Octave

Octave

Продукция немецкой фирмы Octave создаётся людьми, страстно влюблёнными в музыку, а кроме того, обладающими богатейшим опытом в создании электроники и склонными к перфекционизму во всём. Результатом становятся инновационные, идеальные конструктивно, безопасные и долговечные и, конечно же, удобные и приятные в использовании усилители, впечатляющие не только элегантной внешностью, но и выдающимися способностями передавать музыку во всём её великолепии.

Подробнее о бренде OctaveОбзоры товаров под маркой Octave (3)Официальный сайт Octave
www.octave.de/en/index.php
Аудиомания — официальный дилер Octave

Ламповый стереоусилитель Octave V 40 SE, обзор. Журнал "Stereo & Video"

В плане функций усилитель предоставляет немало возможностей. Достаточное количество входов, выход с предусилителя для подключения активного сабвуфера или организации би-ампинга, удобная система индикации для регулировки тока покоя ламп, пульт дистанционного управления и специальный энергосберегающий режим (который можно использовать или отключить), сквозной канал, например для подключения внешнего усилителя для наушников.



Светодиодная шкала на передней панели показывает и текущее состояние усилителя, задействованный вход, но в первую очередь она предназначена для настройки тока покоя выходных ламп. Регуляторы расположены за передней панелью, чтобы до них добраться, понадобится небольшая отвертка.

Немецкая компания Octave Audio была основана Андреасом Хоффманом в 1968 году, изначально занявшись изготовлением трансформаторов. Первый ламповый усилитель появился в 1975-м. И до настоящего времени компания под руководством своего основателя и по совместительству идеолога и главного разработчика занимается выпуском ламповой техники.

Весь модельный ряд — это различные усилители, вплоть до весьма внушительных аппаратов старшей линейки, модульный фонокорректор и совсем небольшое количество опций. Ни акустики, ни источников, ни кабелей в Octave Audio не разрабатывают и не выпускают. Однако такая узкая специализация позволяет разработчикам сосредоточить все усилия на нескольких моделях и добиться того звучания, к которому они стремятся.

Наш испытуемый — младший в нынешней линейке интегрированный ламповый усилитель. Внешне небольшой аппарат, притом имеющий два облика, очень отличающихся друг от друга. И дело тут всего лишь в защитной крышке, закрывающей лампы. Крышка, надо сказать, сделана из толстого стального листа, имеет совсем небольшие отверстия для охлаждения и крепится к усилителю так, что снять ее не очень-то и просто. Функция защиты выполнена на все 100 процентов. Но внешность у аппарата с крышкой скорее угрожающая. Если же ее снять, наоборот, совершенно нетяжеловесные формы, лаконичные линии, строгая изящность. Но это только внешность, не более.

Конструктивно усилитель — пушпулльный пентодник с двумя парами ламп EL-34 или КТ88/6550 (в качестве опции), работающий в классе АВ и выдающий на выходе мощность в 40 Вт. В секции предусилителя использованы лампы ЕСС 83 и 6922.

Задняя панель. Балансной коммутации аппарат не имеет, в остальном же все вполне привычно, кроме разъема для подключения внешнего конденсаторного блока.

В плане функций усилитель предоставляет немало возможностей. Достаточное количество входов, выход с предусилителя для подключения активного сабвуфера или организации би-ампинга, удобная система индикации для регулировки тока покоя ламп, пульт дистанционного управления и специальный энергосберегающий режим (который можно использовать или отключить), сквозной канал, например для подключения внешнего усилителя для наушников. Казалось бы, все что нужно. Разве что фонокорректора нет, но, может, оно и к лучшему — есть выбор для владельца и возможность установить корректор любого желаемого уровня. Зато вместе с усилителем можно использовать опциональный блок Black Box или Super Black Box, которые представляют собой конденсаторные сборки разной суммарной емкости, позволяющие увеличить токовую отдачу. Услышать, как это работает у Octave, мне пока не доводилось, но подобная опция у некоторых других производителей очень здорово влияла на динамику и насыщенность звучания.

Внутреннее устройство усилителя. Аккуратно, добротно и без излишеств.

Если заглянуть внутрь, то первое, что бросается в глаза, — силовой трансформатор, залитый прозрачным компаундом в специальной ванне, одновременно служащей экраном. По размерам трансформатор раза в полтора больше, чем у многих усилителей с похожими схемой и мощностью. Плюс, конечно, выходные трансформаторы — как обычно, на трансформаторы в ламповом усилителе приходится основной вес. Собрано все аккуратно, монтаж не навесной, но к плате и пайке, никаких вопросов нет. Немного разве что смущают шлейфы, использованные для внутренней коммутации. Лампы, идущие в комплекте, — обычные современные, в нашем случае это лампы Sovtek 6550.

Перейдем к прослушиванию. Точнее, перед этим нужно дать аппарату прогреться и отрегулировать лампы. Если они новые, то на приработку уйдет приличное время, а в процессе звук будет заметно меняться. Впрочем, это неизбежно в случае с любыми неиспользованными ранее лампами. При первых нескольких включениях могут плавать токи покоя, но мне пришлось подстроить их буквально два раза, а дальше через 10—15 мин прогрева индикаторы показывали нормальный режим работы. Да, не стоит забывать, что ток покоя можно регулировать в некоем диапазоне, тем самым подбирая оптимальное для своей системы звучание.

Тот факт, что слушаешь тракт с ламповым усилением, угадывается не сразу. Скорее по вниманию к деталям, некой цельности и слитности. В остальном даже с весьма сложной акустикой аппарат выдает стройное звучание. Бас глубокий, очень прилично проработанный, без излишней мягкости. Серединка ровная, неяркая, совершенно не раздутая, неокрашенная и без намека на теплоту. Ламповая деликатность, вкрадчивость, внимание к послезвучиям — да, это есть, но на фоне стройного цельного звука. Верхние частоты аккуратные, быстрые, может, чуть-чуть сглаженные. Сцена получается объемной, но не плотной и совершенно не грубой. Образы точно обрисованы, наполнены, но не тяжеловесны.

С установленной защитной крышкой внешность у аппарата брутальная. Впрочем, крышка свои функции выполняет идеально, а в случае необходимости ее можно снять и не использовать.

Иногда, прослушивая некоторые записи, уже хотелось сказать, что звук смягченный, но потом, на следующем фрагменте, через несколько секунд, это ощущение проходило, как будто его и не было. А вот детальность и динамика на достойном уровне прослеживались почти всегда. Даже в сложных ситуациях. Я бы сказал, что аппарат скорее склонен к деликатной, академичной и даже аналитичной подаче звука, но все это так балансировало на грани, что каких-то однозначных черт характера усилителю приписывать не хочется.

На разных записях хорошо заметны все имеющиеся достоинства и недостатки, аппарат не особенно их скрывает, но и в ненавязчивой музыкальности ему отказать нельзя.

Хорошо слышен объем инструментов, нюансы, то же самое и с вокалом — детальность хорошая, подача правильная, но главное — ни одного перебора. Все раскладывается правильно и в плане пространства, и в плане взаимных пропорций, да и явных тембральных акцентов не заметно.

Жанрово аппарат вполне универсальный, разве что на симфонических и хоровых записях немного не хватало глубины, объема и локализации. Не скажу, что результат был плохим, нет, уверенный средний результат. Но могло бы быть и лучше. За исключением подобных произведений я практически не услышал каких-то выраженных пристрастий или недостатков. А это только младшая модель в линейке...


АЧХ усилителя

ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Октябрь, 2013.

  • Рвых, Вт (КНИ 3,0%, 8 Ом) на частоте 80 Гц / 1 кГц / 10 кГц   30,9 / 31,9 / 30,7
  • Коэффициент демпфирования   2,35
  • КНИ на 0,5 Рвых, % на частоте 80 Гц / 1 кГц / 10 кГц   0,542757 / 0,536622 / 0,894750
  • Верхняя рабочая частота по уровню -0,5 дБ / -3 ДБ / -6 дБ, кГц   40 / >50 / >63
  • Неравномерность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц, дБ   0,377
  • Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц, дБ   0,239 / -21,050
  • Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц, дБ   -1,398 / -24,822
  • Взаимопроникновение: L-R/ R-L, дБ   59,9 / 59,7

КОММЕНТАРИЙ

Такому графику АЧХ позавидуют и некоторые транзисторные аппараты. Спад далеко за значимыми пределами.


 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", ноябрь 2013 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий