CODA Continuum Ts, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Какими эпитетами описать звучание этого аппарата? Скажу так: нам вдруг открылся истинный смысл логотипа с «прицельным» перекрестьем. Какую бы музыку ни воспроизводил усилитель CODA, он всегда попадает прямо в яблочко.

Американская фирма CODA Technologies гостит на страницах нашего журнала нечасто, поэтому напомним читателям основные вехи ее истории. Она зародилась в марте 1985 года в недрах компании Continuum Electronics, занимавшейся инженерными и дизайнерскими разработками для других производителей. Четыре года спустя фирма начала собственное производство электронных аудиокомпонентов референсного уровня, обрела независимость и... свое нынешнее имя. В сентябре 1995-го марка Continuum Electronics была возрождена — для выпуска высококачественной звуковоспроизводящей техники по более доступным ценам. Окончание 2005 года ознаменовалось слиянием брендов, благодаря чему аппараты Continuum Electronics обрели новый дизайн и образовали «класс С» изделий CODA. Столь важный стратегический маневр объединил всю технику под одним названием CODA Technologies и повысил степень ее узнаваемости потребителями. Примечательно, что фирма не только выпускает два семейства высококлассной звуковоспроизводящей электроники, но и занимается OEM-производством для других широко известных аудиофильских брендов. Но вернемся от рыночных стратегий к электронной тактике. Первенцем «Коды» в 1989 году стал организованный на полевых транзисторах (FET) предусилитель Preamplifier 01. Использованное в нем решение изолировать чувствительные к помехам узлы усиления по напряжению от выходных цепей, усиливающих ток, достигло своего логического завершения в компонентных устройствах System 100 и System 200, получивших высокую оценку специалистов. Этой стратегии фирма придерживается по сей день: в ее арсенале два блока фонокорректора, 4-канальный и пять 2-канальных «оконечников», а также моноблок — но лишь единственный интегрированный усилитель, являющийся фактически системой «пред/мощник» в одном корпусе.

Что же представляет собой аппарат, попавший в нашу тестовую лабораторию? Это стереофонический «оконечник», собранный по балансной схеме. Об уровне конструктивных решений красноречиво свидетельствует уже тот основополагающий факт, что в нагрузку сопротивлением 8 Ом каждый канал может отдавать до 400 Вт. На низких уровнях громкости (эквивалент 10 Вт) усилители работают в чистом классе А; затем начинают функционировать в классе АВ. Они собраны исключительно на дискретных элементах: в дифференциальном входном каскаде установлены полевые транзисторы, а в выходном — широкополосные биполярные. Глубина обратной связи между каскадами составляет всего 6 дБ. Имеется как несимметричный вход с емкостной связью, так и трансформаторный балансный вход. Возможности блока питания более чем втрое превосходят потребности схемы: установлен тороидальный трансформатор на 3 кВА (в связи с этим Continuum Ts даже в нагрузку номиналом 4 Ом без проблем отдает 2x800 Вт). Вообще импеданс подключаемых громкоговорителей может быть практически любым (фирма заявляет о стабильной работе аппарата даже при нагрузке в 1 Ом): фильтр источника питания имеет близкое к нулю сопротивление (общая емкость конденсаторов составляет 80 000 мкФ), поэтому при необходимости потребляемый усилителями ток может почти мгновенно возрастать до — ни много ни мало — 150 А! В каждом канале установлено по 20 выходных транзисторов, способных сообща управлять мощностью 3,6 кВт в диапазоне частот до 10 МГц. Для тех, кого эти аргументы не убедили в непревзойденной «боеспособности» усилителя, выпускается его одноканальная версия (моноблок).

Вороненый фасад выполнен из алюминиевого листа толщиной почти 10 мм. Декоративный элемент один — полукруглый «поясок», в который утоплены кнопка перехода в режим Standby и три светодиода. Левый и правый индицируют состояние источника питания соответствующих каналов, а центральный — режим смещения (фактически по нему можно судить, в каком классе работает усилитель). В дизайне гармонично сочетаются оригинальность с ненавязчивостью — модель прекрасно впишется в любой комплект уже имеющейся аппаратуры.

На задней панели расположены высококачественные акустические клеммы — по четверке для каждого канала, что дает возможность подключить или два комплекта громкоговорителей, или один по схеме bi-wiring. Между ними находятся разъемы балансного и несимметричного входов, работающих параллельно, — соответствующий переключатель отсутствует. Зато есть тумблер полного выключения прибора. Озадачило отсутствие релейного входа 12 В, который позволил бы «будить» усилитель при включении другого устройства (например, «преда»). Очевидно, такое решение обусловлено стремлением разработчиков к тому, чтобы усилитель всегда пребывал в прогретом состоянии.

Для прослушивания была собрана система из SACD/CD-проигрывателя, сетевого плеера, предварительного усилителя и очень требовательных громкоговорителей. В первую очередь поразила микродинамика — до сего момента мы были уверены, что задействованные акустические системы просто не способны создать столь насыщенную звуковую сцену. Едва ли не впервые в звучании отсутствовали малейшие следы вымученности, которая неизбежно проявлялась, когда к нашим капризницам подключали менее солидный усилитель. Какими эпитетами описать звучание этого аппарата? Скажу так: нам вдруг открылся истинный смысл логотипа с «прицельным» перекрестьем. Какую бы музыку ни воспроизводил усилитель CODA, он всегда попадает прямо в яблочко.

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", сентябрь 2012 г.www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий