Electrocompaniet

Electrocompaniet

В 1973 году на конференции AES доктор Матти Отала (Matti Otala) представил свою работу, посвящённую искажениям, названным автором "переходные интермодуляции" (Transient Intermodulation - TIM). На этой конференции присутствовал и Свейн Эрик Борья (Svein Erik Børja), норвежский продюсер студийных и радиопроектов и просто большой музыкальный энтузиаст.

Подробнее о бренде ElectrocompanietОбзоры товаров под маркой Electrocompaniet (23)Официальный сайт Electrocompaniet
www.electrocompaniet.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Electrocompaniet

Фонокорректор Electrocompaniet ECP-1, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Мы уже были знакомы с изделиями Electrocompaniet и раньше и, конечно, отмечали особый характер звучания звуковоспроизводящей и усиливающей аппаратуры этой марки. Но говорить на особом языке аудиофилов не станем, ведь у них и географическая прописка компаний-изготовителей распространяется на особенности звука.

Доктора Матти Оталу и продюсера, большого энтузиаста музыки Свейна Эрика Борью судьба свела в 1973 году на конференции AES, где первый представил свои исследования, посвященные теме переходных интермодуляций (TIM). Затем, заручившись разрешением и поддержкой руководства Electrocompaniet, они разработали и изготовили уникальный усилитель, звучавший невообразимо прекрасно. В 1976 году аппарат попал на тестирование в журнал «The Audio Critics, и тот вынес поистине ультимативный вердикт: «Аудиофилы — мучайтесь! Этот усилитель — лучший по звучанию». Сегодня технологические разработки команды Electrocompaniet достигли высочайшего уровня, бренд приобрел завидную популярность, а его продукция успешно продается более чем в 40 странах мира. К сожалению, мы не обладаем исчерпывающими сведениями о технических подробностях и нюансах конструкции участника нашего теста, но постараемся познакомить вас с ним как можно ближе. Итак, встречайте норвежский фонокорректор для проигрывателей винила Electrocompaniet ESP 1 МС/ММ. Последняя аббревиатура указывает на то, что работать этот предусилитель может с двумя типами головок. Первое, на что хочется обратить внимание, — несколько необычный, но очаровывающий дизайн. Фасад невзрачного металлического бруска закрыт плотной накладкой из идеально отполированного акрила с темно-дымчатым напылением, а по ее бокам расположены круглые шляпки металлических крепежей. Под логотипом компании, растянувшимся почти во всю длину лицевой стороны, есть два светодиодных индикатора, указывающих, с головками какого типа устройство готово работать.

Коммутация самая обычная: вход и выход на позолоченных разъемах RCA, земляная клемма и кнопочный переключатель ММ/МС. Усиление сигнала происходит за счет дискретных транзисторов. При работе с МС-головкой во входном каскаде используется принцип токового входа. Энергию для своей работы фонокорректор получает от внешнего блока питания.

Мы уже были знакомы с изделиями Electrocompaniet и раньше и, конечно, отмечали особый характер звучания звуковоспроизводящей и усиливающей аппаратуры этой марки. Но говорить на особом языке аудиофилов не станем, ведь у них и географическая прописка компаний-изготовителей распространяется на особенности звука. Можно встретить утверждение, что это, мол, норвежский, нордический саунд, но мы охарактеризуем звучание в целом иначе. Оно, несомненно, точное, очень детальное, выразительное, но не жесткое, не стерильное и не бездушное, как иногда бывает даже у техники класса High End. Почерк прибора не лишен плавности воспроизведения и сочности, отличается глубокой проработкой образов, есть в нем какая-то изюминка. Electrocompaniet ESP 1 МС/ММ прекрасно справляется с музыкой любого жанра и материалом разного уровня сложности. Не было инструментов, звучание которых он бы исказил. Особо порадовали тщательная проработка нижнего регистра и согласованность высоких и средних частот. К слову, фонокорректор уверенно справился с современными изданиями на виниле, изготовленными с цифровых мастеров. Мы даже не почувствовали усталости от прослушивания некоторых особо жестких фрагментов, которыми изобилуют композиции современных коллективов, играющих в самых тяжелых стилях.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", апрель 2012 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий