Exposure

Exposure

Компания Exposure Electronics занимается разработкой и производством настойщей Hi-Fi аппаратуры по оправданным ценам с 1974 года. Основатель компании, Джон Фарлоу (John Farlowe), некогда был конструктором операторских пультов и ламповых гитарных усилителей Hi-Watt и сотрудничал с такими известными исполнителями, как Дэвид Боуи (David Bowie), Pink Floyd, Supertramp, The Who, Rolling Stones. Ряд артистов до сих пор использует в студийной работе усилители Фарлоу. Будучи знатоком процесса звукозаписи и последующего воспроизведения музыки, Джон Фарлоу вложил в продукцию Exposure свой взгляд на отличный звук.

Подробнее о бренде ExposureОбзоры товаров под маркой Exposure (10)Официальный сайт Exposure
www.exposurehifi.com
Аудиомания — официальный дилер Exposure

Комплект Exposure 3010s2: предусилитель и стереоусилитель мощности, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Возникает резонный вопрос: а есть ли вообще смысл брать фактически тот же усилитель, только «расфасованный» по двум коробкам и по большей цене? Есть. Все дело в разделённом питании.



Британскую марку Exposure не отнесешь к числу раскрученных хай-файных, однако в узком кругу почитателей она имеет очень высокую репутацию. Фирму ещё в 1978 году основал Джон Фарлоу — инженер, который долгое время занимался разработкой студийной и концертной техники для таких известных рок-групп, как Pink Floyd, Supertramp, The Who, Rolling Stones и Led Zeppelin. Переключившись на Hi-Fi, Джон так и не превратился в расчётливого и предприимчивого бизнесмена, а остался прежде всего инженером. Причём в своей работе он продолжает придерживаться проверенных временем консервативных решений. В его усилителях не встретишь радикальных новшеств — идеального звучания Фарлоу добивается скрупулезным подбором элементов, тщательной оптимизацией звукового тракта и систем питания. Он не усложняет технику и не экономит на мелочах. Так что не зря об Exposure говорят, что это аппаратура, где оправдан каждый вложенный фунт.

Предварительный усилитель и стереофонический оконечник из линейки 3010S2 полностью подпадают под такое описание. Внешне ничего фантастического — два одинаковых корпуса с плоскими алюминиевыми фасадами. Схема преда простая и логичная: коммутация на реле, потенциометр громкости с приводом для ДУ, незамысловатый транзисторный каскад в классе А, с которого сигнал отправляется на усилитель мощности. За доплату один из линейных входов можно оснастить RIAA-корректором. Заметим: этот аппарат идентичен по конструкции интегральному 3010S2 в плане предварительной секции. А теперь переходим к Stereo Power и видим, что и его тракт на скоростных биполярных транзисторах нисколько не отличается от применённого в упомянутом интегральнике! Возникает резонный вопрос: а есть ли вообще смысл брать фактически тот же усилитель, только «расфасованный» по двум коробкам и по большей цене? Есть. Все дело в разделённом питании. Внутри преда вы увидите весьма массивный тороидальный трансформатор с внушительным блоком буферных ёмкостей. И внутри оконечника система питания уже своя, оптимизированная под высокую токоотдачу. Не зря именно 3010S2 Stereo Power сама компания рекомендует для тех случаев, когда нужен усилитель для работы с тяжёлой сложной нагрузкой.

Насколько хороша была американская пара по построению звукового пространства, но британская ещё лучше! Сцена гиперреалистична: глубина выразительна, геометрия абсолютно правильна, чёткая образность сохраняется не только в центре, но и на краях. Ни один звук не зажат в колонках, не искажены масштабы источников. От этого особенно выигрывают первые стереофонические записи CCR или The Beatles, где инструменты и вокал примитивно разделяли на левый и правый каналы — они просто оживают.

Для Exposure вообще не существует такого понятия, как дефектная запись, музыкальная суть извлекается из любой фонограммы. С удовольствием слушаешь даже то, что когда-то было записано на скрипучих компакт-кассетах, а затем оцифровано в mp3. Оконечник обладает сокрушительной динамикой во всей полосе, но не обращает её в агрессию. Ударные звучат хлёстко и не плоско. Нет тягостных резонансов на мощных бас-гитарных пассажах — сохраняется чёткий, выдержанный рельеф. Все басовые структуры отлично разделены и не мешают друг другу. Почти идеальная ясность царит и далее по спектру. В переходной области ВЧ/НЧ нет и намека на взаимомодуляцию, основной и высокий средний регистры чисты и тонально насыщены. Натурально и красиво передаётся даже то, что порой вообще не заметно — мгновенные реверберационные отклики, возникающее в малых студиях.

Оконечник 3010S2 пусть и не самый мощный в нашем обзоре, но хорошо подходит для прослушивания на большой громкости. С одной стороны, он лишён проблемы «первого ватта», но и на мощностных номиналах сохраняет отличную звуковую форму и не вызывает головной боли.

Единственное замечание относится к верхнему регистру. Аппарат сам по себе не такой «звонкий», как его конкуренты. Однако это не означает, что он менее детальный. Если ваша акустика дает лёгкий подъём на самом краю ВЧ, недостаток «воздуха» вы даже не заметите.


ПОРАДОВАЛО

Отличная динамика во всей полосе частот. Образцовая пространственная разборчивость и образность. Хорошее гармоническое разрешение в НЧ и СЧ-регистрах.

ОГОРЧИЛО

Характер передачи ВЧ своеобразен — металлические дисканты могут показаться грубоватыми, а шумовые шипящие чуть приглушёнными.


Спектр искажений Exposure 3010S2 Stereo Power

Картина, показанная на графике, получена при мощности 10 Вт. В спектре видны все гармоники, вплоть до 20-й, причём чётные подавлены сильнее нечётных.

Составляющие высоких порядков могут придать звучанию некоторую жёсткость и «транзисторную» окраску, поэтому для усилителя лучше подобрать акустику с мягкими шёлковыми твитерами.

Зависимость КНИ от выходной мощности Exposure 3010S2 Stereo Power

Усилитель обладает довольно высоким уровнем искажений на мощностях до 2 Вт. На этом участке КНИ падает почти в 10 раз, затем снова начинает расти. При переходе на 4-омную нагрузку мощность возрастает в 1,90 раза (со 100 до 190 Вт соответственно), что говорит об очень высоком запасе по питанию, позволяющем работать с «тяжёлой» низкоомной акустикой.


 

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", декабрь 2010 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий