Perreaux

Perreaux

Perreaux (Перро) - это основанная в 1974 году новозеландская компания - разработчик и производитель высококачественной аудиоаппаратуры. Качество достигается путём умелого комбинирования уникального дизайна, новейших технологий и повышенных требований к тому, что считать совершенством.

Подробнее о бренде PerreauxОбзоры товаров под маркой Perreaux (39)Официальный сайт Perreaux
www.perreaux.com
Аудиомания — официальный дилер Perreaux

Внешний ЦАП Perreaux Audiant DP32 и стереоусилитель мощности Perreaux Audiant 100P, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Слышна даже разница в звучании, когда ноутбук питается от сети или автономно, от заряженной батареи. В последнем случае верхний диапазон кажется более лёгким и прозрачным, что говорит о высоком звуковом разрешении ЦАПа и усилителя.

Постепенный, но всё более массовый отказ от оптических дисков в пользу «виртуальных» носителей привёл к появлению универсальной техники, способной воспроизводить и компакт-диски, и аудиофайлы высокого разрешения. Последнее же обстоятельство требует повышения качественного потенциала всех звеньев системы, поскольку полностью раскрыть возможности записи 24/192 намного сложнее, чем старого доброго CD-Audio.

Недавние разработки новозеландской фирмы Perreaux как раз и предназначены для воспроизведения цифровой музыки с максимально возможным качеством.

Модель Audiant DP32 представляет собой устройство нового типа, объединяющее продвинутый цифро-аналоговый преобразователь и предусилитель аудиофильского класса с регулировкой громкости и расширенной входной коммутацией. Предусмотрено подключение двух аналоговых источников, в т.ч. одного — по балансной линии через разъёмы XLR. Ассортимент цифровых интерфейсов значительно богаче: по паре коаксиальных и оптических, симметричный AES/EBU плюс асинхронный USB. Самое интересное, что формат данных 24/192 поддерживают все входы, включая TosLink. Кроме того, все они гальванически развязаны от цифрового приёмника, что предотвращает возникновение земляных петель и снижает уровень помех, приходящих от источника. Входы активируются нажатием на сенсорные кнопки со светящимися обозначениями.

В правой части лицевой панели также высвечивается частота дискретизации входного сигнала. В качестве ЦАПа здесь используется новый 32-битовый чип ESS Technology Sabre ES9018 Hyperstream с системой подавления джиттера. Кстати, вот ещё одна современная тенденция — применение 8-канальных кинотеатральных декодеров класса Reference для разветвления внешней архитектуры стереофонического тракта. Восемь аналоговых линий позволяют организовать несколько независимых выходов — фиксированных и регулируемых, в т.ч. и балансных. Раньше для этого приходилось соединять в параллель несколько ЦАПов. Громкость задаётся моторизованным потенциометром, и для того, чтобы входное сопротивление предусилителя не зависело от положения регулятора, он включён после буферного каскада. Симметричный аналоговый тракт DP32 с непосредственной (без конденсаторов) связью между каскадами отличается рекордно малыми искажениями и шумами — 0,0005% (1 кГц) и -140 дБ соответственно. Для снижения джиттера производится реклокинг шины I2S, питающие напряжения жёстко фиксируются малошумящими параллельными стабилизаторами на дискретных элементах.

Усилитель мощности Perreaux Audiant 100p изначально проектировался для совместной работы с DP32. Он и выглядит точно так же, с той лишь разницей, что на лицевой панели только одна сенсорная кнопка — выключатель питания. В выходных каскадах используются мощные полевые транзисторы (MOSFET), которые, как известно, по характеристикам ближе к лампам, чем к своим биполярным собратьям. Выходная мощность каждого канала заявлена 145 Вт при работе на 4-омную акустику. Схема полностью балансная, поэтому сигнал рекомендуется подавать напрямую по входам XLR, а не RCA с дополнительным преобразованием. Поскольку усилитель рассчитан на работу с источником высокого разрешения, он должен соответствовать ему по классу. В частности, чтобы адекватно воспроизвести 24-битовые аудиофайлы, требуется более широкий динамический диапазон, который определяется в основном уровнем шумов входных каскадов. В Audiant 100p он достигает 120 дБ, и получить его удалось за счёт усовершенствованной системы питания. Слабосигнальные цепи развязаны от оконечных каскадов фильтрующими цепями с последующими параллельными стабилизаторами. Мощностные показатели обеспечиваются 400-ваттным тороидальным трансформатором и сглаживающими конденсаторами повышенной ёмкости. В усилителе имеется система защиты, отключающая акустику при появлении на выходе постоянного напряжения, перегреве или неисправности в блоке питания. В схеме используются детали исключительно аудиофильского класса.

На задней стенке Audiant 100p находятся переключаемые входные гнёзда RCA и XLR и четыре акустических клеммы. Для интеграции в систему с централизованным управлением предусмотрен 12-вольтовый триггер и порт RS-232.

Оба компонента имеют довольно необычную конструкцию. Лицевая панель составляет единое целое с алюминиевой верхней крышкой, причём толщина этих элементов 10 мм, что позволяет использовать их в качестве теплоотводов. Кроме того, жёсткий и массивный корпус эффективно защищает чувствительные схемы от вибраций. Помимо инструкции пользователя к аппаратам прилагаются графики реальных измерений конкретного экземпляра.

На первом этапе прослушивания сигнал подавался с CD-проигрывателя по балансному интерфейсу AES/EBU, для чистоты концепции. Похоже, DP32 по умолчанию делает апсэмплинг до 192 кГц — знакомые компакт-диски зазвучали как-то мягче, комфортнее. Прекрасно записанная музыка Равеля обрела новое дыхание, явно проявившаяся атмосфера ещё более приблизила звучание к живому исполнению, в сцене появилась заметная перспектива в глубину. Панорама широкая, от стены до стены, с чёткой локализацией инструментов. Время от времени возникает эффект исчезновения акустики, особенно когда вступает весь оркестр. Музыкальный баланс кажется идеальным, верхний диапазон чист и прозрачен, не ощущается ни малейшей механистичности. Динамика (это уже комплимент усилителю) великолепная, на пиках громкости, когда начинает вибрировать кресло, нет даже намёка на окраску или искажения. Сам по себе оконечник предельно нейтрален, иногда даже слегка прохладен. Зато абсолютно всеяден: что классика, что progressive metal, — всё звучит абсолютно адекватно, без прикрас или, наоборот, сокрытия мельчайших нюансов. Звучание композиций с насыщенным спектром и сложной ритмической структурой предельно разборчиво, тембры отдельных инструментов уверенно распознаются на слух. Нижний регистр передаётся в меру энергично и быстро, хорошо чувствуется инфранизкая составляющая, и это придаёт звучанию дополнительную основательность.

Очень душевно звучит и старая, мастерски восстановленная фонограмма великого джазового дуэта. Слышны малейшие тембральные и интонационные оттенки, сцена выстроена безукоризненно. Для использования DP32 с компьютером потребовалось скачать драйвер с сайта Perreaux. После его установки конвертор определился операционной системой как собственное воспроизводящее устройство. Вообще говоря, работа не напрямую, а при посредничестве Windows, дополнительного звена со всеми его регулировками и настройками, с аудиофильской точки зрения считается минусом. Кроме того, задавать разрешение, в котором должен работать ЦАП, тоже приходится через меню звукового диспетчера Windows. Впрочем, качество декодирования аудиофайлов у меня не вызывало вопросов, особенно если они в высоком разрешении. Например, сборник «McIntosh Spectacular Reference Disc» в 24/192 звучит так, что хочется немедленно выбросить все компакт-диски. Очень детальный и неагрессивный верх, идеально выстроенная сцена, плавное течение музыки, по характеру воспроизведения не похоже ни на один физический носитель. Хотя особенности фонограмм, известных по CD или винилу, чувствуются в полной мере. Слышна даже разница в звучании, когда ноутбук питается от сети или автономно, от заряженной батареи. В последнем случае верхний диапазон кажется более лёгким и прозрачным, что говорит о высоком звуковом разрешении ЦАПа и усилителя.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", ноябрь 2012 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий