Cary Audio Design

Cary Audio Design

Компания Cary Audio Design была основана в мае 1989 года Деннисом Хэдом (Dennis Had) и его женой Донной прямо за их обеденным столом. Страсть Денниса к электронике начала проявляться уже в 7 лет - с этих самых пор Хэд со своими друзьями начал конструировать различные типы ламповых усилителей для того, чтобы выяснить, какой из них имеет самое лучшее звучание. В 1957 году, будучи ещё школьником, Деннис получил голубую ленту за сконструированный им усилитель. Именно этот случай позволил увлечению перерасти в профессию. А изучение продукции ведущих мировых компаний, производящих High End продукцию, показало Хэду, что он способен изготовить гораздо лучшие компаненты. Именно так родилась компания Cary Audio Design.

Подробнее о бренде Cary Audio DesignОбзоры товаров под маркой Cary Audio Design (24)Официальный сайт Cary Audio Design
www.caryaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cary Audio Design

Ламповый стереоусилитель Cary Audio Design SLI 80, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Усилитель, возможно, не отличается мегаэмоциональностью, зато демонстрирует тонально выверенное ровное звучание и жанровую толерантность. Переключаемые триодный и ультралинейный режимы обогащают звуковой выбор и предоставляют интересные альтернативы.

Cary Audio SLI 80 имеет конструкцию «двойное моно» (что сразу видно по расположению ламп и разъемов на задней панели), собран по двухтактной схеме и функционирует в классе АВ. Две пары лучевых те-тродов КТ88, представляющих собой классический выбор для лампового драйва, могут работать в двух вариантах - в триодном или ультралинейном включении. Помимо них, по одной на канал установлены лампы 6922 (входные), 6SN7 (фазовращатели-драйверы) и двуханодные кенотроны 5U4. Все десять ламп — российские, марки Electro-Harmonix. Гнезда для установки ламп — керамические с посеребренными контактами, межкаскадные конденсаторы — масляные, а конденсаторы в фильтре питания — пленочные и фольговые. Обмотки трансформаторов (тип EI) имеют силиконовую пропитку. Внешний вид усилителя вызывает приятные ассоциации с лабораторным устройством старой доброй эпохи 60-70-х годов прошлого века. На этот образ работают и переключатели, сделанные в виде крупных стальных тумблеров, упруго щелкающих при перекидывании. По бокам верхней крышки, рядом с выходными лампами, есть переключатели триодного и ультралинейного режимов. Передняя панель тоже снабжена двумя тумблерами, сетевым и переводящим аппарат в моду усилителя для наушников (соответствующий выход на стандартном 6,3-мм «джеке» расположен рядом). И наконец, сзади прячутся два последних, для выбора нагрузки — 4 или 8 Ом. Центральный трансформатор питания и боковые выходные трансформаторы прикрыты металлическими кожухами и расставлены живописной дугой; аналогично стоят разнокалиберные лампы в передних рядах. Эта живая асимметрия в немалой степени освежает облик Cary Audio SLI 80.

На заднем плане за выходными трансформаторами таятся две здоровые конденсаторные банки. По бокам от трансформатора блока питания можно видеть еще два 6,3-мм гнезда для измерительной аппаратуры. Два регулятора под отвертку позволяют владельцу самостоятельно выставлять и проверять значение тока смещения у выходных ламп. Конструкция с выставленными наружу лампами, не защищенными даже сетками, оставляет открытым вопрос безопасности. Хотя с точки зрения оптимального рабочего режима для самих ламп это все же классический предпочтительный вариант — хороший звук требует жертв. В триодном режиме, с которого мы начали как с предположительно более интересного, усилитель Cary Audio SLI 80 продемонстрировал ровную и аккуратную подачу, размеренный, без сумятицы и «подпрыгиваний» темпо-ритм, достаточно ясный и сбалансированный звук, не самый подчеркнуто вкусный тембрально, зато тонально в высокой степени нейтральный, и хорошую протяженность частотного диапазона в обе стороны. Субъективно воспроизведение некоторых давно знакомых треков показалось чуть более сдержанным и замедленным, чем ожидаешь, но не до уровня вязкости и тяжеловесности. Насыщенные нижние струнные в барочном basso continuo отыграли подвижно, легко и фактурно, и в целом звучание воспринималось как живое и не статичное. Хотя некоторую толику пластичности и внутренней музыкальной связности хотелось все же добавить, особенно при исполнении крупномасштабной оркестровой формы. Зато порадовало отсутствие проблем в динамических пиках и мощных хоровых фрагментах. При переключении в ультралинейный режим ясность и легкость чуть уменьшились. Однако образы инструментов сделались более твердыми и осязаемо выпуклыми, а некоторые тембры, до этого разделявшиеся не слишком отчетливо, стали идентифицироваться увереннее за счет большей плотности «тела тембра» и проявленных призвуков.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", июнь 2012 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
28 августа 2015, 23:09
Игорь
Живу с его музыкой уже шесть лет. Главный совет: на помойку комплектные стекляшки, а вместо них какой-нибудь NOS. Тогда вы реально услышите на что он способен!
29 августа 2015, 12:24
Владимир Лобков (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End
Игорь, здравствуйте.
New Old Stock - антикварные лампы на практике мало отличаются от современных. Однако эмоции от прослушивания действительно иные.
30 августа 2015, 14:50
Игорь
Не согласен!!!! Отличаются и очень сильно! Особенно тщательно надо подбирать входные и фазовращатели. Весьма ощутимо влияние кенотронов. Усилитель хорош именно тем, что подобными мероприятиями можно подстроить его звук под себя.
Написать свой комментарий