Electrocompaniet

Electrocompaniet

В 1973 году на конференции AES доктор Матти Отала (Matti Otala) представил свою работу, посвящённую искажениям, названным автором "переходные интермодуляции" (Transient Intermodulation - TIM). На этой конференции присутствовал и Свейн Эрик Борья (Svein Erik Børja), норвежский продюсер студийных и радиопроектов и просто большой музыкальный энтузиаст.

Подробнее о бренде ElectrocompanietОбзоры товаров под маркой Electrocompaniet (23)Официальный сайт Electrocompaniet
www.electrocompaniet.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Electrocompaniet

Фонокорректор Electrocompaniet ECP-1, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Первое, на что хочется обратить внимание, — весьма высокое разрешение и хорошая детальность, даже при работе с низковыходными МС-головками.


Единственный выпускаемый норвежской компанией Electrocompaniet фонокорректор ЕСР-1 попадает в некую среднюю нишу — уже далеко не бюджетный аппарат по виду но и не совсем взрослый High End по цене. Однако у производителя пока это единственный вариант, а значит, они предполагают что он удовлетоворит самым высоким требованиям.

Внешне фонокорректор напоминает уменьшенную копию аппаратов Electrocompaniet серии Classic Line. Черный корпус, такая же передняя панель, логотип, цветовые индикаторы. В корпусе собран только сам корректор, а блок питания постоянного тока выносной. Что стоит отметить — блок заметно больше по габаритам, чем можно было ожидать. И хотя произведен он не компанией Electrocompaniet, но в Норвегии, а не где-то еще. Если рассмотреть функционал корректора, то он предельно прост — один вход, один выход и одна кнопка переключения для выбора типа головки. Больше никаких настроек не предусмотрено. Впрочем, коэффициент усиления для МС-секции весьма высокий позволяет подключать низковыходные головки. С одной стороны, минимально достаточный набор имеется, с другой — хотелось бы иметь возможность более точных настроек под различные модели головок.


Внутреннее устройство отличается аккуратностью и не совсем обычной схемой.

Внутри все качественно, скромно в плане элементной базы, но несколько нестандартно в отношении схемотехники. Очень хорошо, что вся схема собрана на дискретных элементах. На фоне нередкого использования операционных усилителей даже в дорогих фонокорректорах, на мой взгляд, Electrocompaniet заслуживает похвалы за такой подход.

В плане звука первое, на что хочется обратить внимание, — весьма высокое разрешение и хорошая детальность, даже при работе с низковыходными МС-головками. Сначала послушаем ММ-секцию. Звук чистый, с хорошей детальностью и динамикой. Подача легкая, светлая, с небольшой долей теплоты. Резкости или навязчивости в почерке нет вообще, слушать такое звучание можно долго без какого-либо утомления. При хорошей динамике акценты на основных тонах не отвлекают от звучания послезвучий. Бас достаточно глубокий, объемный, но легкий и подвижный, серединка чуть-чуть теплая, верхние частоты легкие, светлые, весьма точные и разнообразные в плане оттенков. Сцена в меру широкая и глубокая, с неплохой локализацией образов и достаточным количеством воздуха. Образы и планы соразмерны, но несколько легковесны и осветлены. Контуры прорисованы неплохо, а вот насыщенности, нужной иногда плотности и телесности немного не хватает В плане эмоций минорные фрагменты подаются несколько приукрашено, без достаточной глубины и эмоциональной насыщенности. При работе с МС-головками общий почерк звука остается прежним, разница слышна в первую очередь за счет способностей головки. Больше деталей и послезвучий, точнее прорисовываются эмоциональные нюансы и оттенки, детальность выше, а динамика естественнее. Бас становится более многогранным, середина и верхние частоты точнее и прозрачнее, но небольшая доля теплоты сохраняется.


Задняя панель фонокорректора. На ней только разъемы и переключатель режимов работы.


ДОСТОИНСТВА

  • Достойный звук
  • Добротная конструкция
  • Простота настройки

НЕДОСТАТКИ

  • Минимальный функционал
  • Высокая цена
  • Нет балансного выхода

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

  • Кривая коррекции визуально полностью соответствует стандарту RIAA
  • Разбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R) 0,12%
  • КНИ на частоте 1 кГц 0,0034 %
  • Пиковое значение КНИ 0,0145 %  
     

    Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", апрель 2013 г. www.stereo.ru

    Этот обзор прочитали 6 584 раза

  • Поделиться материалом:
    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий