JVC

JVC

Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.

Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (46)Официальный сайт JVC
www.jvc.net
Аудиомания — официальный дилер JVC

Проектор JVC DLA-X70R, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Мы уже давно тестируем проекторы на матрицах D-ILA, поэтому наши постоянные читатели должны помнить их главное преимущество — это чрезвычайно высокая «естественная» (native) контрастность, которая позволяет уйти от использования динамической диафрагмы, применяя её исключительно для дозирования светового потока. У модели DLA-X70RBE контрастность составляет 80000:1, и это ещё не предел — у флагмана серии, DLA-X90RBE, достигнуто соотношение 120000:1.

Мне уже давно кажется, что в домашнем кино достигнут качественный предел. Во всяком случае, когда оказываюсь в большом коммерческом кинотеатре, отмечаю посредственные изображение и звук. А ведь ещё лет десять тому назад это был недостижимый для домашних систем идеал. Естественно, когда говорю о том, что коммерческие кинотеатры уступают домашним, подразумеваю топовые инсталляции с серьёзной акустикой и дорогими видеопроекторами — бюджетные решения до соперничества с массовыми кинозалами ещё не доросли. И вряд ли когда дорастут. Появление 3D в этом смысле ничего не изменило. В перспективы объёмного видео поверил, лишь увидев, как 3D выглядит на лучших домашних проекторах.

На самом деле, конечно, пространство для развития всё ещё остается. Понимаю это, поскольку видел в свое время качественные системы плёночной проекции. И полностью согласен с экспертами, которые говорят, что привязывание домашнего кино к ТВ-стандартам было трагической ошибкой, ограничившей его качественный потенциал и породившей множество проблем. Аналоговое изображение с плёнки, особенно широкоформатной, обладает принципиальными преимуществами. Первое — это более широкий и естественный цветовой охват, не ограниченный никакими видеостандартами. Второе — цельность изображения, отсутствие пикселизации и дискретности. Хотя всего несколько лет назад казалось, что видео в Full HD 1920 х 1080 закрывает этот вопрос раз и навсегда.

Расширение отображаемого цветового пространства в перспективе возможно, прежде всего, за счёт использования новых источников света, в частности, светодиодов. А вот вторая проблема решается буквально на наших глазах — с увеличением разрешения матриц. Что интересно, происходит это в отрыве от источников и контента — они пока не собираются меняться. В 2008 году увидел эксклюзивный проектор Meridian 810 Reference Video System с разрешением 4096 х 2400. Построен он был на основе профессионального аппарата JVC, а в роли источника использовался общедоступный файловый HD-плеер. Картинка была великолепна, то есть, как выяснилось, контент в сверхвысоком разрешении и не требовался. А раз так, то и добиться высокой слитности изображения можно, видимо без применения экстремально дорогого оборудования с матрицами 4К.

Проектор JVC DLA-X70RBE построен как раз на этой идее — картинка с разрешением 3840 х 2160 формируется у него матрицей с физическим разрешением 1920 х 1080 с помощью технологии e-shift, которая была разработана JVC совместно с японской' NHK Service Engineering.

Решение в высшей степени остроумное: изображение 1920 х 1080 анализируется специальным процессором, который определяет корреляцию между пикселями, затем картинка масштабируется в 3840 х 2160, и на основе этого изображения формируются два промежуточных кадра, которые следуют друг за другом с частотой 120 Гц. С помощью оптического модуля e-shift они проецируются со сдвигом в полпикселя относительно друг друга. В итоге на экране формируется изображение 3840 х 2160, избавленное от искажений типа «лесенка» и видимой пиксельной сетки. Поэтому оно воспринимается как более чёткое и однородное. Как легко догадаться, работает эта система только с видео в 2D. Зато она обходится существенно дешевле, чем использование в проекторе реальной матрицы с разрешением 4К. Мы уже давно тестируем проекторы на матрицах D-ILA, поэтому наши постоянные читатели должны помнить их главное преимущество — это чрезвычайно высокая «естественная» (native) контрастность, которая позволяет уйти от использования динамической диафрагмы, применяя её исключительно для дозирования светового потока. У модели DLA-X70RBE контрастность составляет 80000:1, и это ещё не предел — у флагмана серии, DLA-X90RBE, достигнуто соотношение 120000:1.

У нас на фото проектор выглядит просто глянцевым чёрным. На самом деле внутри покрытия переливаются крохотные металлические искорки — очень эффектно, и насчёт класса аппарата не возникает никаких сомнений. Традиционно для JVC все необходимые для 3D-сеансов аксессуары — внешний эмиттер (6650 руб.) и очки (9900 руб.) — опционные. К нам в редакцию проектор привезли с облегчёнными очками JVC PK-AG2-BE, которые питаются от встроенного аккумулятора и могут заряжаться по USB от компьютера. Мне они показались удобными и необременительными, единственное «но» — бликующая со стороны глаз поверхность фильтров. Но если смотреть кино в полной темноте, бликов не будет.

Управление оптикой полностью моторизовано — даже шторка, закрывающая объектив от пыли, убирается и выдвигается автоматически. И надо сказать, что без электропривода навести объектив на фокус было бы проблематично — даже в непосредственной близости от экрана разглядеть пиксельную сетку очень сложно, такая она мелкая. Проектор разогревается довольно долго, и с этим придётся смириться. О том, что он включился, можно узнать лишь по появлению изображения на экране — система вентиляции работает исключительно тихо. Пульт ДУ — привычных для JVС очертаний с приятной для глаз жёлтой подсветкой. Практически все часто вызываемые функции представлены на нём отдельными кнопками. В частности, специальная клавиша переключает режимы 3D — она может понадобиться, если сам проектор не смог правильно определить формат входного сигнала — такое может случиться по вине «криво» закодированного видео. При выборе пресетов изображения, форматов 3D и некоторых других переключениях проектор гасит экран. Продолжается это очень недолго, но достаточно, чтобы с непривычки испугаться.

Настройки 3D развитые, в частности, есть коррекция параллакса и взаимопроникновения сигналов. Однако действуют они только при демонстрации 3D-видео, при конверсии 2D в 3D не работают. Если выбрать режим 3D, световой поток заметно возрастает, чтобы компенсировать ослабление света очками. Тем не менее я бы очень рекомендовал использовать для экрана специальное полотно, предназначенное для 3D-проекций. Качество показа 3D очень достойное — на мой взгляд, одно из лучших в классе, реально превзойти проекторы JVС в объёмном видео могут только сдвоенные аппараты вроде Runco 3Dimension с технологией Constant Stereoscopic Video (CSV). А вот конверсия 2D в 3D показалась мне не очень убедительной, несмотря на профессиональные алгоритмы преобразования. Глубина «синтезированного» 3D-эффекта очень сильно зависит от характера сцены и постоянно меняется. А в динамичных эпизодах можно иногда заметить двоение контуров у движущихся объектов. Зато не возникает явных артефактов, когда удаленные объекты вдруг оказываются на переднем плане и наоборот, как это иногда бывает с конверторами других фирм.

Характер изображения обычного видео — фирменный, главное в нём — очень эффектные и вместе с тем естественные цвета. Сам я предпочитаю чуть более бледные, поэтому немного увожу насыщенность. Но это исключительно дело вкуса. Фирменная технология Clear Motion Drive, призванная увеличить четкость движущихся объектов, а сами движения сделать более плавными, уводит настройки цветовой температуры, поэтому может потребоваться небольшая коррекция. Но лично я предпочёл бы держать эту обработку выключенной, поскольку картинка с ней теряет свой киношный характер и становится «телевизионной», как будто фильм снимали на видео. Впрочем, это тоже дело вкуса.

Ступенчатая диафрагма (на 16 положений) позволяет очень точно настроить проектор, не прибегая к регулировке яркости в видеотракте, и тем самым достичь максимально возможного диапазона яркостей. Именно от него во многом зависит эмоциональное воздействие фильма. Это у техники начального уровня приходится обращать внимание, насколько точно она отображает цвета и передаёт мельчайшие детали, насколько глубоким получаются тени и т.д. У проекторов высшего класса, к которому, безусловно, относится и DLA-X70RBE, все эти формальные проявления не имеют никакого значения. Во-первых, потому, что здесь с этим полный порядок, а во-вторых, потому, что выразительность фильма, его эмоциональное воздействие выходят на первый план.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", май 2012 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий