Сейчас в продаже

T+A

T+A

Название компании T+A образовано из двух слов - Theory and Application ("Теория и применение"), что обозначает следующее: применение при изготовлении продуктов основных законов физики с целью добиться наиболее точного воспроизведения музыки.

Подробнее о бренде T+AОбзоры товаров под маркой T+A (76)Официальный сайт T+A
www.taelektroakustik.de
Аудиомания — авторизованный дилер T+A

Hi-Fi минисистема T+A Cala, обзор. Журнал "Stereo & Video"

С первого взгляда трудно понять, на что способен этот комплект, а после знакомства трудно представить, на что он НЕ способен.

Компания Т+А продолжает расширять линейку компактного цифрового аудио и предлагает комплект с исключительной для своих размеров функциональностью. С первого взгляда трудно понять, на что способен этот комплект, а после знакомства трудно представить, на что он не способен.

В ассортименте Т+А уже есть небольшой ЦАП DAC 8 с поддержкой USB и компактная активная акустика CM ACTIVE, с помощью которых можно собрать весьма современную настольную аудиосистему на базе ПК. С появлением сетевого ресивера Т+А Cala все стало еще проще, компьютер или ноутбук вполне можно заменить внешним носителем или сетевым хранилищем, а вся система теперь поместится даже на каминной полке или туалетном столике.

Габариты у Cala весьма скромные, он значительно компактнее своего старшего собрата Caruso. Корпус представляет собой цельную конструкцию, полученную путем экструдирования алюминия. Вся электронная начинка установлена на специальном алюминиевом шасси, которое смонтировано внутри корпуса, а крышка и передняя панель выполнены из толстого акрила. Подход к построению корпуса вполне аудиофильский, позволяющий минимизировать паразитные вибрации. Качество изготовления превосходное, а дизайн вполне вписывается в общую стилистику Т+А. Ровным счетом никаких органов управления на передней панели нет. Даже регулятор громкости и кнопка включения отсутствуют. Зато есть большой и яркий графический дисплей.

Коммутационная площадка Т+А Cala плотно заселена всевозможными разъемами и портами. Среди них спрятался и единственный USB-nopm, который удобнее было бы разместить на передней панели.

Cala является стереокомпонентом, полностью ориентированным на работу с цифровым контентом, источником которого может быть USB-носитель, подключаемый по USB гаджет Apple, DLNA-сервер, либо Bluetooth-совместимое устройство. Для подключения двух аналоговых источников есть входы, выполненные на разъемах RCA. Кроме того, система имеет обычное FM-радио с функцией RDS и поддерживает работу с интернет-радиостанциями vTuner.

В нашу лабораторию Cala приехала в компании фирменных полочников Т+А CS mini, но также возможно было бы использовать любую другую акустику подходящей мощности. Клеммы для подключения акустики крупные, мощные, позволяющие применять достаточно толстые кабели. НЧ-поддержку небольших колонок можно организовать с помощью сабвуфера, для подключения которого есть отдельный низкоуровневый выход.

Схемотехника полностью цифровая, сигнал, поступающий с любого источника, обрабатывается 48-битным DSP-процессором, который, помимо регулировки громкости и тембров, позволяет скорректировать частотную характеристику в зависимости от конфигурации и места расположения акустических систем. На выбор предлагаются четыре варианта места размещения: у стены, в углу, на полке и на стойке в свободном пространстве. При использовании сабвуфера можно задать частоту среза 40, 60, 100 или 150 Гц. Примечательно, что в меню есть специальные предустановленные режимы для работы с фирменной акустикой CS mini и KS350 как с сабвуфером, так и без него, а для других акустических систем есть режим «линейный», не имеющий специальной коррекции АЧХ.

Все управление реализовано посредством пульта ДУ. Выглядит он довольно скромно и не отличается принципиально от обычных пластиковых пультов, которыми комплектуются недорогие медиапроигрыватели. Опционально доступен пульт, выполненный в алюминиевом корпусе, гораздо больше соответствующий стоимости и статусу устройства.

Внешнюю Wi-Fi-антенну можно прикрутить непосредственно к разъему на корпусе либо использовать удлинитель с подставкой.

С первоначальными настройками Cala пришлось повозиться. Назначение кнопок пульта и алгоритм вывода требуемых разделов меню не всегда очевидны. Зато в процессе эксплуатации таких проблем не возникает, в этом плане все предельно просто и даже интуитивно. Все незадействованные возможности не активируются в меню, чтобы лишний раз не смущать пользователя.

Подключение к локальной сети и интернету возможно либо проводом, либо посредством Wi-Fi. По своим возможностям методы равнозначны, но если в фонотеке преобладают HiRes-файлы, предпочтение стоит отдать кабелю. USB-интерфейс позволяет слушать музыку при подключении устройств Apple напрямую, штатным кабелем или же с помощью опциональной док-станции. Помимо качественной цифровой передачи аудиосигнала, USB-подключение обеспечивает еще и управление плей-листом с пульта Cala. При работе с USB-накопителями функции плеера берет на себя сам сетевой ресивер. Благодаря большой высоте дисплея навигация в папках носителя получается достаточно удобной. USB-устройства с файловой системой NTFS не поддерживаются, поэтому контент придется заранее перенести на носитель формата FAT.

Прежде чем начать разговор о звучании системы, стоит чуть ближе познакомиться с акустикой. Модель CS mini в реальности действительно очень миниатюрна. Корпус ее также выполнен из экструдированного алюминия и обладает предельно высокой жесткостью. Нижние и средние частоты озвучивает 100-мм драйвер с увеличенной магнитной системой, а верхнюю середину и верх — твитер с тканевым куполом. Акустическое оформление — фазоинвертор, порт которого выведен на переднюю панель и вместе с динамиками скрыт под грилем.

Звучат CS mini для своего размера на удивление основательно. Обычно столь глубокий бас выдают полочники вдвое больших размеров. С сетевым ресивером Cala они прекрасно сочетаются визуально и представляют идеальный комплект, хотя от фирменного сабвуфера KW 650 я бы тоже не отказался для полного завершения звуковой картины.

Характер звучания системы настолько сдержан и точен, что кажется, стремится к абсолюту. В подаче классических произведений чувствуется академичность и торжественная собранность. Если же такой саунд представляется излишне прохладным, можно задействовать специальный пресет эквалайзера Warm, который делает звучание более теплым. Для фонового прослушивания уместен режим Virtual Surround, с ним помещение наполняется звуком более равномерно. В случае использования системы для озвучивания кино или телепередач (а именно ради этой функции Cala оснастили аналоговыми входами), хорошо показывают себя пресеты Speech и Cinema.

Общий класс звучания системы высокий, определенная породистость и фирменный стиль Т+А в комплекте присутствуют. Даже потоковое радио, обладающее по определению невысоким качеством, в исполнении Т+А звучит как-то по-особому чисто и благородно.


ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Октябрь, 2012.

Т+А CS MINI

  • Средний КНИ:

    100—20 000 Гц, 88 дБ: 0,25%
    40—100 Гц, 88 дБ: 7,63%

  • Нижняя граничная частота (-10 дБ): 67 Гц

  • Неравномерность АЧХ:

    100 Гц — 20 кГц: +/-2,34 дБ
    160—1300 Гц: +/-1,06дБ
    1300 Гц — 20 кГц: +/-2,04 дБ

  • Входное сопротивление, Ом:

    Среднее значение: 9,55
    Максимальное значение: 26,72
    Минимальное значение: 4,62

Т+А CALA

  • Верхняя рабочая частота по уровню -0,5 дБ, кГц: 20

  • Неравномерность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц, дБ: 1,170

  • Уровень АЧХ на частоте 10 / 95 кГц, дБ: 0,1767-29,153

  • Разбаланс каналов, дБ: 0,739

КОММЕНТАРИЙ

Небольшие перепады уровней АЧХ не окрашивают звучание принципиально, поскольку все они укладываются в предельно узкий диапазон. Искажения снижаются с повышением частоты, что вполне ожидаемо; при столь компактных размерах акустики, СЧ/ НЧ-динамику приходится работать на пределе возможностей. Единственный существенный пик импеданса приходится на частоту раздела кроссовера. АЧХ цифрового усилителя ограничена выходным фильтром на частоте 20 кГц.


 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", ноябрь 2012 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий