Напольная акустика B&W CM10, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Все технологические решения, начиная с материала диффузоров и заканчивая значительной массой корпуса акустических систем, направлены в первую очередь на минимизацию искажений и обеспечение максимально чистого, прозрачного звучания. И при прослушивании действительно создается ощущение абсолютной прозрачности, чистоты и какой-то естественной легкости в подаче любого музыкального материала.



Новая акустика Bowers & Wilkins CM10 успешно сочетает характерные признаки серии CM и элементы старшей серии 800 Diamond. Так или иначе это фамильные черты акустики Bowers & Wilkins, которые, как и фирменный звук, невозможно не узнать с первого взгляда.

Похоже, что, создавая новый флагман линейки СМ, разработчики Bowers & Wilkins решили сблизить серии СМ и 800, иначе как объяснить появление в новой модели внешнего, устанавливаемого сверху твитера? Если поставить рядом СМ10 и прежнюю старшую СМ9, то, помимо твитера, можно также заметить разницу в количестве излучателей. За счет переноса твитера наверх у СМ10 освободилось место на передней панели, что позволило установить дополнительный третий басовик. Пропорции корпуса и габариты изменились незначительно, увеличилась главным образом глубина. Такой маневр с НЧ-секцией позволил расширить частотный диапазон на несколько Гц вниз, а главное — увеличил звуковое давление акустики, благодаря чему ее можно устанавливать в помещении большего размера.

Вариантов отделки у модели СМ10 четыре. Шпон розового ореха или венге дополнен всегда актуальным черным и белым рояльным лаком. С интеграцией в интерьер проблем возникнуть не должно. Если кому-то (как, например, мне) принципиально не нравится большая нижняя подставка, можно попробовать обойтись без нее. Она служит главным образом для повышения устойчивости (согласно строгим требованиям безопасности ЕС), дополнительной виброразвязки и увеличения массы корпуса, не участвуя непосредственно в создании акустического оформления. Чисто технически ее можно не устанавливать. Но не стоит забывать, что любые изменения в конструкцию пользователь вносит на свой страх и риск со всеми возможными последствиями.

Акустическое оформление корпуса — фазоинвертор, конечно же, фирменный Flowport. Низкочастотники работают в едином акустическом объеме и воспроизводят полосу частот от 28 до 350 Гц по уровню —6 дБ (согласно данным производителя). Диффузоры НЧ-динамиков не так просты, как может показаться изначально. Они являются двухслойными, что позволяет сочетать жесткость и легкость кевларовой основы с акустическими свойствами бумажного покрытия, придающего саунду любой акустики живость, выразительность и естественность.

Материал диффузора СЧ-излучателей — кевлар в чистом виде, который легко узнать по характерной желтой окраске. Большой 150-мм диффузор установлен на фирменном подвесе FST, представляющем собой вспененный полимер.

Как и традиционный подвес, он обеспечивает необходимый свободный ход диффузора, но при этом формирует лучшее уплотнение по периметру диффузора и гасит паразитные колебания. СЧ-излучатель собран в литой алюминиевой корзине с максимально открытой конструкцией, не создающей компрессии и переотражений позади диффузора. Динамик полностью виброразвязан с корпусом благодаря довольно хитрой технологии крепления, заимствованной у старшей серии 800 Diamond. Он устанавливается во фрезерованное посадочное отверстие на передней панели снаружи и притягивается длинной шпилькой, проходящей насквозь до задней стенки. Место крепления шпильки и посадочное место динамика имеют специальные виброгасящие прокладки, благодаря чему жесткая механическа конструкция «динамик+шпилька» не соприкасается с корпусом непосредственно. Во время перевозки акустики используются специальные транспортировочные винты, позволяющие закреплять излучатель жестко, так что есть потенциальная возможность оценить звучание акустики с виброразвязкой СЧ-излучателя и без нее. Надо заметить, разница весьма ощутима.

Также практически полностью виброразвязан с корпусом и новый твитер. После удаления транспортировочных креплений он получает значительную степень свободы, опираясь лишь на мягкий виброгасящий материал. Отдельный обтекаемый корпус твитера дает ему еще одно значительное преимущество в плане дифракции. Звуковые волны практически не переотражаются, как это бывает при установке ВЧ-излучателя на плоской передней панели. Это значит, что мы слышим только те звуковые волны, которые формирует диффузор динамика, без подмешивания вторичных отражений от поверхности корпуса акустики. Сам твитер, установленный в модели СМ10, имеет усиленный двойной алюминиевый купол, тыльная сторона которого работает с конической нагрузочной трубой Nautilus. Повышенная жесткость купола и гашение излучения, возникающего при обратном ходе, минимизирует уровень искажений и позволяет расширить его частотный диапазон до 50 кГц по уровню —6 дБ.

Все излучатели изначально проектируются таким образом, чтобы их АЧХ не требовала значительной коррекции с помощью кроссовера.

В результате сами кроссоверы получаются предельно простыми, максимально прозрачными для звукового сигнала. Так, например, для твитера используется один-единственный конденсатор, номинал которого подбирается на слух.

Все технологические решения, начиная с материала диффузоров и заканчивая значительной массой корпуса акустических систем, направлены в первую очередь на минимизацию искажений и обеспечение максимально чистого, прозрачного звучания. И при прослушивании действительно создается ощущение абсолютной прозрачности, чистоты и какой-то естественной легкости в подаче любого музыкального материала. Особенно это чувствуется в области верхней середины и верхних частот — зоне ответственности твитера. При правильном выборе точки прослушивания, когда уши слушателя находятся на оси излучения ВЧ-динамиков, сцена выстраивается исключительно точно, а передача атмосферы, воздуха просто превосходна. Середина воспроизводится точно, рельефно, все тембры и оттенки звуков четко очерчены. Нижняя середина плотная и более насыщенная, чем верхняя, в результате чего голосовой диапазон и основные тона большинства инструментов наиболее выразительны и объемны. Бас воспроизводится на удивление ровно и четко. При солидной мощности и ощутимой глубине он не доминирует и избавлен от каких-либо специфических призвуков.

Высокая разрешающая способность и солидные динамические характеристики акустики СМ10 требуют высокого качества остальных компонентов аудиосистемы. В этом случае можно получить колоссальное удовольствие от прослушивания самых экспрессивных записей классики с драматическими паузами, зависающими в абсолютной тишине, и резкими переходами на форте-фортиссимо. В целом же акустика достаточно универсальна по жанрам и хорошо справляется с любой музыкой. Основным критерием выбора музыки может быть разве что качество записи, поскольку способность выявлять недостатки у СМ10 столь же высока, как способность раскрывать достоинства воспроизводимого материала. Любителям чистого, собранного и четкого звука акустика обязательна к прослушиванию.



График АЧХ

График КНИ

График импеданса

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

  • Частотный диапазон 45-26 000 Гц(-3 дБ)
  • Конфигурация 3-полосная
  • Частота раздела кроссовера 350 Гц, 4000 Гц
  • ВЧ-динамик 25 мм, двухслойный алюминиевый купол
  • СЧ-динамик 150 мм, плетеный кевларовый диффузор
  • НЧ-динамик 3 х 165 мм, плетеный кевларовый диффузор
  • Акустическое оформление НЧ фазоинвертор
  • Чувствительность 90 дБ
  • Импеданс 8 Ом
  • Номинальная мощность 30—300 Вт
  • Габариты 1087 x 366 x 414 мм
  • Вес 33,5 кг

ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Август, 2013.

  • Средний КНИ
    100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ 0,19/0,21/0,29%
    40—100 Гц, 94/88/82 дБ 1,03/0,73/0,65%
  • Чувствительность на 1 кГц 89,16 дБ
  • Нижняя граничная частота (-10 дБ) 41 Гц
  • Неравномерность АЧХ
    100 Гц — 20 кГц +/-2,44 дБ
    160—1300 Гц +/-0,56 дБ
    1300 Гц — 20 кГц +/-2,51 дБ
    300 Гц — 5 кГц +/-1,40 дБ
  • Средняя неравномерность (угол 30°) 1,38 дБ
  • Импеданс
    Среднее значение 4,89 Ом
    Среднее значение 7,62 Ом
    Максимальное значение 21,11 Ом
    Минимальное значение 3,36 Ом

КОММЕНТАРИЙ

Средняя линия АЧХ достаточно ровная на оси, но в зоне действия твитера на лицо все признаки узкой направленности. Уровень искажений получился не самый низкий. Акустика была новая, возможно, дополнительные 100—200 ч прогрева улучшили бы результаты. График импеданса имеет значительные всплески, в том числе и в зоне низких частот. Даже при высокой измеренной чувствительности без мощного усиления обойтись не удастся.


 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", сентябрь 2013 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий