JVC

JVC

Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.

Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (46)Официальный сайт JVC
www.jvc.net
Аудиомания — официальный дилер JVC

Проектор JVC DLA-X500R, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Шикарный объектив от Fujinon с низкодисперсионными линзами и хорошей разрешающей способностью стоит даже в младшей модели новой линейки JVC.


Новую линейку проекторов компания JVC представила в конце прошлого года. Топовые модели получили ряд значительных изменений, но и младшая — JVC DLA-X500R, также не осталась в стороне. Появилась динамическая контрастность, повысилась яркость, теперь у нее разъем HDMI 2.0 и т.д.

Из года в год JVC улучшает характеристики своих проекторов, и фактически сегодня младшая модель JVC DLA-X500R по качественным характеристикам близка DLA-HD990, что была выпущена в 2010 году (тогда она стоила под миллион рублей). И даже лучше. Потому что новинка показывает с разрешением 4К (оптическое масштабирование при помощи e-shift3), в ней стоит совсем другая лампа, и она обладает куда более продвинутым функционалом. К сожалению, российское представительство, по всей видимости, не может обеспечить американский ценник — в США за эту модель просят всего $4999 (революционная заявка на рынке проекторов). А у нас таможня и маленькие объемы продаж. Поэтому революции в цене не получилось, но и 300 тысяч за эту модель в рамках российских реалий — вполне конкурентный вариант. Все-таки DLA-X500R — это мощный проектор для серьезного домашнего кинотеатра, когда человек уже выделяет пространство, ставит большой экран и хочет получить максимально близкий к коммерческим кинозалам результат. Хотя признаюсь честно, в московских кинотеатрах картинка чаще всего так себе: ниже контрастность, вечная экономия на лампах, из-за чего изображение тусклое, да и цветопередача оставляет желать лучшего. Как говорится, хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. В нашем случае, если хочешь получить настоящий кинотеатр — лучше построить его самому. И начать с JVC DLA-X500R — отличный вариант. Сейчас объясню, почему.

Во-первых, оптическая система. Линзы влияют на изображение куда сильнее, чем многие другие элементы в проекторе. A JVC ставит одинаковые объективы во все три 4К-модели (X500R, X700R и X900R). То есть мы получаем шикарный объектив от Fujinon с низкодисперсионными линзами и хорошей разрешающей способностью даже в младшей версии. Единственное, у старших моделей крышка объектива автоматическая, а у X500R придется снимать ее руками.

Во-вторых, это 4К-проектор. Понятно, что здесь используется оптическое масштабирование (или, как это часто называют в западной прессе, «псевдо-4К»), но все же картинка близка к натуральному Ultra HD. Напомню, что JVC использует технологию e-shift (в моделях этого года уже третья версия). Работает она следующим образом: при помощи оптического фильтра отображение ячейки сдвигается по диагонали на дистанцию в половину размера этой самой ячейки; картинка смешивается между тремя матрицами с временным сдвигом. То есть когда вы смотрите 4К-видео с частотой кадров 24р, проектор как бы «раздваивает» картинку и с частотой уже 48р выводит на экран поочередно полученные «заготовки». Плюс этой технологии особенно заметен при просмотре Full HD-контента, он определенно становится мягче и натуральнее. Пропадает межпиксельная сетка. Однако если взять источником 4К-контент, то эффект, увы, будет обратным. В сравнении с нативной 4К-матрицей e-shift дает заметное размытие картинки, она, можно сказать, «не звенит». Есть такое мнение (и оно справедливо), что Full HD-видео, масштабированное посредством математических алгоритмов на нативных 4К-проекторах, смотрится хуже (проблемы с диагональными линиями, появление градаций на цветовых переходах), чем оптический апскейлинг у JVC. Я попытался проверить это экспериментальным путем и выводил с компьютера сигнал (тестовые видеоролики) в Full HD (работало масштабирование проектора) и Ultra HD (3840 x 2160), когда масштабированием занимался программный плеер. Любопытно, но апскейлинг проигрывателя QuickTime поначалу мне показался лучше. Через некоторое время я понял почему — он уменьшал шумы в темных сценах и контрастнее обозначал диагональные линии. Проектор такими вещами не занимался, представляя оригинальную картинку, фактически помноженную вдвое с оптическим сглаживанием. Я бы сказал, что вариант, когда работает проектор, все же честней. Но понял, что нужно следить за контентом: выбирать качественные релизы на Blu-ray. В общем, пока большая часть видеотеки представлена Full HD-видео, выбор между нативным 4К и масштабированным при помощи e-shift не так очевиден, как кажется.

Наконец, в-третьих, яркость. Паспортная отметка достигла 1300 ANSI люмен, и по нашим замерам результаты также хорошие. D-ILA-проекторы часто обвиняют в малой яркости (сама технология не позволяет), однако для домашних условий яркость моделей этого года достаточна. Конечно, 3D при включенном свете смотреть не стоит (очки забирают более 60% светового потока), но спортивную трансляцию — вполне. А киносеансы желательно устраивать при выключенном свете не столько из-за яркости, сколько ради создания нужной атмосферы.


Слева на коммутационной панели есть два HDMI-входа, LAN, RS-232, разъем для подключения 3D-трансмиттера и 12В триггер. И никаких аналоговых входов. Справа крышка на одном винте, которую следует снять для замены лампы.

Теперь пройдемся по другим важным моментам. Компания обновила алгоритм обработки динамических сцен Clear Motion Drive (CMD) до третьей версии. Вообще, обычно я не рекомендую подобные функции, потому что уж слишком легко они из кинотеатральной картинки делают телевизионную. Есть лишь одно исключение — 3D (особенно, 3D-мультфильмы). Когда работает активная 3D-технология (затворные очки), эта функция полезна, потому что уменьшает перекрестные помехи. Кстати, CMD стала поддерживать 3D и 4К только в новых проекторах.

Раньше JVC всегда настаивала на том, что они указывают контрастность в одном кадре (натуральную, полученную на «шахматной доске»), но в последнем обновлении компания все-таки добавила динамическую контрастность, так называемую ирисовую диафрагму.

В автоматическом режиме алгоритм анализирует видеосигнал и подстраивает размер диафрагмы (закрытие объектива) под сцену. Грубо говоря, если действие происходит солнечным днем — диафрагма откроется полностью, а когда наступит ночь — закроется. Таким образом и получается цифра в 600 000:1 (паспортные данные). У ирисовых диафрагм есть как противники, так и сторонники. Выгода очевидна — высокая контрастность, когда темнота становится реально непроглядной, к тому же, нет «эффекта серого экрана» в ночных сценах. А к недостаткам относят слишком резкие переходы между сценами с различной освещенностью, и также тот факт, что в среднем зритель смотрит более темный вариант фильма — ведь увеличить яркость ирисовой диафрагмой нельзя, только уменьшить. JVC сделал эту функцию отключаемой, так что пользователи сами смогут выбрать приемлемый для себя вариант.

Пришла пора подвести итог. Новая модель DLA-X500R хоть и младшая в линейке 4К-проекторов JVC, однако это проектор очень высокого уровня, у которого в этой ценовой категории и конкурентов-то нет. Разрешение 4К хоть и не нативное, однако изменение четкости и фактуры картинки в сравнении с Full HD-проекторами легко заметит каждый из нас.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Если подключить проектор к сети (он оснащен Ethernet-портом), то появится возможность управлять им со смартфона или планшета. Приложение D-ILA Remote 2 на момент написания статьи было доступно только для Android, но в планах выпуск iOS-версии.

ДИЗАЙН

JVC остается верной себе — младшая модель доступна в двух вариантах отделки: белая и черная. Тогда как старшие бывают только черными.

В самой компании это объясняют просто: DLA-XS00R — массовая модель, ее часто покупают не только для кинозала, но и ставят в гостиную, чтобы смотреть телеканалы. В гостиной белый цвет, сами понимаете, может оказаться предпочтительней. Однако в кинозал лучше брать черный.


ДОСТОИНСТВА
  • Качественная оптическая система
  • 4К средствами фильтра e-shift3
  • CMD в 3D-режиме
  • НЕДОСТАТКИ
  • Цена в России

  • ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
    Измерено в лаборатории Stereo&Video. Март, 2014.

    • Контрастность On/Off, динамическая в режиме «Стандарт» 24 857:1
    • Контрастность On/Off, динамическая в режиме «Кино» 22 812:1
    • Контрастность ANSI в режиме «Кино» 4 478:1
    • Яркость в режиме «Стандарт» 757,2 кд/м2
    • Яркость в режиме «Кино» 649,3 кд/м2
    • Отклонение цветов Delta Е в режиме «Кино» 4.0

    Яркостный отклик в режиме
    «Кино» (гамма 2.2)

    График цветового охвата
    CIE 1931 в режиме «Кино»

    КОММЕНТАРИЙ

    Проектор показал себя довольно хорошо. Уровень черного в режиме «Кино» — 0,145 кд/м2. Хотелось бы здесь увидеть цифры пониже, но все же соотношение контрастности в 4 478:1 (хоть и не похоже на заявленные в паспортных данных цифры), более чем просто хорошее для проектора. Картинка и субъективно, и объективно, как видим, получается контрастной.

    Также следует отметить, что в режиме «Кино» кривая яркостного отклика отклоняется от идеала в области 70 IRE и выше. Это приводит к тому, что светлые объекты выглядят немного светлее, чем должны бы быть. Вполне возможно, сделано это для того, чтобы достичь впечатления большей яркости от картинки. Коэффициент ошибки цветопередачи Delta Е не превышает 4 единиц, что в рамках нормы.


    Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", апрель 2014 г. www.stereo.ru

    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий