Acoustic Energy

Acoustic Energy

Английская компания Acoustic Energy ("Акустик Энерджи"), один из самых популярных в мире производителей акустических систем, в прошедшем году в полной мере насладилась плодами успешной работы по созданию новых моделей. Три серии акустических систем AESPRIT, AEGIS EVO и AEGO, принесли AE почти двукратное увеличение товарооборота за прошедший год.

Подробнее о бренде Acoustic EnergyОбзоры товаров под маркой Acoustic Energy (70)Официальный сайт Acoustic Energy
www.acoustic-energy.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Acoustic Energy

Acoustic Energy AE3 mkII Античный стиль. Журнал "Home Theater"

Красивая внешне АС, которая и звучит при этом более чем достойно.

Acoustic Energy AE3 mkII
Античный стиль

Acoustic Energy
В черной лакированной поверхности отражается комната прослушивания — там она кажется обставленной благороднее и богаче, чем в действительности. Любопытный эффект. Стоит присесть и без суеты взглянуть на Acoustic Energy AE3 мkIII. Для кого-то это будет просто пара колонок, а кто-то увидит в ней нечто большее — гармонию с собственным внутренним восприятием или просто красивую вещь. Другой почует дух истории — угадает в богатой серебристо-черной отделке облик того студийного монитора АЕ1, с которого в 1988 году началась история компании. Третий нетерпеливо застынет в ожидании первых нот...  
Главное, что все эти люди получат определенные эмоции, которые так или иначе     повлияют потом на ощущение от прослушивания. Так всегда бывает — каналы восприятия у человека завязаны между собой, к тому же у большинства людей доминирует визуальное восприятие. В общем, это не так плохо, поскольку образ АЕЗ mkII идеально подходит для визуализации классической музыки — самого древнего, заслуженного и. более того, самого сложного для записи жанра. Вот где как нельзя лучше могут пригодиться таланты достоверной акустической пары, такой, которую звукорежиссер назвал бы монитором... Мозаика начинает складываться — предназначение АЕЗ mkll, оказывается, было предопределено еще до рождения. Принадлежность к референсной серии и. тем более, положение флагмана ко многому обязывают. Инженеры Acoustic Energy со своей стороны сделали все возможное, чтобы флагман получился достойным. Во-первых — корпус. Нет, рояльный лак и фигурные грили басовых динамиков — это лишь вершина айсберга, внешний лоск. А вот если бы мы могли распилить одну колонку (разумеется только гипотетически, кто лучше нас понимает, что это кощунственно?!), то увидели бы что стенки изготовлены из сэндвича MDF плюс сталь (5 мм) и стянуты для пущей жесткости стальными же шпангоутами. Сказать, что в таком корпусе глухо, как в танке — значит ничего не сказать. Паразитным механическим резонансам нет и малейшего шанса. Идиллию завершает пуленепробиваемая алюминиевая панель с едва заметными воронками рупоров под фронтальные динамики - ВЧ и СЧ. Верхняя часть колонки очень похожа на третью версию того легендарного монитора — АЕ1 mkIII. но за абсолютным внешним сходством скрывается небольшое отличие в динамиках. Кстати, динамики в этой акустике сыграли гораздо более значительную роль, чем корпус. Солирующая партия в этом оркестре принадлежит, безусловно кольцевому твитеру, произведенному по спецзаказу, компанией Vifa. Напомним, что в кольцевых твитерах жестко закрепляются центральная и внешняя части мембраны, тогда как звуковая катушка крепится примерно на половине радиуса. Диаметр купола сложной конфигурации составляет 32 мм. Твитер без изменений перекочевал из АЕ1 mkll. а вот диффузору 130-мм среднечастотника. изготовленному из алюминиевого сплава, пришлось немного похудеть. Снижение толщины мембраны на треть несколько повысило чувствительность динамика. То, что в результате понизилась и жесткость — не так страшно, ведь в этой акустике среднечастотник, в отличие от АЕ1 mkll, не затрагивает НЧ-область. Заметим, что магнитные системы ВЧ  и СЧ-драйверов неодимовые — это опять же очень полезно для чувствительности. Басовая секция организована парой 165-мм НЧ-динамиков, расположенных внизу на боковых панелях, их диффузоры выполнены из черного анодированного алюминиевого сплава. НЧ и СЧ-излучатели работают в разных фазоинверторных камерах, причем на НЧ-объем приходится 2 порта. Электрическая часть схемы — под стать остальной конструкции. Нельзя допустить, чтобы некачественные компоненты испортили фазовые соотношения или сделали тональный баланс каждого экземпляра уникальным. Именно поэтому в разделительных фильтрах используются пассивные компоненты аудиофильского качества — тщательно подобранные пленочные резисторы, полипропиленовые конденсаторы, катушки индуктивности с воздушными сердечниками. Допуск деталей по точности не более 2%. Максимальный порядок фильтров — третий, это довольно резкий спад. Каждый модуль кроссовера собирается из 14 деталей. Аккуратность, с которой выполнены платы, заслуживает высшей оценки. На выходе — пара безопасных клемм WBT.
Есть много вещей, с которыми надо знакомиться перед употреблением: трубочные табаки, элитный алкоголь и... акустика. Мы уже успели впитать образ и даже ознакомились с "составом" черных изваяний, теперь пришла пора включать систему. Опыт все-таки позволил предвосхитить реальные впечатления — еще до первого запуска было ясно, что система обладает незаурядными талантами в ВЧ-области... Помните про твитер? Прослушивание полностью подтвердило эти прогнозы. Ощущение от верхнего регистра сравнимо с дуновением прохладного ветерка — легким, едва заметным. Грубый материал, вероятно, не позволит выявить разницу, но фактурная, богатая динамическими нюансами запись мгновенно расставит все по своим местам. В средней полосе также царит серебро — динамические таланты динамической головки с легко узнаваемым коническим пылезащитным колпачком весьма значительны. Басовая секция, несмотря на скромный размер динамиков, кажется довольно массивной в звуке — эдакие молодцы-силачи, чуть-чуть неуклюжие, но в целом весьма и весьма культурные. "Пещера горного короля" Грига (Peer Gynt— Grieg, DTS-CD, EMI, 1998) в трактовке английской пары одаривает слушателя незаметными доселе микродинамическими нюансами: труба, звучащая в отдалении, расставляет акценты совершенно новым тембром — гораздо более богатым, чем мы привыкли слышать. Однако и макродинамические взлеты при этом не бьют по барабанным перепонкам — отыгрываются очень громко, но чисто и достоверно. Продолжаем слушать классику, на этот раз хоровую. Реквием Верди (Claudio Abbado, 2001) отсеивает большинство акустических систем — для адекватного воспроизведения записи большого хора требуется безупречный тональный баланс. В нижней середине у АЕЗ mkll чувствуется определенная неравномерность — как раз там, где располагаются базовые гармоники мужских голосов. Разумеется, это далеко не явная особенность — не тот класс для грубых тональных перекосов. Глупо говорить о стилевой принадлежности у такой акустики — ранг, опять же, слишком высокий, хотя к классике она особенно располагает как внешним видом, так и характером звучания. Теперь уже понятно, что для монитора у АЕЗ mkll недостаточно ровный тональный баланс, однако кто в самом деле желает слушать стерильный студийный звук? Должна же быть в акустической системе какая-то изюминка?

НАШ ВЕРДИКТ

КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Невероятно жесткий бронированный корпус размещает  в себе высокотехнологичные динамики.

ЦЕНА/КАЧЕСТВО
Флагмана компании нельзя судить по цене, он обязан быть дорогим.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Третий порядок кроссовера гарантирует глубокое разделение полос.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Акустика обладает весьма достоверным характером звучания, хоть и не без особенностей.

ЭРГОНОМИКА
Колонки устанавливаются на шипы. Рояльный лак отделки требует соответствующего интерьера и ухода.

ИТОГО
  Красивая внешне АС, которая и звучит при этом более чем достойно
AC Acoustic Energy AE3 mkll  www.acoustic-energy.co.uk > $9000

Подготовлено по материалам журнала "Home Theater", апрель 2005 г.
www.hometheatermag.com
                                                                                                               www.hometheatermag.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий