Сейчас в продаже

Rega

Rega

REGA — это компания, стремящаяся отличаться от других. Поначалу наши идеи могут показаться странными, но все они в конечном счете нацелены на то, чтобы отвечать нашему предназначению, которое формулируется довольно просто: мы стремимся изготавливать высококачественные изделия, достоверно воспроизводящие музыку и продаваемые по разумным ценам. REGA изготовляет проигрыватели грампластинок уже 30 лет — от знаменитых Planet и Planar, давно ставших притчей во языцех среди аудиофилов, до самых новых в ряду моделей Р7 и P9. Все это время компания придерживалась ряда основополагающих принципов, которые остались неизменными, несмотря на технологический прогресс, давление конъюнктуры, массовые увлечения и капризы моды. Это, к примеру, создание высококачественной аппаратуры, которая…

Подробнее о бренде RegaОбзоры товаров под маркой Rega (102)Официальный сайт Rega
www.rega.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Rega

Виниловый проигрыватель Rega RP10 с головкой звукоснимателя Rega Apheta, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Что сказать, это фактически первый проигрыватель Rega, который мне действительно понравился. Да, он существует совершено точно в рамках звуковой концепции разработчиков компании, но соотношение качеств и составляющих звука здесь совсем другое, нежели в средних моделях. И со сложными записями аппарат справляется, и к конструкции (опять же с поправкой на фирменный подход) придираться не очень хочется. И собственная трактовка музыкальности имеется.


Внешне узнать в проигрывателе разработку компании Rega совсем не сложно.

Аппарат в нашем тесте — на настоящий момент флагман модельного ряда Rega, старший, недавно выпущенный проигрыватель. И в комплекте со старшей МС-головкой Apheta. Для поклонников английской компании это уже в чем-то самодостаточное понятие, но нам интересно другое. Этот проигрыватель сильно отличается и от предыдущей в ряду модели Rega RP8 и от предыдущего, уже давно снятого с производства флагмана Rega Р9. Это заметно с первого взгляда. Ну а с деталями, конечно, надо разобраться и постараться понять, что же именно было сделано, как, а главное — зачем. Даже по цене RP10 и RP8 различаются почти в два раза, и с поправкой на английскую разработку и английскую же ручную сборку можно ожидать, что такой ценник просто обязан быть обоснован. Также интересно еще вот что: по моим наблюдениям, именно по старшим моделям можно лучше всего понять, какова же идеология звука в компании, разобраться, насколько соблюдается преемственность. А уж чем-чем, а преемственностью и единообразием «звуковой школы», стараниями разработчиков строить компоненты для монобрендовых систем компания Rega хорошо и давно известна.

Конструкция опоры внешней части стола. С основными ножками соприкасается только натянутое треугольником резиновое кольцо.

При детальном изучении проигрыватель производит впечатление очень цельной и самодостаточной конструкции. Я не скажу, что конструкция однозначно правильная, тут одного-единственного подхода не существует, но в рамках того, как мне представляется концепция Rega, аппарат именно цельный.

Стол, или шасси, уже знакомы по модели RP8 — это очень легкая конструкция, изготовленная из вспененного пластика полиолефина, сверху и снизу проклеенного двумя слоями тонкого жесткого пластика. Знаком и принцип построения стола — это фирменный «скелет» и внешняя оболочка, впервые использованные в модели RP8. Внешняя оболочка, по сути, сделана только для того, чтобы удерживать крышку проигрывателя. И ножки, на которые эта оболочка устанавливается, тоже скорее декоративные — с конструкцией стола они практически никак не связаны, а только центруются при помощи тонких резинок, натянутых треугольником внутри полой конструкции. Таким образом, всю эту внешнюю часть можно при желании снять и вообще убрать в коробку. Пылезащитная крышка, кстати, в точности такая же, как и у всех прочих проигрывателей Rega, с такими же пластиковыми петлями.

«Скелет» проигрывателя — очень легкая, жесткая конструкция.

Внутренний «скелет» проигрывателя несет на себе все основные узлы и детали — стакан подшипника, мотор, базу для тонарма. Конструкция сделана так, чтобы размеры и вес самого основного стола были минимальными. И применена уже знакомая технология Double Brace — увеличение жесткости стола за счет двух металлических пластин, соединяющих стакан подшипника и основание тонарма. Подшипник вполне классической конструкции, с бронзовым стаканом и не очень толстым стальным шкивом, переходящим в металлический субдиск. Субдиск изготовлен таким образом, что основной диск опирается не на всю его поверхность, а только на внешнюю выступающую кромку, что дает очень маленькую общую площадь соприкосновения. Но есть здесь и особенности, притом очень интересные. Конечно же, это керамический основной диск. У прежней старшей модели Rega Р9 также использовался диск из керамики, а вообще, если вспомнить проигрыватели и современные, и прежних лет, то использование керамики для основного диска — очень редкое явление, да и аппараты типа Kyocera PL-910 очень редки. Второй заслуживающий внимания элемент — мотор и блок управления. Сам мотор — 24-В, отобранный и отстроенный, по утверждению производителя, индивидуально для каждого аппарата. Вращение же со шкива на субдиск передается при помощи двух круглых пассиков. Но вот что еще интереснее — блок питания и управления мотором. Это внушительных размеров и веса конструкция со сложной схемой с кварцевым генератором и DSP-обработкой сигнала. По сложности конструкции и по реализации — далеко не у многих проигрывателей, даже более дорогих, есть что-то подобное. Забегая вперед, скажу, что именно по ощущениям стабильности скорости и минимальной слышимости огрехов, свойственных пассиковому приводу, этот проигрыватель очень сильно отличается от всех прочих моделей Rega. Блок питания имеет выключатель и кнопки переключения скоростей вращения между 33,3 и 45 об/мин. Мотор в целом не очень быстро раскручивает диск, но и подталкивать его вручную необходимости не возникает. В теории блок управления позволяет подстраивать скорости вращения, но по заверениям производителя все настроено на заводе, и трогать эти настройки без специального оборудования вообще не нужно. И по сути все так, никаких отклонений по скорости я не заметил, все ровно и стабильно.

Стол со снятым диском — можно хорошо рассмотреть, как разделены две части стола, внешняя и внутренняя.

Тонарм Rega RB 2000, идущий в комплекте с проигрывателем, тоже новая разработка, но внешне и по конструкции он похож и на прежнюю старшую модель, и на все тонармы Rega в целом — принцип и конструкция схожи. Но в реализации есть существенные отличия. Во-первых, тонарм имеет полностью металлическое основание, без каких-либо пластиковых деталей. А это очень существенно может влиять на звук. Вторая особенность — тонарм с металлической трубкой, но трубка не имеет покраски или любого другого покрытия. И это так же может влиять на звук. В остальном все в стиле Rega — нерегулируемые высота и азимут, несъемный шелл и несъемный кабель. И привычно простые настройки.

Если обобщить все увиденное в деталях, то получится вот что: уже знакомое и весьма неординарное шасси, существенно другой тонарм, внушительная реализация привода и питания с управлением, керамический диск — в целом есть на что посмотреть. И что хорошо, головка Rega Apheta у меня была в тесте с проигрывателем Rega RP8, тот тест, как и все прочие, я хорошо помню, а значит, неизвестных в уравнении меньше и можно лучше понять, что и как в данном конкретном случае влияет на звук, это интересно и с теоретической, и с чисто практической точки зрения.

ЗВУЧАНИЕ

Экспериментов этот аппарат как таковых не особенно допускает, поэтому все, что нужно сделать, это дать головке и проводке приработаться. Здесь нет ничего необычного, где-то 30—40 ч и все встает на свои места.

Блок питания и управления мотором не маленький, но и не полноразмерный — пропорции корпуса вполне в современных традициях Rega.

Прослушивание я начал с пластинки «Interplay Now» — очень забавный и хорошо записанный, да и отлично сыгранный джаз, с хорошо прописанными партиями всех инструментов, включая контрабас и ударные. Звук, который я услышал, в первую очередь можно охарактеризовать как вполне разборчивый, цельный и чуть светлый. Детальность высокая, точно выше, чем я ожидал. Да и динамика на уровне. С одной стороны, нет подчеркивания основных тонов, но нет и ощущения смазанности — все в целом ровно и уверенно. Также что сразу заметно — звук скорее изящный, нежели грубоватый или нахрапистый, как это бывает в случае с младшими проигрывателями Rega. Хотя в нюансах получается так, что какая-то небольшая доля послезвучий чуть-чуть упрощается. Они не теряются в прямом смысле, но слегка маскируются. Такой подход и в таком качестве вполне имеет право на существование, так как количественная выраженность уже не позволяет говорить об этом как о недостатке.

Внутри действительно очень непростая схема, что-то подобное можно увидеть у очень немногих проигрывателей.

Если посмотреть на весь частотный диапазон, то каких-то заметных провалов или перекосов нет, все вполне ровно, бас только не самый-самый глубокий, но хорошо наполненный, объемный и пропорциональный. Серединка богатая, фактурная, светлая, без выраженной окраски, просто как бы чуть приподнятая и жизнерадостная. Верхние частоты хорошо слышны и заметны, может, чуть подчеркнуты, при этом вполне разборчивы и многогранны, а если и можно заметить на них легкий акцент, то все равно звук в целом совершенно не воспринимается как диспропорциональный. Сцена скорее тяготеет к камерной, в остальном же вполне правильная и все образы и планы хорошо читаются. Я прослушал всю пластинку целиком, и, замечу, не без удовольствия.

Следующая пластинка — Jean Michel Jarre «Охудепе». И тоже очень неплохо. Я побаивался, что получится слишком резко, но нет, ничего подобного. Звук подробный, прозрачный, разве что ощущения воздуха почему-то немного не хватило — объем как таковой есть, и не так чтобы уж совсем камерный (о сцене в отношении этого альбома говорить некорректно), но именно воздушность как-то не ощущалась в должной мере. С эмоциями и динамикой все в полном порядке в рамках «фирменного» звука — слушая эту пластинку на своем тракте, я привык к более аналитично-стройной, может быть, даже строгой подаче, здесь же трактовка звучания более тяготеет к музыке и эмоциям.

Следующий диск — Murkof «The Versailles Sessions». Вот здесь эмоциональная но при этом прозрачная подача оказалась весьма кстати.

С одной стороны, запись очень минималистична, и можно разобрать каждый звук и призвук, с другой — не возникло ощущения разбирания музыки на отдельные звуки. Резкие фрагменты звучали резко, мягкие — мягко, внимание к тихим звукам — на уровне. И ощущение воздуха получилось уже немного другим, более отчетливым.

Следующий диск — David Gilmour «On An Island». В моем понимании эта запись как-то близко совпала по настроению с трактом. С диапазоном звуков и призвуков тракт справился, эмоции — на отлично, без перебора или перекосов. Детальности вполне достаточно для восприятия картины и музыки в целом. Конечно, на мой вкус и слух, детальности много не бывает, но не все разделяют такой подход. Впрочем, о смазанности или замыленности здесь речь ни в коем случае не идет. А вот с объемом и воздухом опять немного не задалось. Вроде бы все хорошо, а воздух какой-то неподвижный, непривычный. С прорисовкой сцены и пространством получилось интересно. Я это заметил и на предыдущих записях, просто не сразу понял, в чем именно дело, тракт рисует звук так, что края звукового поля, сцены очень аккуратно растворяются в пространстве, переход плавный и многоплановый. Без излишней размытости, но и без чрезмерной резкости и однозначной формализации.

Проигрыватель, вид сбоку. Кроме тонарма, можно рассмотреть и стол
с ножками, и сигнальные кабели.

Еще пластинка, теперь это Fleetwood Mac «Then Play On». Мой экземпляр весьма потрепанный, его я держу скорее для тестов. Так вот, с потрепанной пластинкой тракт справился не очень уверенно. Даже умеренный «песочек» был слышен, и слышен навязчиво. В остальном же очень неплохо выраженный ритм, наполненность звука, приличная раскладка инструментальных и вокальных партий, картинка в целом сбалансированная, без перекосов или заметной окраски.

Теперь, вероятно, самое сложно испытание для тракта в целом — запись исполнения Faure — Requiem, op. 50. Хоровые произведения вообще одни из самых сложных, и если проигрыватель уверенно играет такие записи, то с большой долей вероятности можно сказать, что и со всем прочим результат будет неплохой. На этой записи хорошо слышны тихие звуки, призвуки на записи, воздух зала. Все вполне подробно, хотя и не сверхдеталь-но. Хор слышен неплохо, в одноголосое существо он совершенно точно не превращается, но нюансировка чуть-чуть меньше, чем хотелось бы. Что приятно — на сложных фрагментах записи не заметно ухудшения звучания, в кучу ничего не сваливается.

И последняя пластинка — Stravinsky «Die 3 Grossen Ballette», я прослушал все три диска издания и не могу сказать, что как-то устал от звука. Скорее чуть-чуть от музыки, все-таки произведение само по себе не для каждодневного прослушивания. Но в плане звука ничего, кроме иногда возникающей неуверенности в нюансах, я не заметил. Подача в целом та же, что и была на предыдущих пластинках, без сюрпризов. Уверенный результат в сочетании с хорошо отстроенным собственным почерком и пониманием звука.

РЕЗЮМЕ

Что сказать, это фактически первый проигрыватель Rega, который мне действительно понравился. Да, он существует совершено точно в рамках звуковой концепции разработчиков компании, но соотношение качеств и составляющих звука здесь совсем другое, нежели в средних моделях. И со сложными записями аппарат справляется, и к конструкции (опять же с поправкой на фирменный подход) придираться не очень хочется. И собственная трактовка музыкальности имеется. В ряд совершенно нейтральных аналитичных аппаратов этот проигрыватель ставить не стоит, но и не для того он задумывался. А вот играть музыку по-своему у него получается очень и очень неплохо. В плане жанров я бы не стал давать каких-то рекомендаций, но вот в плане системы — выбор здесь должен быть осознанным, в каждую первую систему этот проигрыватель точно не впишется. И уровень, и общий звуковой почерк, и свои личные музыкальные предпочтения здесь нужно учесть особо внимательно. Также немного расстрою владельцев систем, состоящих целиком из компонентов Rega, единственный фонокорректор, который будет под стать проигрывателю, — los Reference. А вот с головками все вполне ясно, я бы оставил все как есть и использовал цельную систему в сочетании с Apheta.


Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", август 2014 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий