Полочная акустика T+A Criterion TCD 410 R, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Музыкальный образ, формируемый колонками, воздушен и чист. Это первое, что сразу чувствуется и создает ощущение свежести и непосредственности. Акустические системы очень точно передают исходный звуковой материал — практически не приукрашивая и уж тем более не искажая задуманное авторами звучание.


Чтобы не отставать от наполъников по всем параметрам, полочная модель даже получила свои собственные шипы. Впрочем, довольно трудно вообразить себе ситуацию, когда они действительно пригодились бы для полочников.

Компания T+A — отличный пример немецкого качества. Вся техника Т+А производится непосредственно в Германии высококлассными специалистами и поштучно проходит тщательные тесты, прежде чем отправиться на прилавок.

История компании Т+А насчитывает более 30 лет. Она была основана в 1978 году в городе Херфорд (Herford) в Германии. Свою деятельность Т+А начала с производства акустических систем и уже позднее значительно расширила спектр производимой Hi-Fi- и High-End-техники. Инженеры компании не ограничивают себя в выборе средств для достижения совершенства звучания. Цена результирующей техники, разумеется, немалая, однако и характеристики ее выдающиеся. Серьезный вклад в обеспечение качества продукции Т+А делает ее жизненный цикл очень длинным (долговечность), что является очень хорошими инвестициями в будущее для покупателя. Компания не ориентирована на массовый рынок, благодаря чему имеет возможность доводить каждый конкретный экземпляр устройства до совершенства, используя современные средства тестирования. Для тестирования колонок имеется безэховая камера, оборудованная по последнему слову техники. Все важнейшие узлы собираются непосредственно в компании под тщательным контролем физиков, инженеров и технологов. Новейшие средства проектирования позволяют успешно сочетать дизайн и функциональность аппаратов. Компания поддерживает связь с университетами и техническими колледжами, помогая студентам с дипломными работами и проводя собственные фундаментальные исследования.

Колонки Т+А были вполне успешны с самого начала производства. Однако в 1982 году компания решила сделать прорыв в этом секторе — разработать акустические системы, выбивающиеся из средней массы обычных колонок превосходным качеством звучания, внешним видом и технологиями. Как это принято теперь называть — референс-системы. Название серии было дано соответствующее — Criterion (критерий, эталон). Эта серия стала одной из самых успешных во всей мировой индустрии акустических систем. Они задали высокую планку качества на многие годы и благодаря своей надежности остаются конкурентоспособными даже после прекращения производства. Впрочем, производство было остановлено спустя 5 лет лишь для того, чтобы обновить линейку. Новые модели TCD заменили предшественников TL, не претендуя на лавры совершенно новой независимой линейки. Тем не менее в этом обновлении применены два важных улучшения: существенно доработан акустический лабиринт (transmission-line) и согласованы диаграммы направленностей тви-тера и СЧ-динамика (constant directivity). Отсюда и взялась аббревиатура TCD. Линейка представлена тремя напольниками, полочником,центральным каналом и сабвуфером. Модели удачно уживутся в классической стереосистеме, а также без труда составят многоканальный домашний кинотеатр.

Традиционная двойная колодка для подключения кабелей позволяет организовать bi-wiring или bi-amping.

К нам в лабораторию попала младшая модель серии — единственный полочник в линейке Criterion TCD 410 R. Однако размер бывает обманчив. Инженеры компании Т+А сделали все, чтобы полочник не уступал напольным моделям по глубине и качеству баса. Корпуса для колонок заказываются у лучшего в Германии производителя. При их изготовлении используются высокоточные станки CNC, обеспечивающие безупречное соответствие размеров каждого элемента конструкции. Внутренний корпус дополняется мощными внешними боковыми стенками, отделанными натуральным шпоном. Это добавляет инертности конструкции. Для отделки используется шпон только высшего качества: темный орех, вишня, макассар. Доступны также и классические черный и белый варианты. В любом случае за шпонированием следует покрытие лаком с полировкой до матовой или глянцевой поверхности. Верхняя крышка корпуса выполнена из темного небьющегося стекла. Модель TCD 410 R построена по 2-полосной схеме с акустическим оформлением фазоинверторного типа. В качестве высокочастотного излучателя используется твитер с матерчатым куполом. Выбор мягкого купола на тканевой основе объясняется лучшим внутренним демпфированием этого материала и соответственно лучшим контролем отдачи и меньшими искажениями. С обратной стороны купола стоит асимметричный отражатель, полностью подавляющий обратную звуковую волну. Большой рупор вокруг твитера почти ровной конической формы специально рассчитан на формирование равномерной направленности на протяжении всего спектра высоких частот, плавно сочетающейся с оной СЧ/НЧ-динамика. Это необходимо, чтобы звуковая картина оставалась ровной на самых разных углах прослушивания, во всем объеме комнаты. Специально для полочной модели был разработан уникальный 170-мм СЧ/НЧ-динамик. Диффузор динамика использует материал GREYCONE, состоящий из высушенных воздухом древесных волокон и частиц графита. Этот материал сам по себе прекрасно демпфирован, однако для дополнительной борьбы с резонансами в диффузоре сделаны наклонные прорези, заполненные специальным клеевым составом. Статическая пуля по центру динамика выточена из алюминия. Ее форма рассчитана на равномерную дисперсию звуковых волн частотой вплоть до 4 кГц. Подвес диффузора с низким профилем обеспечивает хорошее демпфирование и длинный ход диффузору. Большая магнитная система намертво зафиксирована на прочной литой корзине. Динамик нагружен на фазоинвертор. Два небольших овальных порта размещены непосредственно под ним. Защитная решетка — металлическая. Фиксируется она в незаметных прорезях между боковыми панелями и передней стенкой колонки. Для подключения колонок можно использовать две пары клемм. На днище предусмотрены четыре втулки с резьбой для установки колонки на шипы (идут в комплекте) или на стойку.

Музыкальный образ, формируемый колонками, воздушен и чист. Это первое, что сразу чувствуется и создает ощущение свежести и непосредственности. Тембры инструментов передаются очень информативно, даже, можно сказать, сочно. Аккуратно отрабатываются послезвучия и малейшие интонационные движения. Четкая стратификация по уровню ставит каждый инструмент на свое место на общей сцене и помогает их лучше различать в сложных композициях. Верхний регистр аккуратен и разборчив, хотя его яркость немного придерживается. Бас собранный и быстрый. Его глубина несколько ниже средней, что для полочника является очень неплохим результатом. Он остается вполне ощутим и на низкой громкости. Впрочем, колонки больше любят играть на громкости высокой, показывая более динамичную и выразительную подачу в этом случае. Стоит отметить и то, что акустические системы очень точно передают исходный звуковой материал — практически не приукрашивая и уж тем более не искажая задуманное авторами звучание. Поэтому нам не удалось найти такой стиль, на котором бы системы отыграли посредственно. Колонки не оставят равнодушными поклонников любой музыки.


ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Декабрь, 2014.

  • Средний КНИ
    100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ 0,11/0,13/0,26%
    40—100 Гц, 94/88/82 дБ 1,45/0,93/0,78%
  • Чувствительность на 1 кГц 85,38 дБ
  • Нижняя граничная частота (-10 дБ) 38 Гц
  • Неравномерность АЧХ
    100 Гц — 20 кГц ±3,23 дБ
    160—1300 Гц ±0,76 дБ
    1300 Гц — 20 кГц ±3,32 дБ 300 Гц — 5 кГц ±1,50 дБ
  • Средняя неравномерность (угол 30°) ±5,53 дБ
  • Дисбаланс (160—1300 Гц) 0,77 дБ
  • Дисбаланс (1300 Гц — 20 кГц) 0,19 дБ
  • Дисбаланс (угол 30°) -6,33 дБ
  • Импеданс
    Среднеквадратичное отклонение 3,04 Ом
    Среднее значение 6,60 Ом
    Максимальное значение 16,91 Ом
    Минимальное значение 3,66 Ом
 

График АЧХ

График КНИ

График импеданса

КОММЕНТАРИЙ

Можно отметить очень ровный участок АЧХ от 60 Гц до 2 кГц. Высокие частоты подаются менее ровно — на 8,5 кГц присутствует резкий провал более чем на 10 дБ. Однако ширина провала невелика, и на слух его определить будет непросто. Но эта неровность полностью ликвидируется, если немного развернуть колонки от слушателя. Направленность колонки довольно широкая и ровная. Спад в сторону баса плавный и начинается на удивление низко — лишь с 60 Гц, Отсюда и внушительная нижняя граничная частота: 38 Гц. Измерения КНИ хорошо согласуются с АЧХ колонки. Также в районе 60 Гц уровень искажений выходит за пределы 1 %. Впрочем, растет он не очень быстро. И хотя уровень искажений слабо зависит от громкости, наиболее оптимальным решением все же будет средняя громкость прослушивания. Импеданс меняется в небольших пределах, разве что минимальное значение немного ниже нормы — 3,66 Ом. В целом же колонки представляют вполне удобную нагрузку для усилителя мощности.


Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", февраль/март 2015 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 4 485 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий