JVC

JVC

Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.

Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (46)Официальный сайт JVC
www.jvc.net
Аудиомания — официальный дилер JVC

Проектор JVC DLA-X500R, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

В основе DLA-X500R лежит технология D-ILA. Для формирования изображения здесь используются светоотражающие матрицы на кремниевой подложке, работающие с особыми поляризаторами сетчатого типа. Именно они и являются тем ноу-хау, которое позволяет аппаратам JVC без помощи разного рода ухищрений типа динамической диафрагмы демонстрировать умопомрачительную контрастность, о которой другие производители могут только мечтать.


В аудиотехнике сложно провести четкую границу между Hi-Fi и High End, будь то усилители, акустика или проигрыватели. А в мире проекторов, напротив, сделать это довольно просто — можно назвать конкретную цену и модель, с которой начинается совершенно другой уровень. И такой аппарат перед вами.

Кто-то возразит: мол, такого быть не может. На свободном рынке всегда есть определенный ранжир, ценовые ниши заполнены достаточно равномерно, и, увеличивая цену, вы неизменно получите адекватный прирост качества. Подобные рассуждения справедливы при большом разнообразии предложений, но к сегменту проекторов для домашнего кинотеатра неприменимы, поскольку он довольно узок и весьма неоднороден. Очень многое здесь определяют технологии и политика производителей. К примеру, проекторы JVC — особая группа. Компания JVC Kenwood специализируется на выпуске только аппаратов высшего класса, которые по ключевым характеристикам существенно превосходят абсолютное большинство конкурентов. Это относится и к самой младшей на сегодня модели JVC DLA-X500R. Соответственно, устройства с чуть меньшей ценой, по большому счету, не идут с ней ни в какое сравнение. И именно потому ее можно считать той границей, тем водоразделом, с которого начинается совсем иное качество изображения. Этому проектору и посвящен наш обзор.

Прежде всего, JVC DLA-X500R — это полноценный 4K-проектор, совместимый со всеми имеющимися сейчас типами видео сверхвысокой четкости, включая 2160р с частотой 50 и 60 кадров в секунду, в которых будут выходить вещательные программы (а пока что есть только тестовые материалы). То есть фактически он соответствует стандартам будущего и еще очень долго морально не устареет, особенно учитывая скорость распространения этого 4K-видео. Те фильмы, что существуют в этом формате сегодня, он показывает безо всякой замены ПО и с отличным качеством, а фотографии… Полное отсутствие пиксельной решетки на экране, четкость, какой не увидишь ни на одном мониторе, плюс цвета, плюс контрастность… Впрочем, давайте по порядку. В основе DLA-X500R, как и всех его предшественников, лежит технология D-ILA. Для формирования изображения здесь используются светоотражающие матрицы на кремниевой подложке, работающие с особыми поляризаторами сетчатого типа, созданными проекторным подразделением компании. Именно они и являются тем ноу-хау, которое позволяет аппаратам JVC без помощи разного рода ухищрений типа динамической диафрагмы демонстрировать умопомрачительную контрастность, о которой другие производители могут только мечтать.

А чтобы у конкурентов даже и в будущем не осталось шансов хотя бы приблизиться к достижениям JVC Kenwood, для новой линейки проекторов компания разработала новые матрицы, с уменьшенным на 40% межпиксельным расстоянием, что еще больше увеличило контрастность изображения. Правда, в самой JVC для своих изделий традиционно приводят сравнительно скромные величины. К примеру, для данной модели, самой простой в гамме, заявленный уровень натуральной контрастности, достигаемый без участия динамических настроек, равен 60 000:1. Хотя в нашей лаборатории, которая имитирует просто полностью затемненный домашний кинотеатр, а не идеально черную комнату, измеренная контрастность получилась заметно выше — 69 000:1. И это при том, что лучшее значение у проекторов других марок не превышало за все время измерений 7100:1! То есть даже JVC DLA-X500R — повторим, младшая модель! — опережает их по контрастности почти на порядок.

Для тех, кому этого покажется недостаточно и кто привык к шестизначным цифрам в характеристиках, JVC в новой линейке снабдила ранее существовавшую настроечную диафрагму возможностью динамической регулировки. После этого уровень динамического контраста у DLA-X500R достиг отметки 600 000:1. А чтобы от действия диафрагмы изображение не меняло своего характера, излишне высветляясь или затемняясь, специалисты компании применили особый алгоритм обработки под названием Clear Black, который выделяет объекты в областях с пиковой освещенностью, предупреждая изменения в детальности картинки.

И еще: новые матрицы, поляризаторы и диафрагма позволили заметно повысить яркость (точнее, световой поток) у новых моделей JVC. У всех трех, включая DLA-X500R, значение этого параметра составляет 1300 ANSI-лм, чего вполне хватит и для работы с экраном диагональю 130—150 дюймов, а это очень большое полотно! Заметны ли все перечисленные нововведения при обычном просмотре кино? Еще бы! В случае привычного 2D-видео и контрастности, и яркости столько, что об их недостатке и мысли не возникает, даже если включить настольную лампу. Темные же участки кадра похожи на настоящую ночь в пустыне — при выводе черного поля на экран в комнате не видно ровным счетом ничего.

А на трехмерном видео преимущество JVC DLA-X500R становится еще очевиднее. Обычно в объемных фильмах проекторы высветляют изображение, чтобы повысить детальность и усилить 3D-эффект, что неизбежно приводит к потере контраста. Здесь же в этом просто нет необходимости, отчего картинка выглядит еще естественнее. По правде говоря, в объеме она кажется заметно лучше еще и из-за того, что в своих новых моделях JVC наконец-то применила функцию обработки видео с генерацией промежуточных кадров Clear Motion Drive, которая раньше в режиме 3D не работала. Причем в отличие от аналогичных систем в других проекторах она не выводит на экран промежуточные фреймы при смене ракурсов и не закрывает в это время оба фильтра в активных очках, отчего яркость изображения как раз и не снижается. Еще одним следствием стало то, что не возникает характерного для иных технологий двоения объектов, то есть объемная картинка сделалась еще и намного более четкой. В итоге можно констатировать, что JVC DLA-X500R показывает 3D-записи лучше, чем другие проекторы. Качеством видео реально можно наслаждаться часами, и это не просто красивый оборот речи.

Что же касается цветопередачи, то она у новинок осталась такой же без преувеличения образцовой, какой была и у моделей JVC прошлых лет. Цвета явно насыщеннее, чем у других аппаратов, а баланс идеально соответствует эталону, принятому для видеоустройств в программах для калибровки. Только в данном случае даже настраивать ничего не нужно — все и так прекрасно. Взгляните на графики, посмотрите на изображение в любом демозале, где найдете DLA-X500R, и вы сами в этом убедитесь!

Результаты измерений

С отключенной диафрагмой (апертура 100%) при стандартных настройках максимальная яркость проектора JVC DLA-X500R на 106-дюймовом экране составила 419 кд/м2, то есть вдвое выше, чем у типового телевизора. Уровень черного при этом оказался всего 0,006 кд/м2. Соответственно, натуральная контрастность была равна 69 000:1. При этом все градации серого клина были четко различимы на изображении, хотя график яркостного отклика (рис. 2) немного отличается от рекомендованной кривой (гамма 1,9). Цветовой охват (рис. 1) шире стандартного, что видно и невооруженным глазом по безупречной насыщенности цветов. Баланс (рис. 3) же при выборе в меню значения 5500 просто идеален. Он ровный, уравновешенный и стабильный во всем диапазоне, отчего и цветовая температура стабильна и не превышает 6600 К.

Паспортные данные:

Тип – D-ILA-видеопроектор | Название – JVC DLA-X500R | Формат – 16:9 | Матрицы: тип, размер (дюймов), разрешение – 3 х D-ILA; 0,7; 1920 x 1080 | Разрешение изображения, пикс. – 3840 x 2160 | Световой поток, ANSI-лм – 1300 | Контрастность – 600 000:1 (динамическая), 60 000:1 (натуральная, без диафрагмы IRIS) | Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м – 3,20 | Сдвиг изображения – по вертикали: 80%, по горизонтали: 34% | Видеовходы – компонентный, HDMI 1.4 (2) | Уровень шума, дБ – 21 | Габариты, см – 45,5 x 17,9 x 47,2 | Масса, кг – 14,7

Оценки:

Дизайн - 90

Качество изготовления - 95

Изображение - 95

Создание объема - 95

Итого - 95

превосходная контрастность в любых режимах, достаточный запас светового потока, эталонная цветопередача, лучшее на сегодня отображение 3D-видео
не обнаружено

Вывод:

Если есть возможность купить проектор за приведенную в начале статьи сумму, то сомневаться в выборе не имеет смысла — в этом ценовом сегменте у JVC просто нет конкурентов.

 

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", февраль 2014 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий