И еще раз о ... 3LCD и DLP, статья. Портал "www.hifinews.ru"

3LCD и DLP – это две основные проекционные технологии, на которые не устают ссылаться вендоры. Но так ли это важно для пользователей на основе какой технологии сделан проектор?


3LCD и DLP – это две основные проекционные технологии, на которые не устают ссылаться вендоры. Но так ли это важно для пользователей на основе какой технологии сделан проектор?

У каждого проектора есть технические характеристики – яркости и контрастности, на которые в первую очередь обращают внимание. «Нам нужен проектор 3000 Лм», - так звучит обычный запрос, а чем ярче – тем лучше. А затем можно сравнить и по контрастности, по цене. И если два проектора с одинаковыми люменами отличаются по цене, почему бы не взять тот, что дешевле? Но не нужно спешить, и все же стоит обратить внимание на технологию.

Самая популярная характеристика «яркость» (а если быть точнее “световой поток”) складывается из двух – световой и цветовой. И так ли она нужна – эта цветовая яркость. Световая яркость (или яркость по белому цвету) измеряется по белому экрану, и, как правило, она соответствует заявленным в характеристиках люменам у всех производителей – и 3LCD, и DLP. А вот с цветовой яркостью – все иначе.

Любое изображение мы получаем из комбинации красного, зеленого и синего (RGB). Яркость, измеренная по этим основным цветам – и есть цветовая яркость. В трехматричных проекторах (3LCD) формирование полноцветного изображения происходит внутри устройства, на экране мы видим уже готовую картинку. Технология 3LCD обеспечивает одинаково высокую яркость по всем цветам (и белому и RGB), т.к. все основные цвета проецируются одновременно и постоянно. Поэтому, если в технической документации проектора на основе технологии 3LCD заявлено, что его яркость равна 3000 Лм, то можно смело говорить, что и световая, и цветовая яркость одинакова– 3000 Лм. Но не так обстоит дело с DLP.

Даже визуально, если поставить рядом два проектора с технологией 3LCD и DLP с одинаково заявленными яркостями, видна огромная разница между изображениями. Цветовая яркость у DLP может отличаться в несколько раз в меньшую сторону от заявленной (яркости по белому цвету). Причина также в самой технологии. В проекторах, построенных на DLP-технологии, используется одна матрица, что не позволяет одновременно проецировать три основных цвета. Проектор по очереди отображает красный, зеленый и синий (а иногда и другие) цвета изображения на экране. Их быстрая смена формирует картинку, которая окончательно складывается только в голове у зрителя. Но проблема в том, что пока на экране один цвет, два других – отсутствуют. Это и становится причиной того, что цветовая яркость заметно падает. И в то же время появляется «эффект радуги», расслоение цветов.

Суммируя сказанное, важно также отметить – и это недавно подтвердили исследования НИИ Медицины Труда РАМН – что различные способы формирования изображения влияют на зрение, на утомляемость зрителей. Технология 3LCD более естественная для зрительной системы человека, благодаря тому, что картинка формируется внутри проектора, а потом только проецируется на экран. Именно поэтому ее использование рекомендуется, например, в школах. А DLP с ее мерцанием и «эффектом радуги» гораздо менее приятна и полезна для глаз.

Многие производители до сих пор не указывают характеристику “цветовая яркость” в спецификациях своих проекторов. Как же узнать, насколько ярко проектор отображает цвета, ведь, как правило, презентации не черно-белые? К счастью, существует независимый портал www.colorlightoutput.com/ru/, где можно узнать цветовую яркость практически любого проектора (база проекторов постоянно обновляется).

Не менее важный показатель – контрастность. Этот показатель обычно заявлен у проекторов для образования и бизнеса, построенных на технологии DLP выше, чем у 3LCD. Значение контрастности показывает разницу между самым ярким и самым светлым участком изображения. Но заявленное значение контрастности проектора на реальном изображении можно достигнуть только в абсолютно затемненном помещении. Но и в образовании, и в бизнесе проекторы используются в освещенном помещении, что нивелирует разницу в контрастности проекторов, построенных на разных технологиях.

Отсюда мы видим, что контрастность - не самая важная характеристика при использовании проектора в незатемненном помещении, но при выборе проектора для дома – она выходит, пожалуй, на первый-второй план. И здесь стоит отметить, что современные проекторы для дома, построенные на технологии 3LCD, ни в чем не уступают, а зачастую и превосходят DLP-проекторы по этому параметру.

Таким образом, именно технология играет решающую роль при выборе проектора. Если не важны цвета – можно смело выбирать DLP, если важны яркие цвета, точная цветопередача и бережное отношение к зрению – 3LCD. Выбор за вами.

На помощь потенциальным покупателям проекторов идет Интернет. В нем есть множество материалов, видеороликов и независимых тестирований разных моделей. Не обошли стороной и сравнение технологий. Один из примеров такого исследования можно посмотреть в журнале InAVate:


Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", август 2010 г. www.hifinews.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий