T+A

T+A

Название компании T+A образовано из двух слов - Theory and Application ("Теория и применение"), что обозначает следующее: применение при изготовлении продуктов основных законов физики с целью добиться наиболее точного воспроизведения музыки.

Подробнее о бренде T+AОбзоры товаров под маркой T+A (76)Официальный сайт T+A
www.taelektroakustik.de
Аудиомания — авторизованный дилер T+A

Напольная акустика T+A Criterion TCD 210 S, обзор. Портал "www.avreport.ru"

Впечатляет и работа «Критерионов» с динамическими контрастами в музыке: в «Весне священной» Стравинского точно переданы оттенки силы звучания от тихих струнных фрагментов до громоподобных вступлений ударных и оркестровых тутти, перемежающихся паузами с тишиной.

Criterion – знаковое семейство акустических систем в модельном ряду немецкой компании T+A, к которому хорошо подходит эпитет «династия». Чтобы заявить о себе, молодой компании, работающей в области Hi-End, очень важно сделать что-то очень сильное, запоминающееся. Для основателя T+A Зигфрида Амфта таким шагом стал выпуск первых акустических систем Criterion в 1982-ом году. В 2012-ом семейство Criterion отметило 30-летний юбилей, и все это время отличительной чертой колонок было использование разных вариаций редко применяемого акустического оформления корпуса типа «трансмиссионная линия», его еще иногда называют акустическим лабиринтом. За десятилетия сменилось много поколений «Критерионов». Первые серии назывались TWB, Т и ТВ, в них применялись экзотические решения из нескольких лабиринтов и резонирующих камер (TWB – Transmission Multi Resonator, TB – Transmission Bandpass). В конце 90-ых была разработана «долгоиграющая», пережившая несколько модификаций, серия TAL – Transmission Absorbing Line. Лабиринт TAL обрабатывался новейшими демпфирующими материалами, свойства поглощения которых имели неравномерную частотную зависимость, блокирующую нежелательные резонансы в линии. В новом веке немцы выпустили «королевскую» серию TCI (Transmission-line Carbonfibre Impuls), особенную уникальными изогнутыми стенками кабинетов из многослойной фанеры, электростатическими твитерами и басовиками с диффузорами из углеволокна. Колонки TCI имели два варианта исполнения: пассивное и активное, и даже перехватили на время пальму первенства у серии Solitaire, возглавив модельный ряд акустики T+A. В 2007-ом с появлением на рынке серии TL несколько «ветвей» громкоговорителей Criterion существовали одновременно, но вскоре практичные немцы решили навести в семействе порядок, отправив несколько старых линеек на заслуженный отдых. Кстати, получив статус акустических систем, снятых с производства, многие «Критерионы» не забыты и сегодня, являясь признанными произведениями технологического искусства.

Серия TL выпускалась 5 лет, за этот срок конструкторы T+A создали очередное поколение флагманской серии Solitaire, обкатав в ней ряд новых технологий. В 2012-ом году пришел черед модификации «лабиринтового» семейства и TL уступили место линейке TCD. Сегодня знаменитую «фамилию» Criterion носят шесть моделей: три напольные акустические системы TCD 110S/210S/310, полочник TCD 410R, громкоговоритель центрального канала для ДК TCD 510C и активный сабвуфер с встроенным киловаттным усилителем TCD 610W.

В этот тест попала вторая по старшинству акустическая система серии – TCD 210S. От старшей модели серии TCD 110S героиня нашего обзора отличается лишь размерами корпуса и басовиков, динамики СЧ/ВЧ-звена двух колонок идентичны. Унаследованные от громкоговорителя CWT 500 из топовой линейки немцев Solitaire, басовики TCD 210S имеют калибр 220 мм и нагружены на длинную, тщательно согласованную трансмиссионную линию. Волновод TCD 210S занимает более половины внутреннего объема корпуса и выходит наружу через прямоугольный порт в нижней части фасада громкоговорителя. Большой полукруглый подвес диффузоров обеспечивает динамикам длинный ход, позволяющий выталкивать больше воздуха и получить мощный бас.

УвеличитьСЧ-динамики имеют диаметр 170 мм и озвучивают частотный диапазон от 220 Гц до 2,2 кГц. Излучатели комплектуются фирменными диффузорами Greycone, изготовленными из смеси древесных волокон и графита, в их центре стоит фазовая «пуля» из алюминия, для нивелирования продольных резонансов поверхность мембраны испещрена косыми слотами, заполненными специальным клеем.

В новом твитере TCD 210S, оборудованном тканевым куполом диаметром 25 мм, применена сложная магнитная система и асимметричный отражатель в задней камере, рассеивающий звук от обратной стороны мембраны.

Твитер и СЧ динамики работают в трех изолированных друг от друга отсеках корпуса. Динамики СЧ/ВЧ-звена выстроены в симметричной конфигурации д’Апполито, «пищалка» к тому же установлена в необычно большую по диаметру акустическую линзу. Расстановка динамиков в чередующемся порядке дает узкую направленность излучения в вертикальной плоскости, уменьшая отражения звука от пола и потолка. «Рупор» высокочастотника со специально рассчитанным профилем согласовывает направленность излучения твитера и СЧ-динамика в области раздела полос кроссовера. Таким образом, излучение колонок по разным направлениям становится контролируемым и более однородным. Видно, что создатели «Критерионов» нового поколения сосредоточились на получении более точной музыкальной сцены, меньше зависящей от условий, в которые поставлены акустические системы, то есть от помещения. Использование новой акустической линзы и определило название серии: в аббревиатуре TCD первая буква исторически обозначает визитную карточку семейства Criterion – Transmission line, а сочетание CD расшифровывается как «Constant Directivity» – Постоянная Направленность.

Основной кабинет TCD 210S усилен очень толстыми (до 30 мм) боковыми накладками, которые придают конструкции дополнительный вес и жесткость, делая ее неподвластной акустическим резонансам. Бока колонок отделываются шпоном и лаком, покупатель может выбрать из нескольких вариантов: матовый черный и белый лак, орех, вишня и эбеновое дерево (макассар), эти же расцветки доступны с глянцевой лакировкой. Верхняя панель колонки щеголяет накладкой из черного закаленного стекла. Внизу 47-киллограмовые «башни» TCD 210S опираются на деревянные постаменты, развязка с полом осуществляется с помощью металлических шипов. Весь фасад закрывается чуть выгнутой металлической сеткой, устанавливаемой заподлицо с боковинами и верхней панелью, поэтому для удаления гриля нужен специальный инструмент. Клеммный щиток колонок несет две пары разъемов с перемычками, изготовленными из кусков толстого акустического кабеля и коннекторов «лопаток».

Впечатления

Прослушивание акустических систем T+A TCD 210 S проводилось в демо-комнате салона «Панорама».

Породистое звучание новых «Критерионов» имеет все атрибуты настоящего воспроизведения Hi-End: ровный баланс, высокая детальность, натуральность и динамика по всему рабочему диапазону. Поначалу рафинированный стиль музицирования немок оставляет ощущение прохладности, но это лишь первое впечатление, скорее колонки не любят приукрашивать звук, стараясь быть справедливыми арбитрами с подчеркнуто нейтральным отношением к музыкальному материалу.

Басовому потенциалу TCD 210 S можно позавидовать, с небольшой помощью стен помещения колонки спокойно добираются до области нижнего баса, хорошо артикулируется мид-бас, замечательно просматривается рельеф, и с чувством ритма у немок – полный порядок. Кроме того, у всего басового «региона» присутствует связность и хороший контроль. Органные работы И. С. Баха – не самая простая задачка для акустических систем даже этой ценовой категории, многие справляются с ней с ощутимым трудом и разными ограничениями. «Критерионы» отыграли фуги (J.S.Bach/Great Organ Works/Helmut Walcha) без напряжения, мощно и ровно, показав «дыхание» больших органных труб и пространство собора. Да, конечно, «старшие» акустические системы линейки, укомплектованные более крупными басовиками смогут показать все масштабы еще лучше, но и достижения TCD 210 S очень и очень хороши.

Сильнейшая сторона TCD 210 S – построение музыкальной сцены. Пространство свободно раздвигается по азимуту, развернутая перед слушателем сцена имеет ясную перспективу, края и дальние планы хорошо очерчены. В полной мере искусство немецких акустических систем проявляется при воспроизведении оркестровой и хоровой музыки – они отлично умеют разделять близких по тембрам и позициям исполнителей, точно прорисовывать все контуры. При этом создается весьма достоверная картина без преувеличения или миниатюризации образов.

Впечатляет и работа «Критерионов» с динамическими контрастами в музыке: в «Весне священной» Стравинского точно переданы оттенки силы звучания от тихих струнных фрагментов до громоподобных вступлений ударных и оркестровых тутти, перемежающихся паузами с тишиной. Пожалуй, лишь большие барабаны на заднем плане чуть теряли в мощи удара и размерах.

Стереосистему с TCD 210 S настроить не сложно – колонки дают обширную зону качественного стереоэффекта, субъективно их лучше слегка отвернуть от прямого направления от слушателя. Можно даже поставить АС параллельно, конечно, пропорции музыкальной сцены при этом будут меняться, но она не разрушится.

Подготовлено по материалам портала "www.avreport.ru", ноябрь 2012 г. www.avreport.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий