JVC

JVC

Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.

Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (46)Официальный сайт JVC
www.jvc.net
Аудиомания — официальный дилер JVC

Проектор JVC DLA-X55, обзор. Журнал "Stereo & Video"

По сути, это первая модель, которая за невысокую по меркам High-End-техники цену предлагает технологию e-shift2, способную масштабировать 2D-картинку до разрешения 4К.



В продажу поступила линейка проекторов JVC 2013 года. И первой в нашу тестовую лабораторию попала модель, которая за наименьшую цену на рынке предлагает разрешение 4К.

Проектор DLA-X55R занимает срединное положение в модельном ряду. Как обычно, X75R и X95R — это флагманы, X35R — младшая модель, а вот пустующее в прошлогодней линейке место занял проектор DLA-X55R. По сути, это первая модель, которая за невысокую по меркам High-End-техники цену предлагает технологию e-shift2, способную масштабировать 2D-картинку до разрешения 4К.

Если окинуть взором всю новую линейку, то на первый взгляд кажется, что ничего особо не изменилось, собственно, внешне они не изменились вообще. Но по-настоящему инженеры довели до ума многие технологии, что были представлены в прошлом году.

Прежде всего, совсем новый модуль e-shift2. Напомним, что это тот самый модуль, который превращает картинку с трех матриц разрешения Full HD в полноценное 4К-изображение. Получается оно методом попеременного вывода картинки со сдвигом по диагонали на 0,5 пикселя. Единственный минус технологии — работает она только в 2D-режиме, 3D посмотреть с разрешением 4К не получится, Выгода же очевидна — выше четкость, возможность сесть ближе к экрану и не увидеть при этом пиксельную решетку. Во втором поколении сама компания стала называть e-shift комплексом из фильтра и чипсета. Фильтр (Grid Array Filter), по сути — стекло, стал абсолютно плоским и обзавелся дифракционной решеткой, которая идеально контролирует параллельность светового потока. У прежней версии e-shift случались небольшие искривления на поверхности, отчего на экране мог возникать небольшой шум из-за неравномерного сдвига пикселей. Плюсом к «механической» части стал продвинутый софт масштабирования картинки в разрешении 3840 x 2160 пикселей. На пульте появилась кнопка MPL (Multiple Pixel Control), нажав на которую пользователь получает доступ в специальное меню, где можно вообще отключить функцию e-shift2 и смотреть картинку с разрешением Full HD или выбрать один из алгоритмов масштабирования. Предложено четыре профиля: Movie (подходит для обычного Full HD-кино), High Resolution (если фильм был снят в 4К, а вы его смотрите с Full HD Blu-ray), HD (соответственно для 1080i или 720р контента), SD (для DVD-дисков) и Dynamic (для любого контента, где много динамичных сцен). Что любопытно, нажав кнопку MPL, вы увидите на экране цветовое выделение областей кадра, на которые приходится основная работа алгоритма. Как факт, картинка реально становится лучше, четче и по сравнению с прошлогодней версией практически лишена шумов, даже если релиз сам по себе довольно шумный. Понятно, что чуда не произойдет, но вы удивитесь тому, как выглядит DVD-диск в разрешении 4К.

На первый взгляд пульт все тот же — небольшой, удобный, есть подсветка клавиш. Лишь появилась кнопка MPS (тот самый Multiple Pixel Control), с помощью которой можно переключать алгоритмы масштабирования 2К-4К или отключить e-shift2 полностью.

Второе важное изменение — новая лампа. Она меньше по размеру, то есть источник света получается меньше, а значит, равномернее покрытие экрана. Правда, по паспортным данным система охлаждения на пару децибел громче. Хотя при просмотре я этого не услышал — увидел позже в описаниях.

Третье — новые очки и трансмиттер для 3D. Радиочастотные! Фактически стабильнее держится синхросигнал и никакого влияния на другую технику с ИК-управлением.

Новые радиочастотные 3D-очки PK-AG3 стали легче. Их стекла теперь шире — чтобы увеличить угол обзора, зритель может сесть поближе к экрану и на периферии будет видеть объемную картинку. Фильтры в очках — нейтральные (предыдущая версия давала легкий желтый оттенок, однако зритель этого не видел, потому что он компенсировался предварительной обработкой сигнала).

Наконец еще одно улучшение — у проектора появился интерфейс LAN. Поэтому советую его подключить к домашней сети, Тогда пользователь сможет управлять им со своего смартфона (пока доступно приложение только для iOS-гаджетов) и загружать обновления прошивки.

Отделка корпуса матовая (блестящая лакированная теперь только в старших моделях Х75 и Х95), есть два цветовых варианта: черный и белый. В остальном внешний вид новинки ничем не отличается от предыдущих моделей.


ДОСТОИНСТВА

  • Разрешение 4К за невысокую цену
  • Возможность выбора алгоритма масштабирования
  • Удобные ЗD-очки
  • Контрастное, естественное изображение

НЕДОСТАТКИ

  • Не обновили алгоритм обработки динамических сцен Clear Motion Drive
  • По сравнению со старшими моделями ограничены возможности настройки

ИЗМЕРЕНИЯ

ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Февраль, 2013

  • Контрастность On/Off, динамическая в режиме 3D 49550:1
  • Контрастность ANSI в режиме «кино» 1134:1
  • Яркость в режиме «кино» (лампа «нормальный») 693,6 лм
  • Яркость в режиме 3D 872,9 лм
  • Отклонение цветов Delta Е 9.80
График цветового охвата CIE 1931 Яркостный отклик

КОММЕНТАРИЙ

Результаты замеров получились любопытные. С одной стороны, идеальный баланс белого в режиме «кино» — 6500 К, более чем приличная для этого пресета контрастность в ANSI и высокая яркость. С другой — отклонение цветов'несколько выше нормы. Однако тестировали мы инженерный семпл, вполне возможно, что в серийных моделях результаты были бы лучше.

Кривая яркости чуть отходит от эталона, но некритично. Яркость в режиме 3D повышается, причем не в ущерб остальным параметрам, что даже удивительно. Крайне редко наши замеры достигают указанных в паспортных данных характеристик, но в данном случае контрастность On/Off предельно близка к.паспортной.

Если вы стремитесь к «стандартам», то придется немного подкрутить настройки. И тут, увы, есть одна сложность: в отличие от старших моделей в DLA-X55R регулировок не так много, как бы хотелось. Поэтому придется постараться, чтобы выровнять картинку идеально.


 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", март 2013 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий