iriver Astell&Kern

iriver Astell&Kern

C момента основания компании в 1999 году, продукция iriver выигрывала в следующих номинациях: BusinessWeek за лучший продукт, CES за инновации, CNET за лучший MP3 плеер, Edison за инновации, Hong Kong Choise Magazine за лучший MP3 плеер; получила награды Japan Good Design, International Design, iF Product Design и многие другие.

Подробнее о бренде iriver Astell&KernОбзоры товаров под маркой iriver Astell&Kern (25)Официальный сайт iriver Astell&Kern
astellnkern.ru
Аудиомания — авторизованный дилер iriver Astell&Kern

Astell&Kern AK500N. Всемогущий куб, обзор. Портал "Soundex.ru"

Компания Astell&Kern регулярно радует аудиофилов впечатляющими новинками. К числу таких приятных сюрпризов, без сомнения, можно отнести цифровой плеер Astell&Kern AK500N, который был представлен совсем недавно. Многие эксперты уже успели его назвать по-настоящему революционным устройством, и мы склонны согласиться с их мнением.


Компания Astell&Kern регулярно радует аудиофилов впечатляющими новинками. К числу таких приятных сюрпризов, без сомнения, можно отнести цифровой плеер Astell&Kern AK500N, который был представлен совсем недавно. Многие эксперты уже успели его назвать по-настоящему революционным устройством, и мы склонны согласиться с их мнением. В чем революционность этого аппарата? Да практически во всем. В AK500N новаторскими являются и дизайн, и набор функций, и комплекс примененных технических решений. Все это замешано на традиционно трепетном отношении бренда к качеству звука.

AK500N сочетает в себе функции CD-экстрактора, сетевого проигрывателя, музыкальной библиотеки, предусилителя, ЦАП. Весь этот набор помещен в кубический корпус со стороной чуть более 20 см, выполненный из черного матового алюминия. Смотрится очень стильно и внушительно. Граненая фронтальная панель, в соответствии с замыслом разработчиков, навевает ассоциации с горными вершинами. В верхней части передней панели располагается прорезь слота для компакт-дисков. Органы управления представлены только кнопкой включения питания и ручкой регулировки громкости, которая подсвечивается во время работы устройства. Другие органы управления и не требуются – их заменяет собой семидюймовый поворотный тачскрин (1280х800) на верхней панели. Также управление возможно при помощи специального мобильного приложения. Имеется возможность подключить Bluetooth контроллеры дистанционного управления. На правой панели корпуса размещается слот для карты MicroSD, гнезда для подключения наушников и разъем USB A.

В целом корпус не только отлично смотрится, но и сделан очень добротно с применением акустического демпфирования – ответом на постукивание является глухой звук. Благодаря приличному весу и мягким ножкам корпус надежно фиксируется на любой поверхности.

Устройство имеет полный комплект цифровых входов (USB B, AES/EBU/SPDIF: Coaxial RCA, Coaxial BNC, Toslink) и выходов (AES/EBU/SPDIF: Coaxial RCA, Coaxial BNC, Toslink), а также порт Ethernet (10/100/1000), гнездо для подключения антенны WiFi (802.11b/g/n,2.4GHz) и еще один разъем USB A. Есть два комплекта аналоговых выходов: фиксированного и регулируемого уровня. И те, и другие, в балансном (XLR), и небалансном (RCA) вариантах. Все сигнальные разъемы - очевидно высокого качества.

В AK500N можно установить до 4 SSD MLC дисков общим объемом от 1 до 4 ТБ, которые можно организовать в RAID массив уровня от 0 (максимальные скорость и емкость) до 5 (оптимальное сочетание скорости, доступного объема и сохранности данных). Применение твердотельных накопителей не только улучшает быстродействие устройства и делает его работу бесшумной, но и позволяет исключить помехи, характерные для обычных винчестеров.

Встроенный CD-привод предназначен не для воспроизведения дисков, а исключительно для считывания с сохранением файлов в формате WAV или FLAC файла 16/44,1. При этом применяются сложные алгоритмы коррекции джиттера и ошибок чтения для достижения максимального качества. После завершения считывания устройство автоматически заходит в сетевой сервис GraceNote и находит там всю информацию об альбоме и треках.

Устройство поддерживает практически все аудиоформаты: WAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF. Применяемые параметры дискретизации: 8kHz ~ 384kHz; 8/16/24/32 bits per sample. DSD Native: DSD64(1bit/2.8MHz) / DSD128(1bit/5.6MHz). Вход USB В поддерживает PCM только до 24/192.

За цифро-аналоговое преобразования отвечают два мощных процессора Cirrus Logic CS4398. Цифровая обработка сигнала в AK500N включает эквалайзер с заводским пресетом и возможностью сохранения пресета пользователя, а также регулировку баланса каналов. Предусматривается преобразование PCM (только для файлов DXD в форматах WAV и FLAC) - DSD64, как с конвертированием исходного файла в новый, так и в реальном времени.

Одной из особенностей, которые делают Astell&Kern AK500N по-своему уникальным устройством на современном рынке, является встроенный 10,400 mAh/7.4 V литий-ионный аккумулятор. Идея автономного питания проигрывателя реализована производителем, чтобы устранить один из главных источников помех – сетевой адаптер. Полностью отключив устройство от внешнего электропитания, можно добиться максимального качества звучания. В этом режиме емкости аккумулятора хватает на 7 часов работы плеера. Подзарядка батареи начинается автоматически, если уровень заряда опускается ниже 4 %, а также в тех случаях, когда устройство не воспроизводит музыку.

Тестирование звука AK500N

Чтобы оценить, насколько хорошо звучит это устройство, мы провели комплексный тест. Оценивались все режимы работы AK500N: в качестве ЦАП, CD-экстрактора, источника и сетевого плеера и т.д. С полученными результатами вы можете ознакомиться ниже.

Работа AK500N в качестве ЦАП

Первоначально AK500N был протестирован при подключении напрямую к компьютеру через USB при помощи штатных драйверов Windows, а также через конвертер M2Tech HiFace Evo. Для проверки традиционно применялась методика AudioDoctor FSQ 2006. В целом впечатления от тестирования на этом этапе весьма благоприятные. Звучание плеера отличается высокой точностью, прозрачностью и сбалансированностью. Можно отметить глубокий и детальный субъективно воспринимаемый бас, непрерывную стереобазу, не ограничиваемую громкоговорителями. Достаточная глубина сцены и разрешение по глубине также порадовали. Отлично передается воздух сцены, микро- и макродинамика, атака. Звучание хорошо локализовано и сфокусировано. На малых уровнях плеер выдает очень хорошее звучание с максимально достоверными тембрами музыкальных инструментов.

Далее AK500N был подключен через конвертер M2Tech HiFace Evo по интерфейсу AES/EBU. Результат практически аналогичный, не считая небольшого ухудшения качества звучания баса. Также мы оценили как звучит плеер при подключении через конвертер M2Tech HiFace Evo по интерфейсу SPDIF. Здесь результат, в сравнении с предыдущими подключениями не сильно порадовал. Особенно данный вариант подключения уступил по глубине и детальности баса, в передаче пространства и воздуха сцены, а также в фокусировке и локализации.

С учетом полученных результатов далее мы тестировали AK500N при подключении к компьютеру через интерфейс USB. В ходе теста применялся традиционный набор компакт-дисков разных музыкальных жанров. Во всех жанрах устройство звучит отлично и хорошо раскрывает их специфику. Если прислушаться то на дисках «Glenn Gould, Beethoven: Symphony No. 5 in C Minor» и «Леонид Ройзман, Иоганн Себастьян Бах: Произведения для органа» можно услышать шум ленты, характерный для любых старых записей. Однако он настолько не мешает прослушиванию, что про него буквально забываешь с самых первых нот. «Свежие» записи «John Fogerty, He Wrote A Song For Everyone» и «Katie Melua Collection» звучат очень ярко и детально, но нисколько не резко. В ходе прослушивания возникло очень приятное ощущение присутствия на живом концерне – настолько достоверно и четко звучат все инструменты, передаются мельчайшие подробности звукоизвлечения, читается замысел авторов и трактовка исполнителей музыкальных произведений.

Разумеется, мы не могли не оценить, как Astell&Kern AK500N воспроизводит форматы высокого разрешения, и, вооружившись привычными для наших обзоров ремастерингами дисков, провели тестирование. Вполне ожидаемо форматы DSD и РСМ звучат на голову выше по сравнению с обычными CD. Намного натуральнее передается тембральная окраска, подробности звукоизвлечения, макро и микродинамика, пространство и воздух сцены. Можно говорить, что форматы высокого разрешения при воспроизведении с помощью AK500N радуют практически аналоговым звучанием. Впрочем, такое преимущество по сравнению с CD совсем не означает, что «компакты» звучат плохо. Наоборот AK500N позволяет наслаждаться музыкой, совершенно забыв про носитель, и если нужная запись доступна только на CD, то от прослушивания вы получите истинное наслаждение. Однако высокое разрешение – есть высокое разрешение. Эти форматы звучат просто бесподобно.

Считывание компакт-дисков

Считывание компакт-диска с сохранением его в формате WAV 16/44.1 занимает в среднем 20-25 минут, в формате FLAC 16/44.1 – немного больше. Немного неудобно, что при считывании дисков нет возможности управлять устройством через тачскрин. Однако в этом режиме продолжает оставаться доступным полнофункциональное управление через мобильное приложение.

Весьма убедительно продемонстрировали свою состоятельность используемые производителем алгоритмы коррекции джиттера и ошибок считывания. Тестовые CD были сохранены на встроенный диск AK500N в формате WAV. Их последующее прослушивание продемонстрировало очевидные преимущества по сравнению с их же воспроизведением с компьютера по интерфейсу USB, а также с SACD-проигрывателя Teac CD-2000 через цифровой выход SPDIF Coaxial, подключенный к соответствующему входу AK500N кабелем Tchernov Cable Ultimate. Намного лучше были пространственные характеристики и общая музыкальность звучания.

Интересным был эксперимент по считыванию весьма «потрепанного» CD «Musique», который периодически давал сбои на Teac CD-2000. Следует отметить, что AK500N вполне успешно справился с этой задачей, хотя это и потребовало несколько большего времени.

В целом, можно говорить, что AK500N делает прослушивание записей на CD как минимум намного более комфортным.

Работа AK500N как источника и сетевого плеера

Чтобы оценить звучание прибора как источника также использовалась методика AudioDoctor FSQ 2006. Однако в этот раз тестовый диск был предварительно считан на внутренний диск AK500N. Следует сказать, что как источник устройство звучит еще лучше.

Что особенно понравилось? Точность, прозрачность и тональный баланс звучания, более глубокий и живой бас. Увеличилась глубина сцены, и улучшилось разрешение по глубине. В целом, звучание стало лучше по всем основным параметрам.

Далее, как и при подключении к компьютеру, прослушивались те же диски и ремастеринги. Нельзя сказать, что произошло чудо, однако звук, все-таки, стал заметно лучше, чем от внешнего источника. Понятно, что форматы высокого разрешения и в этот раз оказались предпочтительнее в части натуральности тембров, подробностей звукоизвлечения, макро и микродинамики, передачи пространства и воздуха сцены. Однако мы заметили один интересный момент. При увеличенной точности тракта уже совсем нет желания вслушиваться и отмечать различия между форматами, хочется просто слушать музыку – настолько хорошо и чисто она звучит.

К локальной сети AK500N подключился без каких-либо затруднений. На всех сетевых устройствах был задействован фирменный MQS сервер Astell & Kern. Все доступные для воспроизведения музыкальные файлы появились практически сразу. Их воспроизведение было непрерывным, даже при самом высоком разрешении. Звучание такое же отличное, как и при воспроизведении с внутреннего диска. Также хорошо звучит музыка и при воспроизведении с внешних USB-накопителей.

Работа AK500N как усилителя для наушников

AK500N оснащен достаточно мощным усилителем для наушников, который уверенно контролировал все наушники, участвовавшие в тестировании. В ходе тестов использовались все сохраненные нами ранее на встроенном диске записи в формате WAV (кроме диска AudioDoctor FSQ), а также бинауральная HiRes (24/192) запись CC Coletti, Bring It On Home. Встроенный усилитель AK500N продемонстрировал практически абсолютную нейтральность и полностью сохранил индивидуальные особенности наушников. Все используемые при тестировании наушники звучали хорошо и очень хорошо. Закрытые (Audio-Technica и Fostex) демонстрировали точность и детальность, открытые (Philips и Sennheiser) - воздух и сцену.

Воспроизведение бинауральной записи также оказалось отличным. Иллюзия присутствия при живом исполнении была практически полной, даже в наушниках закрытого типа.

Балансное подключение наушников (Sennheiser) дало существенное улучшение качества звучания по всем параметрам, связанным с восприятием пространства записи и особенностей звукоизвлечения.

Что еще нужно отметить

Разумеется, мы не могли не проверить, одну из основных «фишек» AK500N, а именно, насколько использование аккумулятора влияет на улучшение звука. После полной разрядки аккумулятора, был включен внешний источник питания, и заново прослушаны тестовые записи. Нужно сказать, что если разница и была, то на уровне самовнушения. Это можно объяснить отличным качеством питания Astell&Kern AK500N. Также следует учитывать и отличную линию электропитания в шоу-руме Round Audio. В других условиях результат мог быть совсем иным.

Поскольку имевшиеся у нас файлы DXD особым качеством звучания не отличались, мы не стали проверять пересчет в DSD, который возможен как в режиме реального времени, так и с сохранением конвертированного файла на внутреннем диске AK500N. Если верить заверениям производителя (а не верить просто нет особых оснований), то такой пересчет существенно уменьшает уровень цифровых шумов в надтональной области, значительно улучшая качество звучания.

Также нами было проверено качество регулировки уровня в AK500N путем использования фиксированных выходов, подключенных в балансном режиме к пассивному балансному регулятору уровня. Регулируемый балансный выход AK500N убедительно доказал свое преимущество.

AK500N – весьма недешевое, но при этом впечатляющее устройство. Однако его цена полностью оправдана необычным и стильным дизайном, обширной функциональностью и, конечно же, уровнем качества звука.


Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", май 2015 г. http://news.soundex.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий