Напольная акустика Penaudio Sara, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Искрящиеся высокочастотные инструменты, будь то арфа, перкуссия или даже флейты, звучат заметно скругленно по верхам, но насыщенно, с акцентом на нижние опорные тона. Общая подача комфортная, ровная и очень приятная.

Sara наряду с более крупными Serenade принадлежат к линейке Classic и обладают рядом черт в конструкции и дизайне, свойственных всем моделям Penaudio. Прежде всего это компактные корпуса с узкими передними панелями. Отделка тоже характерна — срез многослойной фанеры спереди, сзади и на верхней крышке, с гладкими боками, покрытыми прекрасным натуральным шпоном. Причем материал не вызывает ассоциаций с грубой фактурой или сырой строительной поверхностью — напротив, в облике АС есть шарм, присущий изделиям из натурального дерева, а «традиционная экологичность» радует глаз. Одна пара акустических клемм (превосходные WBT Signature Platinum) также вполне в стиле производителя, не приемлющего бивайринг. Обычен и толстый двойной сэндвич установочной панели под корпусом, с острыми шипами внизу.

В отличие от Serenade эта пара не имеет сбоку больших басовиков, все ее вооружение ограничивается шелковым купольным твитером в 3/4 дюйма (вместо дюймового у Serenade) и двумя бумажными Буферами диаметром 5,5 дюйма. Все динамики, естественно, произведены фирмой SEAS и относятся к серии Prestige. Твитер 19TFF1 с ферромагнитной охлаждающей жидкостью вступает в действие с 5 кГц — на 500 Гц повыше, чем более крупный излучатель у Serenade. Два одинаковых вуфера — легкие и жесткие Н1216 с диффузорами из целлюлозной массы с пропиткой и длинными звуковыми катушками. Нижний мидбасовик работает до 300 Гц, а выше обрезается фильтром первого порядка. На ВЧ реализован третий порядок, в фильтрах используются полипропиленовые конденсаторы и катушки индуктивности с воздушным сердечником. Маленький алюминиевый порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку корпуса.

В принципе по своему характеру Penaudio Sara довольно близки к упоминавшейся старшей модели, с поправкой на меньшую фундаментальность баса и даже чуть большую «матовость» звучания. Serenade были исключительно ритмичны и одновременно спокойны и невозмутимы, а младшим подобное качество свойственно как будто еще ощутимее. Это разлитое в воздухе спокойствие и незыблемость зеркальной глади финских озер временами даже огорчает, особенно в динамических пиках симфонического оркестра. Хотя в целом Penaudio Sara отнюдь не пасуют перед многосоставными музыкальными коллективами и умеют довольно внятно и внутренне как-то «увязанно» передавать сложные музыкальные полотна. При разумных уровнях сигнала грубых дефектов, грязи, зернистости и жесткости на тутти не наблюдается. В сложных и нагруженных басом фрагментах фокусировка низкочастотного регистра оставляет желать лучшего, однако это не сказывается сколько-нибудь существенно на восприятии записей в силу скромной отдачи акустических систем в указанной области рабочего диапазона. Искрящиеся высокочастотные инструменты, будь то арфа, перкуссия или даже флейты, звучат заметно скругленно по верхам, но насыщенно, с акцентом на нижние опорные тона. Общая подача комфортная, ровная и очень приятная.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", май 2012 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий