Кабели Neyton, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Конструкция и материалы кабелей различаются, и если что и роднит их, так это использование множественных проводников и параллельной геометрии (и в сетевых кабелях), а также различных диэлектриков, в том числе и в сочетании с воздушной прослойкой.

Кабели Neyton попадались мне раньше только в виде сетевых Nuernberg и Frankfurt, и они хорошо показали себя в большом обзорном тесте сетевых кабелей. Поэтому когда представилась возможность, я решил рассмотреть кабели этого немецкого производителя более подробно, чтобы понять, как ведут себя не только сетевики, но и межблочники, и акустические кабели, есть ли у них что-то общее в звуке, и как и чем отличается подача. Для этих целей были собраны сетевые Nuernberg и Frankfurt, балансные межблочники Bamberg и Nuernberg, две версии акустического кабеля Frankfurt с разной геометрией и акустический Hamburg. После прогрева и приработки я долго тестировал их в различных сочетаниях как между собой, так и в сравнении с хорошо знакомыми кабелями.

Конструкция и материалы кабелей различаются, и если что и роднит их, так это использование множественных проводников и параллельной геометрии (и в сетевых кабелях), а также различных диэлектриков, в том числе и в сочетании с воздушной прослойкой. Сетевые Nuernberg и Frankfurt изготовлены из посеребренной 6N меди. Межблочники Bamberg и Nuernberg — первый из сверхчистой 7N посеребренной меди, второй из серебра с добавлением золота. Акустический Frankfurt, как и все кабели производителя, собран из параллельно расположенных проводников из посеребренной меди, к тому же нам достались две версии кабеля: одна с параллельным расположением проводников, вторая с перекрестным. Акустический Hamburg изготовлен из медных (7N) и серебряных с добавлением золота жил. Использованные разъемы — сетевые и аппаратные Furutech и акустические WBT. Под каждую линейку акустических кабелей выпускаются также короткие перемычки.

Линейка кабелей в настоящий момент выглядит так — два сетевых, два межблочных и пять акустических кабелей. Нам досталось достаточное количество образцов, чтобы составить общее впечатление. После длительного тестирования кабелей во всех возможных сочетаниях первым напрашивается вывод о том, что модельный ряд у производителя получился взвешенным и преемственным по почерку — все кабели явно разные по характеру, но все имеют узнаваемые общие черты. Это относительно ровная подача, без разрывов и провалов по диапазону, хорошая проработка самого диапазона и его краев, в нижней части есть неплохая аккуратная основа, верх же — просто ровное продолжение и окончание диапазона без акцентов или приукрашивания. В почерке неплохо сочетаются естественность, натуральность тембральной подачи и деликатность, лишь в некоторых случаях переходящая в мягкость. Именно естественность, аккуратность и деликатность, внимание к деталям и оттенкам я бы назвал основными особенностями. Эти кабели могут помочь раскрыть какие-то нюансы в относительно нейтральной системе, но использовать их в качестве - эквалайзера» почти бесполезно — степень собственного «перекоса» для этого недостаточна. Сочетаемость и преемственность звука между разными моделями достаточно высокая. Скажем так — нюансы во многом различаются, но общий тон и настроение схожи. Только с количеством кабелей нужно экспериментировать — в одной системе с разным результатом уживались практически все сочетания, в другой же в некоторых случаях (особенно при полной обвязке сетевиками) звук получался настолько аккуратным и интеллигентным, что еще чуть-чуть и его уже можно было бы назвать неуверенным. Появлялось затягивание послезвучий на средневерхнем диапазоне и некоторый перекос тонального баланса.

Теперь об особенностях индивидуальных. Межблочный Bamberg имеет скорее камерную подачу и чуть-чуть приподнимает серединку, а при использва-нии нескольких кабелей звук смягчается. Межблочные Nuernberg дают более масштабную подачу с большей динамикой и детальностью и ровнее прорабатывают весь частотный диапазон. Сетевые Nuernberg дают неплохую прибавку по басу, в остальном же скорее нейтральны и деликатны, иногда чуть суховаты. А вот сетевики Frankfurt другие — при большей динамичности они детальнее и сильнее увеличивают масштаб, атаку и точность звучания и дают очень ясную натуральную тембральную картину. Некоторая резкость проявляется не на каждом тракте, и только при использовании нескольких кабелей. Именно к этим сетевикам применимо понятие «все хорошо в меру». Когда я ставил одновременно три одинаковых сетевика, получался легкий перебор, выражавшийся в акцентировании на ВЧ. Два кабеля, вне зависимости от используемых компонентов, такого эффекта не давали. Акустические Frankfurt показали себя наиболее нейтральными из всех кабелей при любых сочетаниях. Точнее это относится к версии с параллельной конструкцией. Очень точное и естественное звучание с минимальным собственным почерком. Версия с перекрестной конструкцией чуть мягче и вальяжнее. Акустический Hamburg дает наиболее богатую тембрально картинку, с хорошей детальностью, с губоким басом и хорошим наполнением нижней середины, но про этот кабель можно сказать, что он чуть утепляет звук, пусть даже и делает это красиво и изящно.

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", июнь 2012 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 9 628 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий