Denon

Denon

Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.

Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (241)Официальный сайт Denon
www.denon.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Denon

Blu-ray проигрыватель Denon DBT-3313 и AV ресивер Denon AVR-4520, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

В идеальных условиях мощнейший, чистый и слитный окружающий эффект гарантирован. Если уж в исключительно музыкальных испытаниях японская пара показала себя на высоте, то и в театральной системе уж точно не подведёт.

Вопрос совмещения в одной системе театральных и музыкальных способностей всегда был актуальным. И не только потому, что так можно прилично сэкономить при покупке техники. К максимально возможной концентрации функций нас нередко подталкивают и более банальные причины. Например, если просто негде разместить большое количество компонентов или необходимо связать между собой разнородные источники, акустику и дисплеи в разных помещениях — с единым центром управления это сделать намного проще. Сейчас мы и познакомимся с одним из таких вариантов — испытаем продвинутый AV-ресивер в паре с едва ли не самым многофункциональным источником. Особый упор сделаем именно на качество звучания. Компромиссы, как вы понимаете, в данном случае нас не устраивают. Первое, что бросается в глаза — дизайн. Новая модель Denon AVR-4520, оснащённая самым современным 32-битовым DSP, смотрится солиднее и лаконичнее девятиканальных мультизонных ресиверов Denon прежних поколений. С лицевой панели исчезли кнопки под вращающимся селектором входов и ручкой громкости, сам корпус стал выше. Откидная дверца под дисплеем, скрывающая все остальные кнопки, сделалась ещё более массивной — почти как на флагманском театральном процессоре AVC-AV1HD. Вызывает, наконец, уважение и маленькая надпись на задней стенке — «Made in Jараn». Ведь даже в стотысячной ценовой категории электроника, произведённая в самой Японии, встречается последнее время всё реже и реже.

Ещё более впечатляюще выглядит задняя панель. Акустических терминалов — 11 пар. К стандартным выходам добавлены Surround Back, Surround Height и Surround Wide, притом некоторые из них сделаны коммутируемыми, чтобы можно было гибко распорядиться девятиканальной оконечной секцией. Например, организовать bi-amping для крупногабаритной фронтальной акустики. Впрочем, параллельное подключение к ресиверу как развитой многоканальной конфигурации с несколькими сабвуферами, так и дополнительной пары колонок для стерео с возможностью простого и быстрого переключения было предусмотрено и у предшественников. Но хочу обратить внимание, что в чистом двухканальном режиме пару 190-ваттных оконечных секций ресивера обслуживает 780-ваттная система питания. А такой энерговооруженности позавидует даже самый продвинутый стереофонический интегральник!

Из новенького — четыре порта LAN, которые позволяют AVR-4520 работать в качестве концентратора Ethernet и избежать использования отдельного сетевого маршрутизатора. Что довольно удобно, если в системе есть несколько современных компонентов, требующих подключения к домашней «выделенке» — например, SMART-телевизор, Blu-ray-проигрыватель и игровая приставка. Также обращает на себя внимание новый коаксиальный разъём Denon Link HD для передачи цифрового потока с источника Denon без джиттера.

Новинка, разумеется, поддерживает все современные театральные стандарты видео (3D, 4К, Deep Color) и многоканального аудио высокого разрешения (DTS HD/Master Audio, DTS NEO:X, Dolby TrueHD/ProLogic Iiz). Ресивер оснащён входом USB и беспроводным интерфейсом Airplay для подключения устройств Apple, предусмотрено внешнее управление через телефон или планшет с помощью приложения Denon Remote Арр и озвучивание трёх дополнительных зон. С учётом расширенных сетевых возможностей теперь даже сложно сосчитать допустимое для коммутации и управления число источников и потребителей — предлагаю это сделать вам, а я лишь перечислю все оставшиеся входы/выходы.

Итак, линейных стереопар — шесть входных (плюс один на лицевой панели) и три выхода. Они дополнены RIAA-входом, так что подключить и виниловый проигрыватель проблем не составит. Цифровых коаксиальных и оптических входов, соответственно, по два. HDMI — шесть входов (плюс один на лицевой панели) и три выхода. Прямой многоканальный вход представлен в конфигурации 7.1, а многоканальный выход с процессора — в конфигурации 11.2! Гнездо USB на лицевой панели дополнено вторым на задней стенке для прямого подключения iPod. Аналоговое видео представлено тремя композитными входами и выходами, компонентное — тремя входами Y/Pb/Pr и двумя выходами.

Транспорт Denon DBT-3313UD, совместимый со всеми распространёнными оптическими носителями от CD до Blu-ray, все же было бы правильно назвать проигрывателем, так как у него есть встроенный ЦАП (какой, правда, не уточняется) и линейная стереопара выходов. Он тоже производит впечатление добротной вещи. Лицевая панель, как и весь аппарат, лаконична и изготовлена с образцовым качеством. Шасси основательно, кожух практически лишён щелей. Под ним расположился один из самых быстрых и бесшумных механизмов считывания — фирменный денонов-ский SVH, защищенный от вибраций. Как и в случае с ресивером, этим проигрывателем также можно управлять с планшета при помощи приложения Denon Remote Арр. И гнездо Denon LINK HD здесь предусмотрено — в дополнение к паре HDMI, LAN-гнезду (для доступа к услугам BD-Live) и входу USB, который может пригодиться в качестве внешней памяти при загрузке дополнительных материалов. На этом формальная часть описания заканчивается. Перейдём к звуку. Первым на испытания отправился ресивер в компании с референсной акустикой Monitor Audio и CD-проигрывателем Bryston. Конфигурация — строго стерео. Режим — Pure Direct. Звучание поначалу даже обескуражило. Динамика какая-то запредельная — и по цифре, и, что вдвойне удивительно, по аналогу! Атака невероятно чёткая, наполненная. Бас подробный, внятный и при этом мощный, не для нежных ушей. Порадовал и верхний регистр.

Обычно техника марки Denon придаёт дискантам холодные строгие оттенки, а здесь этого почти не наблюдалось. Верх оказался нейтрален и подробен, притом он был детален порой даже за рамками приличий — переключал внимание слушателя с музыки на какие-то скрипы, возню и шуршания в сцене. Запомнилась способность ресивера разделять в пространстве все виртуальные источники — даже в таком сложном и плотном спектре, как большой симфонический оркестр. Правда, он делает это как-то уж очень технично. Из отдельных блистательно воспроизведенных звуковых образов гармоничная, красивая и комфортная картинка как-то не складывается. Замечание относится, прежде всего, к цифровому входу. При переходе на аналог звучание в средней полосе становилось пластичнее, а пространственная картинка — чуть воздушнее.

Затем мы отдельно от ресивера проэкзаменовали DBT-3313UD в качестве проигрывателя для CD и SACD с вышеупомянутой акустикой и стереоусилителем Bryston. Не впечатлило нисколько — особенно на фоне столь яркого выступления предыдущей пары. Не было ни выразительной динамики, ни тонкой нюансировки. Бас получался сыроватым, верх — колючим, сцена — зажатой. На другой результат, впрочем, и не стоило рассчитывать. ЦАП и аналоговые выходы здесь выполняют второстепенную, контрольную функцию, вот и звучание такое же — «второстепенное». И можно лишь порадоваться, что производитель пожалел бюджет меломана и не стал оснащать аппарат продвинутыми ЦАПами, чтобы вывести его на уровень топовых CD-плееров. Зачем, когда в ресивере есть первоклассная цифровая секция?

И все последующие испытания убедили меня в этой мысли. Связка «ресивер — транспорт» покорила такой же зажигательной динамикой и безупречным контролем баса. Стереосцена получалась масштабной, воздушной и свободной. Активация функции Denon Link HD позволяла сделать воспроизведение более органичным в среднем регистре и нейтральным в высокой полосе, притом без всякого вреда для информативности. Единственную претензию можно было отнести к характеру передачи области СЧ/ВЧ — в звучании появилась фирменная деноновская прохладность. Она была заметна и при воспроизведении обычных CD, и на SACD, и при прослушивании с флэшки файлов FLAC, оцифрованных с качеством 24 бита/192 кГц. Но это, скорее, вопрос подбора акустики. Компонентам этой марки гораздо лучше подходят системы с качественными тканевыми твитерами, а не с металлическими, как в нашем случае.

В тестах многоканальной конфигурации 5.1 понравилось качество автоматической настройки калибратора Audissey MultiEQ ХТ32. Выполняется эта процедура с помощью экранного помощника, который, к слову, теперь переведён на русский язык, с расширенным алгоритмом — по восьми точкам. И впервые я получил окружающий звук, в котором не хотелось ничего донастраивать и улучшать. Анализатор настолько умело подобрал все параметры фильтров, коррекции АЧХ и задержки, что тестовая акустика — весьма, кстати, бюджетного уровня — буквально выросла в классе на порядок. Предполагаю, что AVR-4520 так же играючи справится и с дизайнерской акустикой, которая часто грешит сильными отклонениям, и даже со слишком звонкой комнатой прослушивания. А в идеальных условиях мощнейший, чистый и слитный окружающий эффект гарантирован — в этом я уверен. Если уж в исключительно музыкальных испытаниях японская пара показала себя на высоте, то и в театральной системе уж точно не подведёт.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", январь 2013 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий