Напольная акустика Davis Acoustics Vinci HD, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Французская компания Davis Acoustics начинала с выпуска динамиков и комплектов для самостоятельной сборки АС, поэтому неудивительно, что она принимает близко к сердцу проблемы простых меломанов, не слишком обеспеченных деньгами и квадратными метрами.

Для трехполосных колонок таких размеров Vinci HD стоят весьма умеренно. Надо заметить, что в АС нашли применение качественные динамики собственного производства, а качество конструкции и сборки довольно высокое, несмотря на то, что используются, в общем-то, недорогие материалы. Например, основание колонок отлито из чугуна, что не только способствует их устойчивости, но и улучшает звук - чугун известен хорошими антирезонансными свойствами и при этом дешев. Интересно, что передние ножки, на которые передается большая часть веса колонки и вибраций, выполнены из резиновых полусфер с липучей стороной (к сожалению, приклеиваются к шершавой чугунной поверхности они недостаточно надежно), а задние - в виде классических вкручиваемых конусов.

Забегая вперед, скажем, что, возможно, именно отказ от классической «жесткой» установки на шипы со всех сторон делает низкие частоты мягкими, недостаточно мощными. Впрочем, когда речь идет о небольшой комнате, это можно рассматривать как преимущество: басовые ноты в альбоме Ж. Лусье Baroque Favorites не доминируют, но высота тона, атака легко читаются. На противоположном конце тонального диапазона, у Vinci HD, наоборот, наблюдается рискованное обилие верхов, которое было бы неприятным, если бы не мягкость фирменного твитера, благодаря которой избыток высокочастотной информации обращается в детальность и разрешение, уникальные для колонок такой ценовой группы. Сложные полуакустические этноаранжировки с альбома Роберта Планта с говорящим названием Mighty Rearranger на Vinci HD слышны столь ясно, будто речь идет о дорогих студийных мониторах. К тому же активность ВЧ провоцирует установить колонки пошире относительно стандартной установки или просто сесть поближе, так чтобы акустические оси пересекались за вами. Таким образом, вы можете получить панорамную и устойчивую звуковую сцену даже в относительно небольшой комнате.

Сказанного уже в принципе достаточно, чтобы Davis Acoustics могли заинтересовать меломана с небольшим достатком. Но к этому стоит прибавить, что Vinci HD - исключительно музыкальные колонки. Их отличает способность передавать тембр акустических инструментов с приятной бархатистостью, свойственной старым АС на бумажных динамиках, исключительно бережное отношение к малейшим изменениям тона и уровня любых инструментов - от протяжной струнной группы в «Старом замке» («Картинки с выставки» Мусоргского) до резких духовых в жанровой зарисовке «Самуэль Голъденберг и Шмуйле» с того же альбома. Справедливости ради отметим, что в динамичных фрагментах, например «Гноме», басовой энергетики может не хватать, так что, если у вас все-таки достаточно просторная комната, советуем поэкспериментировать и заменить «резинки» на какие-нибудь специальные опоры, а также подобрать усилитель с богатыми и сильными низкими частотами.


РЕЙТИНГ

ЗА Можно использовать в небольшом помещении; отличные разрешение и микродинамика; приятное, натуральное звучание.

ПРОТИВ В зависимости от усилителя и размеров комнаты басам может недоставать энергии.

ВЕРДИКТ Очень интересный вариант, если вы хотите напольные АС, но не обладаете соответствующей площадью; особенно хороши для акустической музыки.

 

Такой разный кевлар

Кевлар - патентованное название полиарамидных волокон, разработанных в лабораториях DuPont в конце 60-х годов. Эти волокна в пять раз прочнее стали, причем сохраняют свои свойства в высоком интервале температур, и к тому же очень легкие, что позволило изготавливать тканые материалы высочайшей прочности, что сразу оценили производители бронежилетов. Практически одновременно с военными кевларом заинтересовались разработчики динамиков. Они экспериментировали с плотностью и способом расположения кевларовых волокон в диффузорах, а также склеивающими и демпфирующими пропитками. В результате было создано много сходных по цвету (волокна кевлара имеют желтый оттенок), но разных по акустическим свойствам диффузоров, а среди аудиофилов появились противоречивые мнения о звучании АС с такими динамиками. Позже широкое распространение современных методов анализа колебательных процессов в диффузорах, таких как лазерная виброметрия, позволило объяснить и оптимизировать свойства диффузоров из кевлара. Как и бумажные, кевларовые диффузоры относятся к группе полужестких: начиная с некоторой частоты происходит переход от поршневого режима излучения к зональному, но благодаря анизотропным свойствам плетения устойчивая волновая картина не формируется, поэтому амплитудно-частотная характеристика у кевларовых диффузоров более гладкая, чем у бумажных, изготовленных из однородной целлюлозной массы. Как и с другими материалами, звучание кевларового динамика зависит от множества факторов: толщины волокон и их плетения, пропитки, материала подвеса и пр.

 

Подготовлено по материалам журнала ""WHAT HI-FI?"", февраль 2013 г. www.whathifi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий