PS Audio

PS Audio

PS Audio была основана в 1973 году в Калифорнии разработчиками аудиоэлектроники Полом Макгованом (Paul McGowan) и Стэном Уорреном (Stan Warren). Вот уже почти 40 лет основой философии компании является страсть к музыке и к высококачественному аудиооборудованию, и любой продукт PS Audio является отражением этой любви. В начале своей истории PS Audio фокусировалась на производстве компонентов систем на основе винилового проигрывателя, с течением времени продуктовая линейка расширялась, и сегодня вы можете собрать абсолютно любую систему класса High end на основе техники PS Audio.

Подробнее о бренде PS AudioОбзоры товаров под маркой PS Audio (7)Официальный сайт PS Audio
www.psaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер PS Audio

Фонокорректор PS Audio NuWave Phono Converter, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Аппарат, недавно выпущенный на рынок американской компанией PS Audio, заслуживает особенного внимания. Кажется, это одна из первых серьезных попыток сгладить противоречие между винилом и цифрой, притом не в теории, а на практике.


Аппарат, недавно выпущенный на рынок американской компанией PS Audio, заслуживает особенного внимания. Кажется, это одна из первых серьезных попыток сгладить противоречие между винилом и цифрой, притом не в теории, а на практике.

Внешне аппарат смотрится аккуратно и прекрасно вписывается в современную стилистику PS Audio. Настройки и управление вполне удобны. Если что и может мешать, так это яркая подсветка логотипа на передней панели.

Впрочем, во всем нужно разобраться очень основательно. В названии вместо привычного термина «фонокорректор» появился термин «фоноконвертер», и не просто так — в одном корпусе соединены и фонокорректор, и АЦП. Само по себе это новостью не является, в бюджетном сегменте можно найти массу корректоров и даже проигрывателей со встроенным АЦП и USB-выходом на компьютер. Да и в дорогих корректорах изредка попадаются модули АЦП в виде опции. Здесь же все немного иначе. В категорию бюджетных аппаратов данный фонокорректор нельзя отнести не из-за его цены, а исходя из его возможностей. Даже если просто познакомиться с описанием и характеристиками, заглянуть внутрь, то становится ясно, что это не просто фонокорректор с неким АЦП, установленным по остаточному принципу, а аппарат, сочетающий примерно равные по уровню аналоговую и цифровую части. Если в профессиональной области выбор аналого-цифровых преобразователей более чем достаточен, то в бытовом сегменте эта ниша до недавних пор практически пустовала.

Внутри большая часть корпуса занята мощным тороидальным силовым трансформатором. Схема корректора и схема АЦП практически одного размера. Корректор собран на дискретных элементах, и собран аккуратно.

Конвертер собран в небольшом корпусе, но весит больше, чем можно подумать. Если заглянуть внутрь, то становится понятно — большая часть веса приходится на мощный и хорошо заэкранированный тороидальный трансформатор. Аналоговая и цифровая платы почти равны по размерам, хотя это, конечно, очень абстрактное сравнение.

Фонокорректор транзисторный, собранный без использования операционных усилителей, работающий в классе А. Он может использоваться как с ММ-, так и с МС-головками (правда, не с самыми низковыходными, от 0,3 мВ), для настройки импеданса на задней панели есть блок переключателей. Кроме этого, можно выбирать коэффициент усиления, инвертировать фазу, переключаться в монорежим и настраивать параметры работы АЦП. Плюс к этому имеются аналоговые балансные и небалансные выходы, сквозной режим входа без коррекции и внушительный набор выходов цифровых — S/PDIF, I2S и USB. У АЦП тоже имеются необходимые настройки частоты, разрядности, притом в зависимости от использованного выхода можно управлять аппаратом или непосредственно с передней панели или, при подключении по USB, с компьютера. Также есть поддержка DSD/PCM (хотя разработчики указывают, что разумнее всего использовать формат 24/96). Даже возможность смены прошивки АЦП предусмотрена.

Без вдумчивого тестирования и корректора, и его цифровой части сложно сказать, насколько все это оправданно, но возможности впечатляют. Вероятно, аппарат задумывался разработчиками все-таки для более-менее серьезных домашних оцифровок, а не только ради сохранение записи для портативных устройств и под форматы с компрессией.

Фонокорректор произвел вполне благоприятное впечатление. Ровный, нейтральный, чуть отстраненный звук, но без холодности или выхолощенности. Вполне ровная подача по всему частотному диапазону, начиная с достаточно красивого фактурного баса и заканчивая неяркими, но естественными верхними частотами. Какой-либо заметной эмоциональной окраски, да и окраски вообще не слышно, экспрессия в звуке сдержанная, совершенно точно без излишеств. Детальность же и динамика на вполне приличном уровне. Сцена не самая широкая, однако с хорошей глубиной и вполне правдоподобной картинкой, хотя и без нарочитой прозрачности и резкости линий, воздух и объем ощущаются умеренно. Звук практически вне зависимости от жанров уверенно ровный, результат быстро становится и узнаваемым, и легко прогнозируемым.

С одной стороны, можно сочетать аппарат с таким же ровным и спокойным виниловым трактом, а можно с трактом более эмоциональным и экспрессивным — фонокорректор в силу своей ровной и предсказуемой природы позволяет примерно представить, что же получится в тех или иных сочетаниях. Вот только с совсем тусклыми трактами, скорее всего, получится не самое удачное сочетание.

На задней панели расположены все входы и выходы, и аналоговые и цифровые. Здесь же расположены переключатели для настройки фонокорректора под параметры головки звукоснимателя.

Теперь АЦП. Предположение, что это уже совсем не игрушка, вполне подтвердилось. Настроить все функции не сложно, разве что корректно настроить параметры аппарата на старом компьютере с Windows ХР у меня не получилось, но это не столь существенно, все-таки система-то сильно древняя. А на современных аппаратах, будь то с Windows или MacOS, никаких проблем не возникло, под Mac даже не потребовалось устанавливать что-то дополнительно, а под Windows на сайте PS Audio имеется драйвер.

Цифровать можно в разных форматах, я попробовал различные варианты, вплоть до DSD, и, пожалуй, соглашусь с разработчиками фоноконвертера, что 24/96 — оптимальный вариант. Впрочем, тут каждый может выбрать и то, что ему ближе по звуку, и то, что нужно по практическим соображениям. В общих чертах звук весьма похож на исходный, разве что есть ощущение некоего легкого упрощения в деталях и чуть-чуть неказистости, угловатости. Впрочем, полученный цифровой вариант не выглядит чем-то ущербным по сравнению со звуком пластинки, хоть разница и слышна. И это весьма впечатляет.

ДОСТОИНСТВА
  • Балансная схема
  • Внушительные возможности АЦП
  • НЕДОСТАТКИ
  • Фактически нет

  • Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", март 2014 г. www.stereo.ru

    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий