного прослушивания рок-музыки и джазовых композиций. А вот полностью охватить динамический диапазон большого симфонического оркестра китайский малыш не в состоянии.

Выручает хорошее микродинамическое разрешение. А1 не скрывает ни важных, ни тонких деталей, не огрубляет нюансы поэтому музыкальная картинка получается весьма информативной. Правда, это качество проявляется лишь при работе усилителя с акустикой высокого класса. Если к нему подключить сравнимые по цене малобюджетные мониторы, которые, как правило, не отличаются высоким разрешением, микродинамический потенциал усилителя будет нивелирован до нуля.

Качественную акустику для А1 стоит подыскивать и по другой причине.

Тональный баланс у «китайца» не хуже, чем у усилителей классом выше. Середина вообще не замутнена подкраской. Бас лишь немного «заморожен». Нет цифровой чёрствости — импульсную схемотехнику выдают лишь холодные оттенки в верхнем регистре, а также некоторое упрощение послезвучий металлических обертонов.

Сцена — вот, пожалуй, единственное, что выдает в А1 принадлежность к малобюджетному аудио. Пространству просто не хватает стабильности. Удалённые планы «плавают», стереобаза немного расширена, часть образов не локализуется с нужной остротой. В итоге А1 рисует лишь некую имитацию трёхмерной звуковой картины, а не оригинал. Но, наверное, и не стоило надеяться на то, что интегральник за двести долларов и размером с мыльницу покажет какие-то голографические сверхспособности.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", апрель 2012 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий