Полочная акустика B&W Diamond 805 D2, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Каждый раз, когда слушаю акустику B&W с твитерами Diamond, не перестаю удивляться. Верхний регистр настолько особенный, что меняется восприятие всего услышанного. Высшая полоса бесконечна, самые тонкие воздушные составляющие не завуалированы, вся атмосфера открыта, рисунок изобилует подробностями.



Системы DM805 британской Bowers & Wilkins в представлении не нуждаются — эти мониторы, как и вся «восьмисотая» линейка, пользуется популярностью у меломанов на всех континентах. Музыкальность этих моделей мы уже отмечали в наших тестах. В этот раз познакомимся с улучшенной обновлённой DM805 Diamond, которая, к слову, стала в прошлом году обладателем награды EISA.

Конструктив не изменился. Корпус с целой системой внутренних распорок имеет лишь две плоских грани: лицевую и нижнюю, служащую основанием. Все остальные поверхности закруглены, поэтому задней стенки в привычном понимании нет. Даже «макушка» сделана выпуклой, а на ней закреплен твитер в собственной каплевидной капсуле. Она-то и стала главным отличительным элементом новой модели. Легчайшая слегка выпуклая мембрана из алюминия покрыта алмазным порошком, чтобы «размыть» резонансы на ультразвуковых частотах. Подвижная система Quad Magnet фактически работает в условиях свободного поля — сужающийся канал позади излучателя («Наутилус») эффективно демпфирует обратное давление, но не мешает полезным колебаниям. Лёгкий изящный гриль твитера из тонкой металлической сетки съёмный.

Мидбасовое звено — традиционное для Bowers & Wilkins, это головка с диффузором из кевлара, пропитанного с обратной стороны, центральной пулей в центре и бутиловым подвесом. Гриль для этой головки не предусмотрен. В нижней части лицевой панели помещён солидный порт фазоинвертора с многочисленными углублениями для снижения турбулентности. Входные клеммы соединены гибкими перемычками большого сечения с напаянными терминалами типа «лопатка» и «банан».

Каждый раз, когда слушаю акустику B&W с твитерами Diamond, не перестаю удивляться. Верхний регистр настолько особенный, что меняется восприятие всего услышанного. Высшая полоса бесконечна, самые тонкие воздушные составляющие не завуалированы, вся атмосфера открыта, рисунок изобилует подробностями. Для недостаточно качественного источника и усилителя, как и неважных записей, такое разрешение — смертный приговор. В нашем же случае дисканты имели филигранную пространственную локализацию и тембральную привязку к основным образам в сцене. Они не липнут к колонкам, не звучат сами по себе. Формируется целостная, ясная, почти визуальная звуковая панорама — не самая широкая, но однозначно самая глубокая и точная в нашем тесте. Если у простых «восемьсот пятых» верх акцентирован и суховат, то здесь не заметно ни малейшей навязчивости и отвлекающей окраски. В атмосфере не потеряется ни одного шороха или вздоха.

Басовый потенциал у DM 805 Diamond, как ни странно, несколько слабее, чем у только что описанных соперников с берегов Британии, хотя по абсолютной динамике они, конечно, вне конкуренции.

Средняя полоса субъективно кажется абсолютно линейной в области до 300 и выше 1500 Гц. А вот в обозначенном интервале в общем тональном балансе слегка выделяются скрипучие нотки, а также дают о себе знать незначительные корпусные призвуки. Их можно снизить, если задействовать прилагаемые поролоновые заглушки для фазоинверторов. Вы не заметите значительных потерь в басовой энергетике, а вот артикуляция и тональная точность в широкой полосе от верхнего баса до нижних ВЧ ощутимо возрастет.


ПОРАДОВАЛО

Отличный динамический потенциал. Исключительное разрешение в верхнем регистре и гармоническая целостность образов. Прецизионная локализация и эшелонирование в звуковой сцене.

ОГОРЧИЛО

При таком объёме корпуса и калибре мидбасов энергетика в нижнем регистре могла бы быть внушительней. Подкраска в средней полосе.


 

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", май 2011 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 7 434 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий