Углеродная и гибридная технологии. A.J. van den Hul, статья. Портал "www.next-hifi.ru".

Кроме всего прочего, LSC является полностью инертным и неядовитым материалом. В противоположность ему, медь во многих своих химических соединениях ядовита. Так что, вложив средства в применение материала LSC, мы поможем сделать окружающий нас мир более чистым.

В начале - краткое обсуждение проводников из металла и их недостатков ("слабых мест"):

В связи с требованиями современной технологии производственных процессов, используемых для изготовления акустических кабелей и основанными на экономике и изменениях свойств кабелей во времени ("старении"), все металлические проводники очень чувствительны к росту подверженных действию химикатов поверхностей на гранях их внутренних кристаллов.

Эти чувствительные к химикатам границы образуют нелинейные барьеры проводимости для электрических сигналов, которые будут по ним передаваться.

Основной причиной появления таких чувствительных к химикатам границ является грубая промышленная обработка основного материала в процессе производства отдельных проводников методом протягивания металла через большое число фильер и условиями незащищенного хранения металла между этими операциями. Это особенно относится к хранению вытянутой проволоки в барабанах на открытом воздухе, что создает еще одну проблему: химическое взаимодействие с активными компонентами, переносимыми по воздуху, и их последующее глубокое проникновение в металл на последующих стадиях его обработки.

Как можно себе представить, результатом является то, что проводник как конечный продукт будет все еще выглядеть как проводник, но на "микроуровне" он уже не будет вести себя вести как (настоящий) проводник.

С начала и до конца проводника, например, аудиокабеля, отсутствует непрерывная или стабильная/предсказуемая проводящая среда. За счет механической и химической (или даже иной, неизвестной) обработки продукции/изделия в процессе изготовления, а также и последующей работы с ним и хранения в металл на границы его кристаллов находит свой путь ("тайно проникает") множество новых загрязнений, вызывая тем самым все виды ощутимых на слух побочных эффектов — таких как грубость звука и маскировка пространственной информации.

Я назвал это "межкристальными искажениями" [Cross Crystal Distortion (CCD)].

В общем случае размер таких кристаллов после изготовления изделия будет находиться в диапазоне от большого (около максимум 1 мм) до малого (такого как 10 µm = мкм или микрон). Чем больше кристалл, тем больше количество границ кристалла и тем сильнее эффект CCD. Это является основной причиной того, почему металлические проводники (в особенности в аудиокабеле) "стареют" и вместе с этим меняют характер (передаваемого по ним) звука.

Вечной задачей человечества является переработка (повторное использование) отходов производства в соответствии с наивысшим имеющимся стандартом качества, — с тем чтобы весь процесс производства мог начаться снова.

Если на время отвлечься от проблемы использования вторсырья, то практическим эффектом для любителей/фанатов аудио будет то, что ему придется время от времени менять акустический кабель. Это является результатом его (по большей части бессознательного) ощущения увеличивающейся грубости звука и утраты его детальности — поскольку вместо ровных естественных деталей появляются искусственные нелинейные искажения, вызванные эффектом CCD. В некоторых случаях это может быть именно тем эффектом, получить которой аудиофанаты и стремятся. Поэтому во всем мире мы наблюдаем некие разновидности кабельной продукции, выпускаемой с простой целью компенсировать разницу в звуковой "вкусовщине".

Примеси в основном металле, меди или серебре, будут действовать в качестве точек запуска и нарастания эффекта CCD внутри (кабельного) изделия.

Что служит причиной появления типичных механических дефектов в металлическом проводнике, например, в медном?

В процессе изготовления такого проводника используется целый ряд видов механической обработки, таких как вытягивание и сгибание.

Любое вытягивание приводит к появлению крошечных трещин поверхности на внешней стороне и смещений на внутренней стороне изгиба. Каждая трещинка или смещение подвергает границы кристалла воздействию газов из воздуха (например, кислорода). Следовательно, имеется некий внешний слой, содержащий большое количество примесей (таких как оксиды металла), структур с нарушенной поверхностью и дислокаций. В дальнейшем то, что еще остается какая-то проводимость, может считаться чудом.

Каково влияние этих дефектов на звук?

Поскольку материал проводника не является однородным, то каждая его зона или слой оказывает собственное "электрическое" влияние на звук.

Со временем, в особенности в случае низких уровней сигнала, отмечается рост воздействия (эффект старения) на передачу электрических сигналов (музыки).

Результатом является то, что происходят потери, в особенности пространственной информации, вместо которой появляется жесткость/грубость звука.

А что вызывает так называемую "жесткость"/ грубость звука?

Эта жесткость является результатом резкого возрастания электрического сопротивления, вызванного ростом недостатка проводимости при низких уровнях сигнала. Периодические сигналы очень низкого уровня (например, присутствующие в спектре аудиосигнала чистые тоны будут подвержены нелинейным искажениям при переходе через ноль и из-за этого к ним будет добавляться большое количество (неестественных) гармоник. Части сигнала, лежащие в области перехода через ноль, пропадают, поскольку здесь сигнал не обладает достаточной энергией для преодоления барьеров (загрязненного примесями) кристалла.

Если ли какая-то разница между, например, проводниками из меди и серебра, кроме их цвета и стоимости?

В принципе, ответ на этот вопрос ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ, но несмотря на это, есть и некоторые различия в их обработке. Серебро стоит значительно больше меди, так что в основном отношение к его обработке более внимательное и осторожное, а время изготовления больше: меньшее количество метров в секунду, что приводит к уменьшению механического и химического старения. С точки зрения качества звука это способствует улучшению качества сигнала, передаваемого по данному изделию. Влияние воздуха и изгибания на изделие после его изготовления почти такое же как и для меди, так что изменение свойств со временем ("старение"), замечаемое для них в помещении прослушивания ничем не отличается.

Только тогда, когда пользователь очень осторожно обращается с изделием (не допуская изгибания и в чистой атмосфере), этот кабель в отношении качества звука "проживет" дольше.

Структура кристаллов, например, меди и серебра, одинакова, и количество их свободных электронов в единице объема почти такое же. Вследствие этого их типичные значения сопротивления эквивалентно, – если это свойство окажется важным для вас.

Есть ли разница между разными проводниками в масштабе атомов?

На самом деле, да. Эти различия в масштабе атомов и кристаллов, кроме прочего, служат причиной явного различия их физических свойств, таких как твердость, пластичность/ковкость и электропроводность. Электропроводность определяется числом свободных электронов, имеющихся в единице объема, и свободой их перемещения вдоль атомной решетки. Свобода перемещения электронов (электрический ток) в особенности ограничивается всевозможными нарушениями структуры, такими как дефекты на границах (зерен) кристалла, что приводит к увеличению электрического сопротивления, зависящего от сигнала.

В этой связи в том, что касается прикладных аудиозадач, очень важно работать с такими материалами проводников, в которых имеется как можно меньшее количество нарушений структуры и в условиях, когда это свойство как можно дольше не меняется.

Влияет ли более высокое сопротивление на качество звука?

Здесь важна не столько величина сопротивления, сколько его качество. Стабильное электрическое сопротивления проводника — это существенно более желательное свойство , чем такое сопротивления, которое зависит от уровня проходящего сигнала. В первом случае с качеством звука все в порядке. В последнем мы получаем сильный эффект CCD, а в результате — жесткий звук и потеря детальности, причем вместо последней появляются некогерентные гармонические искажения. Упомянутые искажения будут зависеть от сигнала и его гармонической структуры.

Может ли комбинация различных металлов обеспечить получение хорошего звука?

Поскольку каждый металл имеет более или менее те же дефекты, то результат не будет лучше по сравнению с изделием, выполненным из одного металла.

Проводники, изготовленные из меди, латуни и серебра, и используемые для воспроизведения звучания духового оркестра – это занятная идея, но не более того.

Каков эффект от нанесение слоя серебра на проводник из меди?

Это зависит от способа посеребрения. Когда покрытие наносится, например, с помощью гальванопластики (электроосаждения) из жидкости, содержащей ионы серебра (гальваническая ванна, содержащая растворенную соль серебра и другие химикаты), то остатки компонентов жидкой среды будут задерживаться между растущими кристаллами металлического серебра.

Такой непредсказуемый "суп" из химикатов сразу запустит химические реакции в любой увлажненной или водной среде. Таким образом, вместо образования благородным серебром защитного слоя, медь окажется в окружении химически враждебной среды; и результатом будет то, что медный проводник подвергнется старению намного быстрее. Результатом в отношении звука будет излишний акцент на высоких частотах с неестественностью звучания, вызванной дополнительным эффектом CCD.

Следовательно, кабели с покрытием из серебра, нанесенным электроосаждением, никогда не будут звучать лучше, чем кабели из обычной меди.

А есть ли какие-то удачные решения этой проблемы?

Да, есть. Нанесение покрытия на металл с помощью механической обработки, такой как плакировка, и является решением, когда речь идет о кабелях из чистого металла. Следовательно, механическое нанесение покрытия из серебра или золота на медный проводник является наилучшим решением, дополнительно, конечно, к тому, что очень хорошо электрически изолирующая оболочка (не из ПВХ) надевается на кабель сразу же после последней операции протягивания через фильеру.

Другим очень хорошим решением является вакуумное напыление слоя серебра или золота на проводник из очень чистой меди, но это слишком дорогостоящая операция.

Наша компания производит кабельную продукцию, изготавливаемую в соответствии с этими принципами. Эта продукция в отношении качества звука оценивается как превосходная как профессионалами, так и любителями домашнего hi-fi.

Типичными изделиями, изготовленными в соответствии с этой философией, являются, в особенности, кабели серии SCS с многожильным проводником-лицендратом (такие, например, как SCS - 2, SCS - 4, SCS - 6, SCS - 12, SCS - 16, SCS - 18 и SCS - 28 M), и наш чеырехжильный кабель SUPER NOVA.

Обычное "мокрое" электроосаждение покрытия может быть далее улучшено добавлением дополнительных стадий этого процесса, таких как ультразвуковая очистка в дистиллированной воде после каждого производственного цикла. Эту дистиллированную воду необходимо часто менять, иначе эффект ионного загрязнения не устраняется. В нашей производственной программе у нас есть такие изделия как кабели CS - 12 HF, CS - 14, CS - 14 HYBRID, CS - 16 и CS - 18, которые изготавливаются с учетом такой производственной технологии.

В течение процесса электросаждения очень важно, чтобы медный провод не изгибался и не вытягивался; так снижается поглощение остаточных ионов в промежутках на внешней поверхности. Таким образом предотвращается чрезмерно быстрое старение меди, происходящее из-за такого поглощения. Этому аспекту производства в нашем технологическом процессе уделяется повышенное внимание.

Существуют ли другие практические решения?

Да, если забыть на время о металлах. До тех пор пока металлы выбираются по той прагматической причине что они дешевы и что с ними легко работать, все связанные с ними проблемы возникают снова и снова, несмотря на все дополнительные усилия, которые могут потребоваться для их решения.

Какие другие материалы могут быть использованы в качестве проводника?

После многочисленных исследований наше решение - неметаллический материал: особое очищенное волокно, насыщенное углеродом. По сравнению с любым металлом этот материал дает множество преимуществ.

  • Механическое старение отсутствует из-за того что тип углеродной структуры, используемой van den Hul, нечувствителен к изгибам благодаря хотя бы своему размеру (каждая жилка имеет диаметр всего 6 микрон).
  • Металлические проводники, используемые в аудиотехнике, имеют минимальный диаметр 25 микрон, а часто и значительно толще.
  • Механическая прочность такова, что, например, попытка вытаскивания жилок не вызывает никаких внутренних смещений или нарушения кристаллических границ.
  • Углеродная структура, используемая нами, также полностью устойчива и термически. Даже при температуре 2000ºС отсутствует химическая активность, такая как образование CO or CO2.
  • Также нет и никакого взаимодействия ни с какими из известных до сих пор химикатов. В стандартных условиях использования аудиооборудования это означает, что срок службы неограничен, поскольку материал не меняет ни своей структуры, ни своих свойств.

Как называется этот углеродный материал?

Мы называем его линейным структурированным углеродом (Linear Structured Carbon ®) или LSC.

Линейным - потому что электрический сигнал на выходе в точности такой же, как и первоначальный сигнал на входе.

Структурированным - потому что структура решетки атомов углерода определяется обработкой основного материала. Это является особым свойством, потому что углерод, обычно используемый в аудиотехнике, получается на основе произвольно ориентированного порошка углерода.

Из чего изготавливается этот материал?

Мы начинаем с очень чистого углерода , и, благодаря специальной обработке, можем "выстроить" все атомы углерода в одной крупной молекуле без каких-либо границ или барьеров.

Как этот LSC ведет себя в смысле электрических свойств?

По сравнению с металлами, сильно превосходит их:

Каждое из волокон толщиной 6 микрон имеет собственную электроизоляцию. Обычный эффект использования многожильных металлических проводников состоит в том, что электроны могут также переходить из пряди в прядь, при этом пересекая значительно большее число границ. Наши индивидуально изолированные волокна не проявляют такого эффекта: электрические сигналы, поступающие в жилку, выходят из этой же самой жилки.

Благодаря стабильной структуре LSC с механическим старением и химическими загрязнениями/ухудшением свойств покончено навсегда. Атомы углерода очень плотно (и поэтому стабильно) расположены в решетке атомов LSC.

Электрическое сопротивление/импеданс не зависит от уровня сигнала. Вследствие этого появления искажений из-за эффекта CCD теперь в прошлом. Это прямо подразумевает более высокое звуковое разрешение на очень низких уровнях сигнала.

Есть ли какие-то патенты, полученные в связи с LSC?

Да, во многих странах у нас есть патенты, защищающие наше уникальное ноу-хау в отношении материала LSC.

Как "звучит" материал LSC?

При использовании его в качестве аудиокабеля звучание более естественное и с большей детальностью по сравнению с любым кабелем из металла.

Передача пространственной информации сильно улучшается, и типичные для металлов искажения на высоких частотах уступают место очень естественному и мягкому характеру звучания, эквивалентному живому звуку.

Уходит назойливый, "хай-файный" характер воспроизведения музыки. Возвращается на место прослушивание без утомления!

Это свойство неутомляющего прослушивания появляется благодаря тому факту, что такой материал сохраняет когерентность всего спектра частот сигнала. Нашему аппарату восприятия не приходится отфильтровывать и "обрабатывать" дополнительные неестественные гармоники (как это происходит с металлическими проводами).

Возникает ли в таком проводнике так называемая временная задержка?

Нет. Даже переплетенные в произвольном порядке электрически изолированные волокна имеют одну и ту же длину. Упоминаемый производителями кабеля в маркетинговых целях "скин-эффект" (поверхностный эффект) в таком материале (LSC) не существует. Кроме этого, отражения сигнала, вызванные возможным несовпадением импеданса на концах кабеля LSC, эффективно устраняются: электрическое сопротивление отдельных волокон материала служит причиной превосходного гашения таких отражений.

Вся наша продукция, изготовленная из материала LSC, свободна от проблем, связанных с эффектом временной неточности и/или временных задержек.

Материал LSC обладает более высоким электрическим сопротивлением по сравнению, например, с медью. В связи с этим имеются недостатки?

Более высокое сопротивление материала LSC – это лишь его незначительный недостаток. Из всех известных нам материалов LSC показывает наилучший баланс механической, химической и электрической стабильности. Вследствие этого, мы воспринимаем его в какой-то мере более высокое сопротивление как то единственное неудобное свойство, с которым нам приходится мириться.

Более высокое сопротивление LSC ведет к появлению только небольшого недостатка в схемах/цепях с малым импедансом, где оно приводит к небольшому ослаблению сигналов. Когда импеданс источника сигнала в предварительном усилителе составляет, например, 100 Ом, а входной импеданс усилителя мощности равен, например, 50 кОм, тогда наш кабель SECOND ® длиной 3 метра в балансной конфигурации вызовет ослабление сигнала, равное лишь 0.037 дБ.

По сравнению с гораздо большим дисбалансом, который вносится регуляторами громкости, этой величиной можно пренебречь.

Как выполняется электрическое соединение с волокнами материала LSC?

В настоящее время мы выполняем такое соединение механически. Сначала со всех отдельных волокон с помощью раствора ацетона и некоего другого реагента снимается изоляция. После этого процесса мы зажимаем группу волокон в специально изготовленных миниатюрных соединительных разъемах, которые затем впаиваются в итоговый аудиоразъем.

Влияет ли это дополнительное электрическое соединение на качество звука?

В разъемах мы используем медь очень высокого качества с покрытием из чистого золота 24 карата – лучшее из производимого в мире. Суммарная длина волокон, запрессованных в мини-разъемах, на их двух торцах вместе равна 1 мм. Стандартный кабель имеет длину 1 метр или более, так что в непосредственном контакте с металлом находится только 1 промилле (1/1000) общей длины.

Мини-разъемы запрессовываются так, что они становятся довольно плоскими, поэтому большое количество волокон (12000 ) находятся в прямом контакте с мягким слоем золота в зажиме. Из-за этого вряд ли возникает какой-либо "переходный" импеданс, и поэтому также нет и никаких потерь при передаче сигнала.

В настоящее время, в каких изделиях вашего ряда кабелей для аудио используется чистый материал LSC?

В нашей текущей производственной программе мы имеем пять таких кабелей: The FIRST ®, The FIRST ® Ultimate, The FIRST ® Metal Screen, The SECOND ® and The THIRD ®.

FIRST ® – это коаксиальная конструкция (небалансная), с 12000 волокон в его "сердцевине" и 38 000 волокон в качестве экрана. Это было, как видно из названия, наше первое изделие с материалом LSC, впервые выпущенное в августе 1993 года. Из-за характеристик электрического сопротивления этого изделия оно также хорошо работает и в качестве цифрового кабеля. Основанием для этого является то, что естественное гашение центральной группой волокон предотвращает появление стоячих волн (отражений сигнала) , вследствие чего декодер (в ЦАПе) не имеет никаких проблем с восстановлением тактовой частоты. Характеристический импеданс кабеля FIRST ® равен 110 Oм на частоте 10 MГц и 90 Oм на частоте 40 MГц, что компенсирует начальные потери и в тоже время обостряет края сигнала цифрового интерфейса.

Благодаря конструкции из чистого материала LSC, кабель The FIRST ® является эталоном качества передачи сигналов, достижимого в межкомпонентных соединениях.

Небольшой совет: не используйте кабель The FIRST ® в комбинации с усилителями мощности с силовыми трансформаторами, излучающими сильные магнитные поля; это может привести к появлению незначительного фона. Сопротивление экрана кабеля The FIRST составляет 14 Oм/м вместо обычного (для металлических кабелей) 0,01 Oма.

Внешняя оболочка кабеля The FIRST изготовлена из HULLIFLEX®, изоляционного материала превосходного качества, не содержащего галогены и электрические диполи.

Обратите внимание: Производство нашего кабеля FIRST ® сейчас прекращено.

The FIRST ® Ultimate – это троекратно улучшенный по экранированию вариант кабеля The FIRST ®.

Внешняя оплетка кабеля The FIRST ® Ultimate, действующая в качестве экрана и как путь возврата сигнала, изготовлена из 6 (вместо 2х) слоев переплетенных волокон материала LSC. Проявляя все те превосходные качества, которыми обладает кабель The FIRST ® при значительно сниженном сопротивлении экрана, этот кабель лучше защищен от возникновения фона. Вследствие этого The FIRST ® Ultimate может применяться в как аналоговый и цифровой аудиокабель в самых разных системах высокого уровня.

Кабель FIRST ® Metal Screen ("с металлическим экраном") имеет ту же самую базовую конструкцию, как и наш The FIRST ®, но имеет дополнительный металлический экран. Кабель The FIRST ® Metal Screen с его чрезвычайно низким сопротивлением экрана был специально предназначен для работы в ситуациях, где имеются слишком большие токи заземления, проходящие по экранам кабелей (например, в некоторых видах лампового оборудования), как и в сложных ситуациях с заземлением и/или там, где требуется дополнительная защита сильных внешних электрических помех. В таком качестве кабель The FIRST ® Metal Screen особенно подходит в качестве соединительного между ламповыми компонентами, а также для передачи слабых сигналов – таких как от звукоснимателей, микрофонов или музыкальных инструментов, или же при необходимости использования соединительного межкомпонентного кабеля большой длины.

Кабель The SECOND ® – это балансный кабель с двумя отдельными центральными группами проводников, причем каждая из них составлена из 12 000 волокон материала LSC. Его экран четырехслойный: два слоя оплетки из высококачественной меди, покрытой серебром, и два дополнительных слоя из фольги, пропитанной LSC в прямом контакте с двумя слоя металла. Внешняя оболочка изготовлена из HULLIFLEX®: полностью химически инертного и непроницаемого материала, не содержащего галогенов.

В особенности в качестве микрофонного кабеля (или даже кабеля для электрогитар или других подобных музыкальных инструментов), The SECOND ® , благодаря отсутствию эффекта CCD, показывает выдающееся качество звука. Низкоуровневые сигналы не могут деформироваться никакими механическими или химическими дефектами (что бывает возможно с металлами), поскольку в материале LSC таких дефектов нет.

Кабель THIRD ® – это наше самое последнее изделие из чистого LSC. Это отдельный проводник, сделанный из 3,5 миллионов волокон LSC, предназначенный для подключения акустических систем к усилителю. Типичное значение его сопротивления равно 0.07 Oма/м. В отношении качества звука ему просто нет равных.

Есть ли другие варианты применения материала LSC в аудиокабелях?

Да, есть. В настоящее время конструкция большей части наших обычных кабелей обновлена за счет использования дополнительных проводящих слоев, содержащих LSC.

Мы называем их гибридными, поскольку в них совместно используются металл и LSC. В этом случае каждый из первоначально используемых проводников имеет дополнительное черного цвета покрытие из материала, пропитанного LSC. Эта пропитка такова, что данное покрытие обладает относительно хорошей электропроводностью. Пропитанный материалом LSC слой , окружающий группы атомов металла, например, в кабеле к акустическим системам, служит для электрического соединения небольших участков с дефектами (решетки), которые в некотором количестве всегда остаются в металлических проводниках. Причины возникновения этих дефектов уже обсуждались ранее в настоящей статье. Гибридный слой действует как "контроллер" импеданса внешней поверхности, так что эффекты CCD сглаживаются и, в результате, качество звука становится ближе к качеству, достигаемому с кабелями из чистого LSC.

Вторым комплексным эффектом является то, что поля электромагнитного излучения внутри проводящего слоя с более высоким импедансом частично поглощаются и преобразуются в электрический ток.

Третий положительный эффект состоит в том, что металлические проводники полностью изолированы от действия воздуха. Обычно каждый многожильный металлический кабель не защищен от проникновения воздуха; у "гибридной" оболочки отсутствует старение, вызываемого загрязненным воздухом.

Все эти причины вместе приводят к впечатляющему улучшению качества звука.

Какие еще преимущества имеет материал LSC?

LSC может быть полностью переработан для повторного использования. Отслужившие свой срок кабельные изделия, такие как The FIRST ®, могут быть разрезаны, измельчены и подвергнуты термообработке для получения, например, покрытия, используемого в наших "гибридных" изделиях.

Каких еще инноваций можно ожидать от использования LSC?

Сейчас мы покрываем отдельные металлические жилки слоем LSC с целью дальнейшего улучшения качества звука. Наш первый кабель, изготовленный по этой специальной технологии, будет называться D-202 HYBRID.

Требует ли кабель из LSC какого-то времени на "прогрев"?

С теоретической точки зрения, НЕТ. Но, несмотря на такой ответ, для того чтобы структура проводящего материала "устоялась", требуется некоторое время. Во многих случаях (согласно практическому опыту многих пользователей) для использования всего потенциала улучшения качества звука достаточно одного часа прогрева.

Есть ли какие-то другие применения материала LSC?

Да, и их много. Одно из наиболее интересных применений опирается на то, что LSC не разрушается при высоких температурах и не проявляет никаких признаков усталости при сгибании, так что, например, звуковая катушка и гибкие выводы к ней у высокочастотного динамика могут быть изготовлены из LSC.

Кроме этого, все электромагнитные защитные экраны, используемые в цифровом оборудовании, могут быть сделаны из LSC для поглощения излучённой высокочастотной (ВЧ) энергии. Для снижения искажений, индуцированных фазовой нестабильностью (джиттером), в цифровых аудиосхемах очень важна синхронизация; любое поглощение излучённых сигналов без отражений оказывает благотворное влияние.

В отношении отсутствия у материала LSC усталости при изгибе, другим важным применением (например, наших проводов CC-18 LSC ) является их использование в качестве проводников в робототехнических и медицинских приложениях, где должно безошибочно выполняться большое количество перемещений электрических проводов; ответом снова будет LSC.

Если вы заинтересовались любым из этих применений, без колебаний обращайтесь к нам.

Есть ли у материала LSC какие-либо преимущества в смысле охраны окружающей среды?

Да, и их много. Упоминая лишь некоторые из них: по сравнению с металлическим проводниками, данный материал сохраняет очень стабильные свойства в течение гораздо большего срока службы , поэтому про регулярную замену изделий можно забыть. Это означает меньшее потребление энергии и освобождение добывающей промышленности и производителей металла от (тяжелой) обязанности изготовления большого количества медного кабеля.

Таким образом, общее количество материала , подлежащего утилизации и переработке, может быть уменьшено, особенно тогда, когда материал LSC найдет более широкое применение в промышленности. Начиная с этого времени, мы сможем экономить ресурсы и оставлять больше металла в рудниках для следующих поколений. Потребность в металле в качестве проводника может быть снижена, и, как награда за это, качество передачи сигналов улучшится.

Кроме всего прочего, LSC является полностью инертным и неядовитым материалом. В противоположность ему, медь во многих своих химических соединениях ядовита.

Так что, вложив средства в применение материала LSC, мы поможем сделать окружающий нас мир более чистым.

Подготовлено по материалам портала "www.next-hifi.ru".www.next-hifi.ru

Этот обзор прочитали 5 712 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий