Напольная акустика Penaudio Sinfonietta, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Абсолютно универсальная акустика с необычным дизайном, выполненная на высоком качественном уровне, с предельным вниманием к конструктивным мелочам и при соблюдении внешнего лоска.



Модернизированные акустические системы Penaudio Simfonietta - это сочетание традиционного финского качества деревообработки и отлично зарекомендовавшей себя скандинавской электроакустики. Кроме того, в них есть и российский элемент - материал великолепных и необычных по своему дизайну кабинетов.

Конструкция

Sinfonietta, вторая по рангу акустическая система в линейке Penaudio, как и остальные АС серии, построена на основе новых динамиков марки SEAS. Точно по такому же принципу изготовлена флагманская модель фирмы — почти двухметровая Sinfonia, которая во время тестирования стояла неподалеку, в той же комнате прослушивания. Отражающая почтение к флагману самим своим уменьшительно-ласкательным именем, Sinfonietta несет на панелях точно такие же динамики, только басовиков у нее на один меньше. Но это не просто SEAS, а топовые Excel, выше которых в ассортименте норвежского производителя попросту ничего нет. Итак, перед нами продукт грамотного современного подхода в колонкостроении, когда изготовитель готовой акустики не изобретает велосипед, а, изучая рынок, берет на вооружение лучшее из уже имеющихся решение. АС отнюдь не оставляют впечатления очередного проходного изделия, а то ведь бывает, что в модельном ряду требуется промежуточная позиция, главным образом для расширения продаж, и в результате на выходе нередко получается нечто непонятное, с увеличенным (или уменьшенным) количеством динамиков, задействованных по неясному акустическому принципу, и с вытекающими отсюда звуковыми последствиями. В этом смысле рассматриваемые громкоговорители смотрятся, наоборот, гармонично и многообещающе. Проблема в том, что старшие Sinfonia едва ли поместятся в комнате типичных габаритов, тогда как вооруженные идентичными головками Sinfonietta встанут там хорошо.

Нестандартных пропорций 3,5-полосная финская акустика весит 50 кг, и одними лишь динамиками такую массу не объяснить. Большие средства и немало труда вложено в корпуса. Если покрыть деревом знаменитые «монолиты» из «Одиссеи» Артура Кларка и развернуть их на 90 градусов, то как раз получится что-то похожее на Penaudio... Очень узкие и глубокие (при ширине 180 мм глубина составляет 540 мм) колонки опираются на двойные подставки. Отчетливо видно, что при разработке данной модели инженеры боролись за то, чтобы максимально сузить лицевую панель, убрав каждый сантиметр той ее части по ширине, что превышает посадочные габариты фронтальных НЧ/СЧ-динамиков. Сделано это ради устранения дифракционных эффектов, возникающих в критически важных частотных областях у «широкогрудой» акустики вследствие обострения направленности и отражений звуковых волн от фасада.

Акустическое оформление выполнено по весьма нетривиальной и трудоемкой технологии. Оно изготовлено частично из MDF (боковые панели), а также из обычной березовой фанеры путем склейки заранее подготовленных заготовок — именно такая последовательность представляется наиболее логичной с точки зрения минимизации затрат и производственных отходов. Каждая заготовка толщиной 15—19 мм повторяет профиль корпуса с вырезанной внутренней полостью, затем листы склеиваются под прессом в единый пакет большой толщины (в данном случае эквивалентной 180 мм), и в дальнейшем поверхности шлифуются и покрываются лаком. Технология непростая, однако она дает целый ряд преимуществ чисто акустического характера. В продольном направлении (перпендикулярном плоскости лицевой части) кабинет получается исключительно жесткий: пытаясь простучать его, можно запросто отбить пальцы. Внутри профиля имеются ребра жесткости и перегородки, разделяющие готовый корпус на отдельные акустически изолированные отсеки. MDF-боковинки фанерованы дубовым шпоном (всего финская компания предлагает шесть цветовых вариантов). Нижние постаменты сделаны из двух склеенных между собой листов MDF; колонки опираются на них через проставку несколько меньшей ширины, что визуально придает им дополнительную стройность и элегантность.

Электродинамическое оснащение — исключительная прерогатива знаменитого норвежского производителя. Кроме того, представители Penaudio подчеркивают, что головки изготовлены SEAS по особым внутренним спецификациям, отличающимся от стандартных. Три из четырех динамиков Sinfonietta, как указывалось выше, принадлежат к превосходно зарекомендовавшей себя элитной серии Excel. Изысканный купольный твитер, судя по всему, — головка T29CF002 с 29-мм купольной мембраной (диаметром больше обычного), причем это относительно свежая разработка норвежцев. Неодимовая шестисегментная магнитная система Hexadym обеспечивает 200-ваттную долговременную мощность при чувствительности 92 дБ, а купольная мембрана с подвесом Sonomex, по имеющимся лабораторным данным, гарантирует великолепную равномерность частотной характеристики в рабочей области диапазона. Динамические параметры этой головки с примечательным названием Crescendo, вероятно, вершинное достижение норвежской фирмы за всю ее славную историю.

Привлекающие внимание золотистыми пулями-фазокорректорами два одинаковых 160-мм динамика являются доработанными вариантами SEAS Excel W16NX001 с диффузором из алюминиево-магниевого сплава и характерными насечками на внешнем подвесе. По данным норвежцев, благодаря магниевой жесткой мембране они обеспечивают неординарно широкую область рабочих частот со стабильной АЧХ (и с небольшими локальными пиками вне полосы, требующими коррекции при помощи кроссовера). Отношение мощности магнитов (force factor) к массе подвижной системы очень хорошее — твердая четверка. Верхний и нижний динамики функционируют в разных диапазонах частот, давая ту самую 0,5-полосную добавку к трем полосам финской акустической системы. Верхний драйвер излучает в широкой области, которая захватывает бас; зона ответственности нижнего плавно ограничивается на частоте 200 Гц. Фактически две НЧ/СЧ-головки работают в спроектированном специально для них фазоинверторном низкочастотном оформлении, миниатюрный порт которого выведен в середине тыловой панели. Порт же большего диаметра является элементом оформления расположенного на боковой панели 10-дюймового басового драйвера (судя по характерной корзине и остальным признакам, это модель серии Prestige Н1305). Трубы фазоинверторных портов сделаны из алюминиевого сплава и вклеены заподлицо без типичного расширения и сглаживания входного и выходного устьев.

Любопытно, что при паспортной средней чувствительности 86 дБ (2,83 В / 1 м) самая нижняя басовая головка Sinfonietta в любом варианте исполнения обладает мощностью порядка 300 Вт и чувствительностью не ниже 90 дБ — настоящий генератор баса! Налицо не только значительный запас мощности, но и разница с чувствительностью остальных головок. Фильтрация полосы рабочих частот 10-дюймовки, нужно заметить, осуществляется на очень низкой частоте (85 Гц), и, стало быть, динамик можно расценивать фактически как пассивный сабвуфер. При такой низкой частоте разделения полос боковое расположение НЧ-динамика и ориентация его оси (зеркально на правой и левой АС) не имеют значения для локализации баса в пространстве, однако могут дать разное звучание в зависимости от расстояния между колонками и задней стеной. Кроссоверы, по данным производителя, сделаны на базе высоковольтных полипропиленовых неполярных конденсаторов и добротных, аудиофильского класса катушек индуктивности с воздушными сердечниками (что характерно, тоже финской марки — Graditech). Внутренняя разводка выполнена кабелем Jorma Design. Клеммы марки WBT («серебряной» серии) на тыловой панели допускают только двухпроводную коммутацию. В целом, принимая во внимание видимые затраты на комплектующие и динамики и учитывая технологический уровень исполнения корпусов, акустические системы получились более чем достойные. Правда, и стоимость пары впечатляет... Кроме того, оригинальность конструкции и дизайна, окупая в некоторой степени ценовой фактор, порождает ограничения по размещению этих напольников в реальном жилом интерьере. При соблюдении разумной дистанции до стены (для нормальной работы резонаторов — не менее полуметра) колонки глубиной 540 мм претендуют в итоге на солидное пространство. Зеркальное расположение боковых НЧ-динамиков, в свою очередь, дает возможность по-разному ориентировать акустику в поисках оптимального нижнего регистра.

В субъективном восприятии звучания АС немалую роль сыграл на сей раз нештатный тракт, состоящий из компонентов марки McIntosh — универсального SACD-плеера MCD500, предварительного и оконечного усилителей С2300 и МС302. Каждый из них в отдельности едва ли дешевле тестируемой пары и относится к одному классу аудиотехники. Однако в этом есть несомненный плюс, заключающийся в максимальном раскрытии возможностей конечного элемента тракта без скидок на остальные характеристики системы. Единственный важный нюанс, оказавший в итоге существенное влияние на звук, — ламповый предварительный каскад вкупе с мощным транзисторным оконечным усилителем. Получившийся своеобразный гибрид обладал вполне узнаваемым своеобразием, выразившимся в заметной мягкости и сглаженности звуковых контуров...

Звучание

Звуковой почерк финских колонок прослеживается совершенно четко: им свойственно исключительно прозрачное, отточенное и нейтральное в СЧ/ВЧ-регистре воспроизведение практически любых записей в сочетании с по-настоящему мощным и очень глубоким басом. Иногда казалось, что баса тут такой запас, что колонки вполне могли бы обойтись и менее габаритными 8-дюймовыми НЧ-динамиками. Впрочем, в данном случае нет и намека на банальное акцентирование или доминирование низких частот — бас у «Симфониетты» мягкий, наполненный, плотный, хорошо реагирующий на быстрые пассажи. Влияние фазоинверторного оформления выражается в некоем как бы размывании самых глубоких нот. Хочется особо отметить мастерское преподнесение вокальной музыки, что, впрочем, неудивительно, ведь модель оснащена великолепными «экселевскими» СЧ-драйверами. Колонки с впечатляющей детальностью передают нюансировку голосов при воспроизведении хоровых и, конечно, сольных вокальных сочинений. По наблюдениям, голосовые свойства Sinfonietta наиболее привлекательно проявляются в композициях, не слишком нагруженных низкочастотным инструментальным сопровождением. В то же самое время исключительно масштабно получаются насыщенные звуком широкоформатные симфонические полотна. В такие моменты убеждаешься, что 10 дюймов — это все-таки 10 дюймов... Кроме того, хорошо ощущаемая сглаженность лампового звука пропадает при подключении чисто транзисторных компонентов, обогащая звучание динамикой и остротой. Высокочастотный регистр по уровню динамического разрешения и детализации настолько великолепен, что позволяет с особой легкостью отслеживать любые изменения в почерке не только усилителя, но и источников (особенно цифровых). В этом смысле Sinfonietta довольно требовательны к электронике аудиотракта. В каком-то смысле возрастает также роль межблочного кабеля — в нашем случае подключение было реализовано через балансные входы.

Вывод

Абсолютно универсальная акустика с необычным дизайном, выполненная на высоком качественном уровне, с предельным вниманием к конструктивным мелочам и при соблюдении внешнего лоска. Из особенностей чисто технического характера следует отметить относительно низкую чувствительность, которая формально требует подбора адекватного усиления. Однако есть ощущение, что реальная чувствительность заметно выше паспортных 86 дБ.

 

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №1 (108) 2013 г. www.audiomagazine.ru

Этот обзор прочитали 6 495 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий