Сетевой проигрыватель Plinius Toko, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Тембральная окраска инструментов — предельно реалистичная. Чуть смягченные верха звучат очень комфортно, и вместе с тем без малейших потерь в детализации.


Новозеландская фирма Plinius известна читателям нашего журнала главным образом по внушительных размеров усилителям с характерными радиаторами «елочкой». Однако цифровая революция пришла и к антиподам: среди «Плиниусов» появилась модель Toko, сочетающая возможности плеера компакт-дисков и сетевых файлов.

Родословная Toko восходит к CD-проигрывателю CD-101 и сетевому плееру Tiki. Впрочем, их правильнее считать не предками, а его ближайшими родственниками Toko. Тогда станет понятен и смысл названия аппарата. Оно образовано от слова tokoua, что в переводе с тонганского языка (Королевство Тонга — тихоокеанское государство в Полинезии) означает «единокровный брат». Впрочем, по внешнему виду Toko ближе всего к Mauri, новейшему CD-плееру фирмы — он тоже оснащен транспортом со щелевой загрузкой, а не лотком, как CD-101. Изогнутый фасад (характерная черта фирменного дизайна) в сочетании с идеальными пропорциями корпуса вызывает благоговейный трепет.

Между тем в инструкции указано, что решение выполнить переднюю панель как единое целое с боковыми вызвано не только эстетическими соображениями, но и стремлением уменьшить число деталей корпуса и тем самым повысить его демпфирующие свойства. Одновременно подразумевается, что истинному наслаждению музыкой ухищрения дизайнеров только мешают. В облике Toko ничто не отвлекает слушателя, даже показания дисплея, поскольку таковой отсутствует! Номер воспроизводимого трека индицируется очень оригинальным способом. В нижней части фасада расположена шеренга из 20 светодиодов, причем 5-й, 10-й и 15-й включены всегда, они служат ориентирами. При прослушивании начинает мерцать еще один, соответствующий номеру трека на диске. В итоге сориентироваться можно без особого труда — при условии, что у вас хорошее зрение. Два дополнительных светодиода сообщают о режиме повтора и работе в локальной сети. Из органов управления на фасаде — одна кнопка Stop/Eject, доступ к остальным режимам возможен только с пульта ДУ. Под капотом CD-транспорт нового поколения с повышенной точностью считывания данных с диска. Тактовый генератор выдает синхроимпульсы с минимальным джиттером, ЦАП размерностью 24/192 (осуществляется синхронная передискретизация входного сигнала) работает без аналоговой фильтрации. Транспорт механически «развязан» от шасси, в конструкции корпуса используются демпфирующие материалы. Схема собрана из комплектующих аудиофильского уровня.

Установленный в плеере блок питания с тороидальным трансформатором и батареей конденсаторов большой емкости сгодился бы для солидного мощника. Также обратите внимание на плату обработки компьютерного сигнала, соединенную с разъемом RJ45 привычным кабелем Сat.6.

Плеер имеет сертификацию DLNA 1.0/1.5 и способен работать с UPnP-клиентами в домашней сети, воспроизводя с компьютера или сервера файлы AIFF и MP3, а также FLAC и WAV размерностью до 24/192. При наличии выхода в интернет можно прослушивать веб-станции или музыку с различных сервисов типа Last.fm. Однако приоритет всегда остается за компакт-диском: при загрузке он начинает воспроизводиться автоматически, а перейти в «сетевой» режим можно лишь после извлечения CD. При желании владелец может управлять сетевыми функциями плеера с iPad. Для этого необходимо установить на планшетник фирменное приложение Arataki (к сожалению, платное — на iTunes App Store за него просят 7,99 доллара). Интерфейс достаточно красивый и удобный (его внешний вид можно выбрать в соответствии с отделкой плеера, черной или серебристой, а треки добавлять в плей-лист простым перетаскиванием; есть возможность задавать режим случайного воспроизведения и переименовывать серверы), однако доступ к некоторым функциям, например очистке плей-листа или сортировке по альбомам и исполнителям, неочевиден. Кроме того, Arataki работает далеко не со всяким UPnP-клиентом, так что советуем попробовать приложения сторонних производителей, например eLyric от PS Audio. При этом отложить в сторону массивный пульт ДУ плеером не удастся — только он обеспечивает доступ к режимам воспроизведения CD (переходу к следующему или предыдущему треку и повтор). С пульта можно изменить яркость фронтальных светодиодов, а также громкость усилителя Plinius. Угол излучения ИК-передатчика довольно узкий, так что целить в окошечко приемника надо почти со снайперской точностью.

На задней панели вход LAN, балансные и несимметричные стереовыходы, а также тумблер, позволяющий отключить «землю» от корпуса (иногда это способствует уменьшению наводок по цепям питания). Имеется и мини-джек для внешнего ИК-датчика, позволяющий установить плеер в закрытую стойку.

Как же поет эта чудесная птица? Найти ответ вроде бы просто — надо послушать. Проблема в том, что плеер, скорее всего, будет работать с родным усилителем (из-за своеобразного дизайна Toko окажется чужеродным элементом в системе из компонентов другого производителя), а Hiato или Hautonga под рукой не оказалось. По счастью, в лаборатории был комплект высококлассных преда и мощника одной известной европейской фирмы, оборудованных балансными входами.

Прослушивание мы начали с CD-слоя гибридного (SACD/CD) юбилейного издания альбома Brothers In Arms группы Dire Straits. Обрадовала четкая фокусировка и точная расстановка образов на звуковой сцене. Тембральная окраска инструментов — предельно реалистичная. Чуть смягченные верха звучат очень комфортно, и вместе с тем без малейших потерь в детализации. В качестве тестового материала 24/96 использовался альбом «The Feeling’s Back» трубача Чака Маньоне от Chesky Records. На большинстве проигрывателей он воспроизводится суховато, однако «Плиниус» ухитрился наделить звучание трубы чувственностью саксофона, что не воспринималось как «лакировка действительности». Короче говоря, этот красавец из Новой Зеландии прекрасно работает за двоих, заменяя CD-проигрыватель Mauri и файловый плеер Tiki. А сэкономленных денег хватит супруге на норковое манто.

Аппарат комплектуется… нет, не пультом, а настоящим жезлом ДУ. Он металлический, весит добрых полкило, зато может управлять еще и громкостью родного усилителя.


ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Декабрь, 2013.

  • Неравномерность АЧХ, дБ: 0,18
  • Дисбаланс каналов на 1 кГц, дБ (L-R): 0,12
  • КНИ на частоте 1 кГц, %: 0,0011
  • Пиковая величина КНИ, %: 0,0080

КОММЕНТАРИЙ

АЧХ встроенного PCM-декодера близка к образцовой. На соответствующем графике ясно заметен дисбаланс по каналам, но лишь из-за мелкого масштаба — в действительности разница амплитуд составляет лишь 0,12 дБ, что ниже порога слышимости. Нелинейные искажения низки во всем диапазоне измерений, и даже их 8-кратный рост на верхах заметно ухудшить звучание не может. Кривая отклика на одиночный импульс имеет высокую симметрию, в спектре выходного сигнала заметны следы лишь одной разностной гармоники, причем на пренебрежимо малом уровне –80 дБ.


 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", январь 2014 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий