Полочная акустика Davis Acoustics Clint, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

При отсутствии фундаментального баса Davis Acoustics Clint показали первый уверенный тон без искажений уже - а 55 Гц, да и вообще средний и верхний бас отличались похвальной чистотой.

Учитывая не очень большую цену вопроса, заочно мы ожидали увидеть колонки, сделанные в весьма компромиссном духе. Можно сколько угодно критиковать современную политику ценообразования на рынке аудио, но факты безжалостны — 25—30 тысяч рублей за пару акустических систем сейчас означают самый нижний стоимостной сектор, где еще целесообразно применять строгие хайфайные критерии оценки звучания и проводить серьезные тесты. Да и то результаты этих тестов обычно сопровождаются многочисленными оговорками наподобие «неплохо для своей цены» или «симпатичная попытка извлечь хай-файный звук минимальными средствами». А редкие жемчужины и исключения из этого невеселого правила только лишний раз его подтверждают. По законам компромисса для нижнего ценового сегмента априори не ожидается никаких тембральных и прочих чудес и считается вполне достаточным, когда акустика хотя бы в целом адекватно отображает общую канву записи, тональный и тембральный баланс и делает, опять-таки хотя бы в общем, узнаваемыми голоса и натуральные инструменты. (Конечно, если мы говорим о вечных ценностях — академической музыке разных жанров, а не о клубной танцевальной кислоте, у которой тоже есть свои требования, но лежащие в иной плоскости с точки зрения качества.)

Еще раз подчеркнем, что тут имеет место оценка по гамбургскому счету, то есть попытка вынести суждение хоть и о самых младших, но все же действительно меломанских и аудиофильных продуктах, а не об устройствах для непритязательного фонового сопровождения. Только в таком контексте ряд обычных придирок не кажется преувеличенным (как-никак, даже недорогая «настоящая» акустика обычно играет все же на порядок лучше каких-нибудь комплектных АС от музыкального центра). Также считается предпочтительным, чтобы колонки представляли собой несложную нагрузку для усилителя, с учетом вероятного использования их вместе с довольно дешевыми аппаратами, наделенными компромиссным устройством питания. Для меня лично всегда являются обескураживающей загадкой «тяжелые» АС из бюджетного сектора, потому что я с трудом могу вообразить, что кто-то разорится для них на мускулистое усиление с сердитой ценой. К сожалению, право быть трудной нагрузкой — прерогатива более дорогих систем. С этой, с позволения сказать, оговорки к стандартным оговоркам мы и начнем наше рассмотрение французских полочников. Прежде всего, в том, что касается конструкции и качества изготовления, Davis Acoustics Clint и оправдывают ожидания, и в ряде моментов даже несколько расходятся с ними в позитивном смысле. С одной стороны, плавные изгибы корпусов в черном рояльном лаке (вместо простых прямоугольных ящиков), две парь вполне приличных клемм под бивайринг и порт фазоинвертора, хоть и выведенный назад, но небольшой и «молчаливый», крепко встроенный в корпус вносящий собственных призвуков, заметно превосходят прикидочные ожидания.

Большим плюсом являются также весьма ровная настройка, реально высокая чувствительность, дружелюбный нереактивный импеданс и совсем невысокий уровень искажений на умеренных подводимых мощностях. За конструктивное исполнение акустике, безусловно, следует поставить высший балл, и даже без стандартной оговорки насчет цены. С другой стороны, присутствуют и неизбежные признаки бюджетности, в том числе несколько меньшая масса (и, соответственно, степень инертности и заглушенности корпусов), чем можно было бы ожидать от колонок таких габаритов. Горизонтальный бирадиальный рупор у высокочастотника, естественно, пластиковый, как и защитная сетка твитера в его горловине. Торцы корзин Буферов прикрыты тем же темно-серым пластиком. И все-таки вид этой классической рупорной «двухполоски» с очень легкими и жесткими мембранами низкочастотных излучателей как-то заранее настраивает на положительный лад и заставляет ожидать как минимум приятного звука. Спокойный дизайн безо зсяких украшательств и с сочетанием черного лака и темно-серого обрамления динамиков добавляет к этим надеждам еще пару позитивных нот. При прослушивании мы сразу и практически без проблем выставили АС по техническим тестовым трекам, позволяющим проверить сцену, планы и позиционирование мнимых источников звука. С первого раза в стандартном варианте золотого треугольника» уже получилась очень приличная, далеко выгнутая за акустические системы звуковая дуга с широкой расстановкой источников, уходящих за края колонок по бокам. Что ж, горизонтальная дисперсия весьма недурна.

При отсутствии фундаментального баса Davis Acoustics Clint показали первый уверенный тон без искажений уже - а 55 Гц, да и вообще средний и верхний бас отличались похвальной чистотой. По характеру звучания полочная модель Davis Acoustics снова и оправдала, и не оправдала заочные ожидания, но уже не в столь позитивном смысле, как было в контексте конструкции. Высокая чувствительность, рупорный верх и бумажный вуфер предполагали свободную, раскрепощенную подачу и живость характера. Это реализовалось, но не в полной мере: при всей легкости и хорошем адекватном темпоритме несколько приглушенные классические и жесткие рок-металлические тембры, лишенные, однако, приятной пружинистой упругости, относительно нивелировали достоинства акустики. Базовый почерк, заключающийся в достойном ритме и непринужденности, сопряженных с мягкостью атаки, прослеживался и в классике. Немного жаль, что положительные черты не доминировали и не позволили выкристаллизоваться интересному и универсальному меломанскому характеру, свойственному старшим колонкам Davis Acoustics. Однако, несмотря ни на что, Clint любят и прекрасно подают некоторые записи и жанры наподобие простого, но веселого и заводного пауэр-метала или выразительной популярной музыки, а также малосоставные академические произведения. Они обладают великолепным саундстейджем и чувством объема и совершенно свободны от весьма распространенной вульгарной манеры с перекошенным грубым басом, характерной для иных недорогих конструкций. С оговоркой насчет недостатка НЧ тембры довольно сбалансированны, а неакадемический вокал отличается душевностью, базово присущей и более серьезным моделям Davis Acoustics. Также имеет смысл поэкспериментировать с усилением — по ряду признаков наш тембрально суховатый Bryston был не самым лучшим партнером для Clint.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", сентябрь 2012 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий