Cary Audio Design

Cary Audio Design

Компания Cary Audio Design была основана в мае 1989 года Деннисом Хэдом (Dennis Had) и его женой Донной прямо за их обеденным столом. Страсть Денниса к электронике начала проявляться уже в 7 лет - с этих самых пор Хэд со своими друзьями начал конструировать различные типы ламповых усилителей для того, чтобы выяснить, какой из них имеет самое лучшее звучание. В 1957 году, будучи ещё школьником, Деннис получил голубую ленту за сконструированный им усилитель. Именно этот случай позволил увлечению перерасти в профессию. А изучение продукции ведущих мировых компаний, производящих High End продукцию, показало Хэду, что он способен изготовить гораздо лучшие компаненты. Именно так родилась компания Cary Audio Design.

Подробнее о бренде Cary Audio DesignОбзоры товаров под маркой Cary Audio Design (24)Официальный сайт Cary Audio Design
www.caryaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cary Audio Design

Ламповый усилитель для наушников Cary Audio Design HH-1, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Формирование индивидуальной системы лучше начать с НН1, а уж под него подбирать наушники и кабели. Результат может порадовать даже очень взыскательного меломана.


Ситуация в сфере головных телефонов развивается от простого к сложному. Поначалу рынок поглощал огромное количество дешёвых моделей для айфонов, затем в гонку включились маститые производители акустики, в результате чего приличное качество звучания стало широкодоступным. Музыку стали слушать и дома, для чего потребовались уже более серьёзные наушники. Что, в свою очередь, дало толчок к развитию отдельного вида техники — телефонных усилителей.

Сегмент этот невероятно благоприятен для разработчиков. Ввиду невысокой выходной мощности здесь можно смело экспериментировать со схемотехникой, а небольшие габариты и свобода компоновки предоставляют широкий простор дизайнерам. Поскольку нагрузка относительно высокоомная, тракт можно построить на лампах без выходного трансформатора. Неудивительно, что за последние несколько лет на рынке появилась масса оригинальных конструкций.

Американская компания Cary Audio Design при проектировании модели НН1 решила взять лучшее от двух миров, т.е. использовать гибридную схемотехнику. И в самом деле, лампы хорошо усиливают напряжение, а транзисторы — ток. В конце концов, даже для высокоомной нагрузки контроль никогда не бывает лишним. А если учесть, что производитель в совершенстве владеет как ламповыми, так и полупроводниковыми технологиями, то применить их в одном устройстве было вполне логично.

Входные каскады НН1 построены на двойных триодах 6922ЕН российского производства. За ними следует транзисторный балансный драйвер, а после него уже включены двухтактные выходные каскады на мощных комплементарных парах MJE15032G/15033G. Сигнал на выход подаётся через контакты реле, которое обеспечивает задержку при включении усилителя, а также разрывает цепь нагрузки при появлении постоянного напряжения на выходе.

Большое внимание уделено питанию. Большую часть корпуса занимают тороидальный трансформатор и три дискретных стабилизатора с мощными регулирующими транзисторами. В сглаживающих фильтрах используются качественные конденсаторы Panasonic FM. Регулятор громкости — популярный у прогрессивных самоделыциков потенциометр ALPS RK27. В целом аппарат выполнен по идеологии продвинутого усилителя мощности в версии Light.

При включении начинает мигать кольцевая подсветка сетевой кнопки, секунд через 40 внутри щёлкает реле, и усилитель выходит на рабочий режим. Но это теоретически, на самом деле его лучше с часок прогреть, чтобы «вошли в голос» элементы звукового тракта.

Испытывался НН1 с наушниками двух типов — 300-омными Sennheiser HD 580 и Philips Fidelo XI сопротивлением 30 Ом. И те и другие обладают высокой чувствительностью, широким рабочим диапазоном и малыми искажениями.

Начинаем с Sennheiser HD 580. Первое, что стоит отметить — полное отсутствие каких-либо шумов или фона при закороченных входах. И это, между прочим, с высокочувствительными наушниками и лампами на входе. Звучание в целом нейтральное, с богатой серединой, но слегка ослабленным верхним диапазоном. Вокал великолепен — рельефен, богат тембрами, прекрасно артикулирован. Нижний регистр предельно информативен, без монотонности, с чётко читаемой структурой. Характер воспроизведения как у дорогого мониторного комплекта — математически точно, но как-то отстранённо, без «искры». Что ценно — все свойства сохраняются на любой громкости. Ни искажений, ни компрессии, ни окраски, запас по динамике колоссален.

Переходим на 30-омные Fidelo XI. Это уже что-то — в звучании появляется драйв, удар приобретает хлёсткость, бас буквально отвязывается, заметно прочищается верхний диапазон. Такой вариант смело рекомендую любителям рока и других эмоционально насыщенных жанров. Правда, здесь очень заметны сибилянты, на некоторых записях даже чересчур. Усилитель, будучи совершенно прозрачным сам по себе, имеет склонность подчёркивать особенности остальных элементов тракта. Поэтому формирование индивидуальной системы лучше начать с НН1, а уж под него подбирать наушники и кабели. Результат может порадовать даже очень взыскательного меломана.


Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", март 2014 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий