Acoustic Energy

Acoustic Energy

Английская компания Acoustic Energy ("Акустик Энерджи"), один из самых популярных в мире производителей акустических систем, в прошедшем году в полной мере насладилась плодами успешной работы по созданию новых моделей. Три серии акустических систем AESPRIT, AEGIS EVO и AEGO, принесли AE почти двукратное увеличение товарооборота за прошедший год.

Подробнее о бренде Acoustic EnergyОбзоры товаров под маркой Acoustic Energy (70)Официальный сайт Acoustic Energy
www.acoustic-energy.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Acoustic Energy

Acoustic Energy От первого лица. Интервью с основателем и директором.

Как показал проведенный недавно среди наших читателей конкурс, компанию Acoustic Energy в нашей стране любят многие меломаны. И хотя ее поклонники знают о ней почти все, тем не менее мы воспользовались возможностью задать несколько вопросов ее основателю и директору Нилу Мак Юину.

От первого лица                                 
Энергия движения Acoustic Energy
AE 
Насколько важен для вас российский рынок, каковы прогнозы на будущее?

- С помощью компании Barnsly -нашего дистрибьютора - в России мы реализуем продукции на сумму свыше 2 миллионов долларов в год. Это весьма впечатляющий результат, больше нам удается продавать только у себя на родине, в Англии. Необходимо заметить, что до сих пор ассортимент нашей продукции был сравнительно невелик, и в последние годы мы стремимся к его расширению. Сегодня разработкой новых моделей занимаются 10 инженеров, а пару лет назад их было всего трое. Конечно, мы могли бы воспользоваться услугами 40—50 специалистов из Малайзии, но стараемся не делать этого. Дело в том, что Acoustic Energy, в отличие от многих крупных британских компаний, сама производит продукт, а не передает подряд на его разработку и производство китайским фирмам. Исследования, проектирование и оценка изделий до сих пор ведутся исключительно в Англии, хотя, естественно, изготавливаются там только колонки референсной серии.

Многие традиционные производители стереоакустики жалеют о том, что рынок заставляет их переориентироваться на выпуск AV-систем. Как чувствует себя в этих условиях Acoustic Energy?

— Мы по-прежнему проектируем акустику, стараясь в первую очередь   добиться   максимального
качества в двухканальном режиме, чтобы не разочаровать тех, кому нужна всего лишь пара хороших колонок, и только затем ставим цель добиться хорошей интеграции в многоканальной системе. Возьмите модели бюджетной серии Evolution - многие приобрели их исключительно для музыки.
Вообще, рынок стерео после некоторого периода спада стабилизируется. Мы с интересом наблюдаем за возрождением винила. Согласно всем прогнозам он должен был умереть, однако вот он - жив до сих пор. Один из крупнейших сетевых Hi-Fi-магазинов в Великобритании, имеющий порядка пятидесяти филиалов по всей стране, сообщил, что самым динамичным в прошлом году был спрос на проигрыватели грампластинок.
Самая сложная задача, стоящая сегодня перед производителями акустики, — уложиться в диктуемые рынком ценовые рамки. Для этого приходится рассчитывать и оптимизировать стоимость не только динамиков и корпусов, но даже и небольших частей, например кроссоверов и крепежа. Естественно, мы пытаемся использовать самую лучшую элементную базу: контакты с малайзийским поставщиком позволяют нам подбирать СЧ/НЧ-головки, тестируя их и внося необходимые изменения (часто на это уходит до десяти попыток). С высокочастотниками ситуация несколько другая — мы заказываем их у Vifa, Scanspeak. Их излучатели дают очень открытый, прозрачный звук, хотя и они сегодня тоже изготавливаются в Китае.

Не считаете ли вы, что жесткое соревнование за каждый цент вынуждает   производителей    в стремлении к максимальному удешевлению колонок обращать меньше внимания на качество звучания?

 Отвечу так: сегодня наши колонки за 200 фунтов звучат лучше, чем вчерашние за 400. Но этот процесс не бесконечен. Даже при использовании дешевого труда рынок рано или поздно достигает предела, когда дальше опускать цены становится невозможно. Мне кажется, этот момент уже наступил, и в ближайшие пять лет цены начнут расти.

Удастся ли компаниям с историей, таким как Acoustic Energy, выстоять в конкурентной борьбе с неизвестными азиатскими фирмами, которые ведут агрессивную ценовую политику, предлагая «то же самое, но втрое дешевле»?

Ведь сегодня, с переносом производства в Китай, традиционные производители акустики утратили один из главных аргументов в пользу более высокой цены. — Начнем с того, что при разработке акустики огромное значение имеют опыт, знания. Они накапливаются с годами и реализуются в продуктах. Опыт помогает нам сделать даже недорогие колонки более качественно, чем у начинающих азиатских производителей, хотя нам и трудно конкурировать с ними в сверхбюджетном сегменте.
Кроме того, между нами есть очень существенная разница. Мы всегда движемся вперед, придумываем
что-то новое, а они лишь копируют, и весь вопрос заключается в том, насколько быстро и хорошо им удается это сделать. Я помню свой первый визит в Китай двенадцать лет назад. Все акустические системы, которые я там увидел, были клонами изделий известных британских и американских производителей. Звучали они просто ужасно. Сегодня у азиатских фирм получается более-менее сносный звук, но их продукция по-прежнему рассчитана, скорее, на внешний эффект. В конце концов и они научатся делать хорошие колонки, но для этого потребуются годы и значительные инвестиции. А самое трудное — завоевать признание, доверие покупателей. Нам, сравнительно молодой компании, на это потребовалось гораздо больше усилий, чем старожилам рынка — KEF или Mission.
Поговорим о ваших новых проектах. Появление такого продукта, как Wi-Fi-радио, как-то не вяжется с имиджем консервативной британской компании. - С Wi-Fi-радио получилось так. Компания, разработавшая программное решение для Wi-Fi-вещания, обратилась к нам с предложением о сотрудничестве, и мы согласились, поскольку для нас это была возможность реализовать себя в новом, перспективном сегменте рынка. Конечно, мы не планируем сменить наш бизнес на производство радиоприемников, но, мне кажется, успех в этой сфере даст определенный положительный импульс и нашим традиционным Hi-Fi-проектам. Это, в свою очередь, поможет нашим партнерам выйти со своими услугами на рынок, к которому мы имеем доступ.
Понимаете, чтобы вывести компанию на другой уровень, нужны инвестиции. Десять лет назад мы не могли выпустить тысячу пар АС, поскольку просто не располагали необходимыми средствами. В ближайшее время мы планируем увеличить модельный ряд с 4-5 видов продукции до 8-10.

Расскажите об этом поподробнее, пожалуйста.

— Недавно у нас появился комплект Aego М (М — значит Music), состоящий из сабвуфера и двух сателлитов. Кроме того, мы собираемся выпустить аудиосистему для мобильных телефонов, поскольку качество и возможности встроенных в «трубки» проигрывателей растут, и подобные устройства будут пользоваться спросом. К такой аудиосистеме можно будет подключить и любой портативный плеер, например iPod. В этом году мы планируем заменить серию Evo, кроме того, появится линейка, занимающая среднее положение между Evo и Aelite.
Также мы хотим активизировать усилия на профессиональном рынке. Вы знаете, что АЕ1 -по сути классические мониторы ближнего поля, и на их основе мы сконструировали активные студийные колонки. Специальная акустика будет выпущена для озвучивания баров и ресторанов, а еще появятся встраиваемые колонки на элементной базе моделей серий Aelite и Evo.
Как происходит разработка новых продуктов и какие принципы закладываются в их создание?
-Все начинается с продаж — анализируя их, мы понимаем, какой продукт в настоящее время востребован на рынке. Разумеется, есть решения, которые мы стараемся использовать, поскольку они - что-то вроде нашего фирменного знака. Мы первыми стали активно применять диффузоры из алюминия и за многие годы приобрели опыт работы с ним. Иногда мы отказываемся от алюминия по объективным причинам, когда другие материалы дают лучшие результаты. Что касается звука, то мы не разрабатываем колонки специально для какого-то жанра музыки, поскольку понимаем, что аудио-филы — не наш покупатель, их может заинтересовать лишь наша референсная серия.

Однако в звучании АЕ1 прослеживаются общие черты с Aelite или Evo.

— Да, мы поставили перед собой задачу реализовать технологии АЕ1 в более дешевых изделиях. Дело в том, что динамики в АЕ1 довольно дорогие, поскольку их изготовление, включая все сложные процессы, связанные с анодированием    диффузоров,    от начала до конца происходит в Англии. Так вот, когда мы подобрали похожие, но более дешевые в производстве материалы, то получили звучание, очень близкое к АЕ1. Это было большой удачей, поскольку после триумфа АЕ1 от нас все ждали повторения.
Кстати, в моделях серии Aesprit мы попробовали отойти от этого стандарта и сделать другое звучание, но столкнулись с непониманием со стороны тех потребителей, которым нравились АЕ1. Вообще, это очень сложная тема - ты делаешь что-то на твой взгляд интересное, но это не встречает поддержки.

А нужно ли придумывать что-то новое, если вы уже добились хорошего звука? Например, многие считают, что старые модели звучат ничуть не хуже, а даже лучше сегодняшних.

— Они звучат по-другому, и некоторым это нравится. У меня дома АЕ1 первого выпуска играют с тринадцатилетним Rotel и проигрывателем  винила,  который, несмотря на все неудобства, мне больше по душе, чем CD. Однако времена   меняются,   и   сегодня большинство  слушает  другую, более динамичную музыку, поэтому нужна акустика, способная работать с высокими уровнями сигнала.
Понимаете, вы не можете все время выпускать одну и ту же колонку нельзя постоянно повторять пройденный путь. Поэтому мы стараемся вдохновить наших инженеров на эксперименты. Пускай не все, что они изобретают, используется в промышленных моделях, но без поиска невозможно движение вперед. Мы не разрабатываем колонки специально для какого-то жанра музыки

Подготовлено по материалам журнала WHAT HIFI март 2006 г.  www.whathifi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий