Почему машины не играют?, статья. Журнал "Stereo & Video"

Скажу так: я слышал далеко не одну грамотно сделанную автомобильную систему, построенную с применением звукового процессора, которая звучала намного точнее, детальнее и при этом с правильной звуковой сценой, нежели домашние минималистские High-End-системы при сопоставимых (а в большинстве случаев даже намного меньших) затратах на саму технику и ее инсталляцию. Так что, друзья, выводы делайте сами. Я же теперь точно знаю — автомобильный High End возможен.


По роду своей деятельности мне приходится сталкиваться с самым разным восприятием автомобильного звука. Одни полагают, что в машине аудиосистема нужна не больше, чем собаке пятая нога, другие с пеной у рта доказывают, что без оной современный автомобиль просто нельзя представить. Третьи же вообще считают — как ни старайся, а получить в машине по-настоящему качественный звук невозможно. И мне сейчас хотелось бы поговорить именно о последних, откуда это мнение вообще возникло, какие основания оно под собой имеет и имеет ли вообще.

Ведь что мы имеем, когда выстраиваем домашнюю систему? Уже готовые ее составляющие — источники, усилители и, самое главное, конструктивно завершенные акустические системы. Все, чем мы при этом можем манипулировать — это, по сути, само помещение и компоновка в нем компонентов.

А что в автомобиле? Да все с точностью до наоборот — мы имеем салон с фиксированной геометрией и сильно ограниченным набором мест для установки компонентов, А что касается конечной составляющей аудиосистемы — акустики, то тут мы и вовсе имеем набор отдельных излучателей, акустическое оформление для которых еще предстоит сделать, При этом в качестве корпусов чаще всего приходится выбирать элементы самого автомобиля — двери, панели и т.п., а сделать из них что-то путное ох как непросто. То есть мы имеем дело с ситуацией, когда для получения достойного результата автомобильный инсталлятор должен знать и уметь даже больше, чем инсталлятор домашней аппаратуры. Но таких, к сожалению, очень немного, а это и есть первый барьер на пути к хорошему автомобильному звуку.

Но предположим, что мы нашли специалиста. Следующим барьером на пути к автомобильному High End становится... банальное нежелание глубоко лезть в конструкцию автомобиля. К примеру, взять все те же динамики, установленные в дверях. Чтобы они нормально заработали, двери нужно соответствующим образом подготовить, и для этого сейчас существует целое море материалов, технологий и комплексных решений. Но каждый ли пойдет на это? Конечно, нет.

И вот мы снова слышим очередное поспешное утверждение, что хороший звук в машине невозможен.

И на десерт самое интересное. Я тут мельком упомянул про применение процессоров для «компенсации» неблагоприятных акустических условий в автомобиле. Просто спиной чувствую, как при этом вскипела праведная волна негодования ортодоксальных аудиофилов, исповедующих минимальное вмешательство в аудиотракт. Оно и понятно, ведь этот принцип стал чуть ли не основополагающим для бескомпромиссного домашнего High End. Но это, на мой взгляд, как раз и есть наглядное доказательство, почему «домашники» не считают возможным построение достойной аудиосистемы в машине.

А может, стоит хоть раз отступить от этого принципа, чтобы увидеть, что в акустически сложном окружении, коим и является салон автомобиля, вмешательство в аудиотракт — это единственный способ получить достойный звук? Скажу так: я слышал далеко не одну грамотно сделанную автомобильную систему, построенную с применением звукового процессора, которая звучала намного точнее, детальнее и при этом с правильной звуковой сценой, нежели домашние минималистские High-End-системы при сопоставимых (а в большинстве случаев даже намного меньших) затратах на саму технику и ее инсталляцию. Так что, друзья, выводы делайте сами. Я же теперь точно знаю — автомобильный High End возможен.

Автор: Антон Николаев.


Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", апрель 2014 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий