Напольная акустика Davis Acoustics Vinci 3D, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Наиболее важный для нашего слуха среднечастотный диапазон возложен на фирменную головку 13 KLV5 с плетёным кевларовым диффузором. Благодаря особой технологии производства разработчикам удалось практически полностью избавиться от характерных резонансов, присущих этому волокну, и свести к минимуму искажения на пиках сигнала.


Системы Vinci 3D, по сути, являются бюджетной версией напольных Vinci HD с немного упрощенной конструкцией и более скромной отделкой. Они трёхполосные, с фазоинверторным оформлением и портом, вынесенным на переднюю стенку. Для воспроизведения низких частот здесь используется пара басовиков со 170-миллиметровыми диффузорами из прессованной целлюлозы. Для снижения искажений драйверы оснащены оригинальным эластичным подвесом и мощными магнитными системами. Наиболее важный для нашего слуха среднечастотный диапазон возложен на фирменную головку 13 KLV5 с плетёным кевларовым диффузором. Благодаря особой технологии производства разработчикам удалось практически полностью избавиться от характерных резонансов, присущих этому волокну, и свести к минимуму искажения на пиках сигнала. Начиная с 4000 Гц в дело вступает 25-миллиметровый твитер с куполом из ткани, что, по мнению инженеров Davis, способствует повышению натуральности звучания.

Характер воспроизведения систем в первую очередь отличается завидной динамикой и широким частотным диапазоном. Общий тональный баланс несколько сдвинут в высокочастотную область, придавая саунду некоторую пышность. Между тем в середине царит похвальное благозвучие, но с некоторым выделением в вокале отдельных шипящих. Приятно удивило качество твитера. Шероховатостей в передаче верха минимум — медь разливается натурально, отдельные дисканты чисты и точно сфокусированы. Басовый диапазон оценим как довольно глубокий по уровню и отчётливый по структуре, с небольшой долей монотонности. Сцена выстраивается просто великолепно. Пространство чётко сформировано и выверено по масштабу, позиции инструментов абсолютно не нарушены.

ПОРАДОВАЛО

Ясное звучание на средних частотах и в верхней полосе, великолепная звуковая сцена.

ОГОРЧИЛО

Признаки монотонности в нижнем регистре, неидеальный тональный баланс.


7 раз отмерь

Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса колонки. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.


Зависимость модуля Z от частоты

Амплитудно-частотная характеристика

Номинальное значение импеданса (оно же и минимальное) не 8, а 5 Ом, что следует учитывать при выборе усилителя. В диапазоне 8 — 20 кГц сопротивление мало зависит от частоты, меняясь в пределах 5 — 6,5 Ом, это благоприятно сказывается на звучании. Фазоинвертор настроен на 42 Гц, СЧ и ВЧ-полосы делятся на 4000 Гц фильтрами с фазовыравнивающими звеньями. Соответственно, и сдвиг фаз невелик. Излом кривых на 200 Гц свидетельствует о возникновении стоячей волны внутри высокого корпуса.

Тональный баланс в целом линеен, но повышенная отдача твитера (почти +7 дБ на 12 кГц) может подчеркнуть излишнюю яркость верхних обертонов. Среднечастотный диапазон и верхний бас абсолютно линейны, здесь неравномерность по звуковому давлению не превышает ±0,5 дБ. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на правильную передачу пространства в сложных акустических условиях и легко скорректировать подъём на ВЧ — при развороте АС относительно слушателя горб твитера нивелируется. Призвуки порта (650 Гц) могут быть заметны, поскольку он выведен вперёд. Чувствительность ниже заявленной, около 88 дБ.


Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", май 2014 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий