ELAC

ELAC

Немецкая компания ELAC имеет долгую историю и проверенные временем традиции поддержания высочайшего качества продукции. Будучи основана в 1926 году, компания изначально работала в области гидроакустики, лишь после Второй мировой войны поменяв специализацию и начав разрабатывать и выпускать аудиотовары для домашнего применения.

Подробнее о бренде ELACОбзоры товаров под маркой ELAC (73)Официальный сайт ELAC
www.elac.ru
Аудиомания — авторизованный дилер ELAC

Напольная акустика Elac FS 507 VX-JET, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Своим видом ELAC FS 507 VX-JET подтверждают репутацию германской продукции - качественно, солидно, внушительно; но вот характер их звучания, пожалуй, не соответствует сложившимся стереотипам: он скорее лирический, чем напористый, апеллирующий к чувствам, а не к разуму. Ну а немецкой точности им не занимать. Они не разочаруют любителей музыки самых разных жанров.



Что в них особенного? Комплект фирменных динамиков и оригинальная технология подстройки звучания.

Соблазнительно? Качество во всем, а также исключительно располагающая и приятная манера игры.

В продукции компании ELAC обращает на себя внимание приверженность прямоугольным формам. Никто не усомнится в родственности недавно протестированных нами ELAC FS 197 ($2500) и модели ELAC FS 507 VX-JET за $14 650, с которой мы знакомимся сегодня. При их сопоставлении в мыслях возникают образы подростка и взрослого человека в самом расцвете сил. Что интересно, эта аналогия подтверждается и характерами их звучания, а это верный признак высокого мастерства разработчиков. Но обо всем по порядку.

Продолжая семейную тему, 500-ю серию можно отнести к старшему поколению; выше стоят лишь патриархи из 600-й, с представителями которой мы встречались в нашей тестовой лаборатории в 2007 году. Фамильное достояние - коаксиальный СЧ/ ВЧ-излучатель - они уже передали своим прямым наследникам. Он отлично смотрится с двумя 18-сантиметровыми НЧ-динамиками с «кристаллическими мембранами». ELAC FS 507 VX-JET выглядят монументально: черный лак довольно больших корпусов и солидные пьедесталы, на которые они опираются, вызывают мысли о вечных ценностях; но благодаря элегантности и удачным пропорциям доминировать в интерьере они не станут.

Колонки комплектуются двумя парами металлических защитных решеток: круглыми, закрывающими лишь СЧ/ВЧ-драйвер, и большими - для всех динамиков. Они крепятся на магнитах и придают FS 507 VX-JET определенное изящество. Как и при тестировании ELAC FS197, мы обнаружили, что без решеток звучанию этих АС недостает решительности, слаженности и четкости атаки.

Маленькие эту проблему во многом устраняют, но мы предпочли все же полноразмерные. Кроме того, настоятельно рекомендуем подобрать для этих колонок компоненты с выраженным акцентом на ВЧ, а усилитель к тому же должен хорошо контролировать НЧ. В нашей комнате нам захотелось максимально выдвинуть вперед модуль VX-JET, а колонки поставить почти параллельно друг другу.

Может сложиться впечатление, что FS 507 VX-JET слишком капризны, но это не так; да и не полагается им по статусу быть совсем уж бесхребетными. Не так уж много усилий потребовалось, чтобы получить звучание, которым заслушаешься. Оно у этих ELAC плавное, ненапряженное, но в то же время проработанное, детальное, многослойное. Настоящим открытием стало воспроизведение CD Toute la Musique с концертной записью Патрисии Каас. Зачастую она звучит слишком неряшливо, а вокал бывает неприятно жестким. Но в системе с FS 507 VX-JET воссоздается масштаб и атмосфера наполненного зрителями зала, просторная сцена с отлично сфокусированными на ней образами певицы и других исполнителей, а голос солистки - сильный, чувственный и выразительный - просто завораживает.

Обязательную программу - Шестую симфонию П. И. Чайковского - АС проигрывают в своем стиле: дотошно, но не до фанатизма. Они располагают скорее к эмоциональному восприятию, чем к внимательному разбору, хотя все компоненты «правильного» звука в наличии: тональная сбалансированность, внушительная динамика, хорошая микродинамика, а также масштабность и разделение групп инструментов. Колонки благосклонны не только к Патрисии Каас - все партии оперы «Травиата» (CD Violetta) преподносятся с надлежащим для бельканто блеском.

Стоит отметить, что бас у них хоть и весьма глубок, но порой, например в джазовых композициях Ахмада Джамала (CD After Fajr), склонен к рыхлости, однако подходящий усилитель способен удержать контроль над НЧ.

Своим видом ELAC FS 507 VX-JET подтверждают репутацию германской продукции - качественно, солидно, внушительно; но вот характер их звучания, пожалуй, не соответствует сложившимся стереотипам: он скорее лирический, чем напористый, апеллирующий к чувствам, а не к разуму. Ну а немецкой точности им не занимать. Они не разочаруют любителей музыки самых разных жанров.

Динамики: только эксклюзив

Компания имеет очень глубокие и давние корни, а также отлично оснащенный завод в Германии. Все динамики для фирменных колонок разрабатываются ее специалистами и изготавливаются на ее предприятиях.

Ленточный твитер JET - визитная карточка ELAC и наиболее характерная черта многих моделей АС. В колонках FS 507 VX-JET он является составной частью коаксиальной СЧ/ВЧ-головки X-JET; волны среднечастотного диапазона создаются плоской кольцевой мембраной, изготовленной из материала с ячеистой структурой, покрытого алюминиевой фольгой.

Два вуфера FS 507 VX-JET представляют технологию "кристаллических" динамиков ELAC. В них мембрана из алюминиевой фольги с тиснением, напоминающим поверхность кристалла и снижающим ее внутренние резонансы, соединена с конусом из бумаги в сэндвичевую конструкцию. Они имеют расширенный диапазон рабочих частот и большую амплитуду линейного смещения.

Порт фазоинвертора выходит на нижнюю грань АС, так что дизайн основания колонки имеет и функциональную нагрузку.

Просто, но эффективно

В моделях 500-й серии реализована технология подстройки параметров излучения средне- и высокочастотного звука за счет изменения положения коаксиального блока VX-JET относительно передней панели: вращая ручку, расположенную сзади, его можно перемещать в пределах 0,8 см внутрь (1) и вовне (2). Тем самым изменяется соотношение прямых и рассеянных поверхностями помещения волн, дошедших до слушателя, что придает звучанию более мониторный либо пространственный характер.

ЗА Плавный, музыкальный звук при отличной пространственной и тембральной проработке; внушительный динамический диапазон; возможность подстройки под акустику помещения; качество изготовления и солидность
ПРОТИВ Требуют подбора партнеров для обеспечения энергичности и энтузиазма исполнения
ВЕРДИКТ Подкупают ненавязчивой, но точной и детальной подачей музыки различных, но не самых агрессивных жанров

 

Подготовлено по материалам журнала ""WHAT HI-FI?"", апрель 2013 г. www.whathifi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий