Blu-ray проигрыватель Arcam FMJ BDP300, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Чтобы добиться успеха в выпуске бюджетной электроники, особого ума не требуется: следуй за модой и экономь на всём, лишь бы розничная цена была поменьше. Преуспеть в производстве техники среднего и высокого класса значительно сложнее, поскольку необходимо, ко всему прочему, очень чётко представлять свою целевую аудиторию — тех, кто выберет именно твой аппарат из множества других...

Чтобы добиться успеха в выпуске бюджетной электроники, особого ума не требуется: следуй за модой и экономь на всём, лишь бы розничная цена была поменьше. Преуспеть в производстве техники среднего и высокого класса значительно сложнее, поскольку необходимо, ко всему прочему, очень чётко представлять свою целевую аудиторию — тех, кто выберет именно твой аппарат из множества других...

Такие вот мысли бродили у меня в голове, пока распаковывал и подключал к системе новый Blu-ray-проигрыватель Arcam. Предыдущая модель, BDP100, была у нас в тесте в декабре 2010* — с тех пор большинство производителей успели не раз обновить модельные ряды, а вот Arcam никуда не торопился.

Повод для упрёков? Конечно, нет. Думаю, у компании ясное видение своего потребителя. С этими людьми суетиться категорически не следует — можно ненароком оттолкнуть. И в самом деле, представления о добротной, солидной, респектабельной аппаратуре не менялись уже лет 50, если не больше. Высокий корпус, металлическая фронтальная панель, отсутствие каких-либо декоративных элементов, немалая масса, наконец, — всё это элементы классического стиля, которые ещё нескоро потеряют приверженцев. Такая техника приобретается не на год-два, и не только потому, что она отнюдь не дешева, а потому, что рассчитана на тех, кто прекрасно знает, что им нужно. Ведь от добра добра не ищут, не так ли?

Единственное видимое отличие BDP300 от BDP100 — номер на шильдике. Не считая, конечно, того, что новая модель выпускается только в чёрном корпусе — прощай, серебристый металл. Разобраться с внутренними изменениями сложнее, поскольку компания не слишком красноречива насчёт применяемых технологий. Известно, что звуковой ЦАП построен на чипе Wolfson Audio WM8741, как и конвертор модели BDP100. Однако, как показывает мой опыт, звучание техники зависит не только от чипа, но и от его обвязки, а здесь она может быть разной (хотя это маловероятно). Перешла в наследство к BDP300 и фирменная технология «Mask of Silence» — она обеспечивает эффективную защиту от радиочастотных помех.

Самое важное приобретение, это, пожалуй, поддержка Blu-ray 3D. Подробная информация о конструкции видеотракта отсутствует, однако графический интерфейс пользователя у новой модели совершенно иной, что свидетельствует как минимум об использовании другого SDK и, вероятно, ином чипсете. Однако коммутация видео и возможности настройки почти не изменились — в частности, как и у прежней модели, коррекция параметров изображения не предусмотрена. Неподалёку от интерфейса HDMI vl.4a (у предшествовавшей был vl.3) приютились аналоговые выходы — композитный и компонентный. Не раз уже писал, что необходимость в них может оставаться разве что у самых дешёвых плееров — сомневаюсь, что обладатели дорогой техники никак не могут расстаться со старинным аналоговым телевизором. Однако должен признаться, когда вижу проигрыватель без аналоговых выходов видео, чувствую какое-то смутное сожаление. Вероятно, публика из целевой аудитории Arcam испытывает такие же странные ощущения. Каши эти разъёмы не просят, поэтому пусть будут.

Питание может отключаться только кнопкой на передней панели — тумблера сзади, рядом с разъёмом для кабеля, нет. Поэтому, отправляясь в отпуск или длительную командировку, придётся вытаскивать вилку из розетки. Недостатком не считаю, просто забывать об этом не следует.

Сразу после подключения к сети Ethernet плеер обнаружил новую прошивку и предложил её установить. Процесс был недолгим и успешным. Регулярное обновление программного обеспечения — дело очень хорошее.

На «домашнем» экране — всего две иконки: Settings и My Media. Первая, как легко догадаться, открывает доступ к настройкам, вторая — к мультимедийному контенту на USB-накопителях. Единственный разъём для них расположен сзади, а ведь он понадобится ещё для системной памяти — встроенной здесь нет. Впрочем, дисков с продвинутыми функциями Blu-ray по-прежнему очень мало, так что обойтись без этой системной памяти вполне реально.

Настройки предельно простые, в них можно, в принципе, и не заглядывать — большинство установок производятся автоматически. Вот только ТВ-систему следует выбрать самостоятельно — либо PAL, либо NTSC. Придётся за этим следить, поскольку при несовпадении выбранного в настройках стандарта и ТВ-системы диска возможны артефакты движения. Лично я предпочитаю, чтобы транскодер был отключён и плеер пропускал сигнал на выход без каких-либо преобразований.

Региональная защита Blu-ray активна, а вот у DVD она снята — спасибо хотя бы за это. Пульт ДУ программируемый, способен управлять другими компонентами Arcam. Удобный. С USB-накопителей воспроизводит фильмы в DivX HD (контейнер AVI), причём с очень приличным качеством. Играет и музыкальные файлы FLAC в разрешении до 192 кГц/24 бит, хотя в документации о поддержке этого формата не сказано ни слова.

Просмотр начинаю с тестового DVD-диска «HQV Test Benchmarks по которому очень хорошо видно качество преобразования развёрток и шумоподавления. С первым у BDP300 полный порядок, а вот интенсивность подавления шумов я бы малость прибавил — если была бы такая возможность. Вообще, качество показа DVD-Video можно назвать образцовым — на тех же фильмах на дисках Blu-ray картинка, естественно, чётче и детальнее, но разница не настолько драматична, чтобы срочно переводить свою коллекцию в новый формат. Загрузчик у BDP300 стал немного быстрее, чем у предшественника: диски с разными поколениями защиты загружаются за 26 — 30 секунд — не рекорд, но вполне терпимо.

Если сравнить воспроизведение компакт-дисков и сделанных с них файлов FLAC, то я бы отдал предпочтение последним — всё-таки флэш-память обеспечивает меньший уровень джиттера, чем оптический диск. На записях в стандартном разрешении (44,1 кГц/16 бит) можно заметить лёгкую вуаль, мельчайшие детали проглатываются. С ростом разрядности и битности звук становится всё более подробным, точным и реалистичным — записи в 192 кГц/24 бита играют практически безупречно. Пожалуй, аппарат этой ценовой категории мог бы быть универсалом и поддерживать хотя бы SACD, но, как говорится, на нет и суда нет. Вероятно, британские джентльмены не видят в том необходимости.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", ноябрь 2012 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий