Охватывающие наушники Audeze LCD-2, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Звук из колонок для аудиофилов всегда был предпочтительнее звука, пусть даже очень хороших наушников. Однако уровень качества наушников сегодня поднялся на такую высоту, что некоторые из них способны заткнуть за пояс даже акустические системы высокого класса. Характер звука будет иным, но его выразительность и эмоциональность останутся нетронутыми.


Звук из колонок для аудиофилов всегда был предпочтительнее звука, пусть даже очень хороших наушников. Однако уровень качества наушников сегодня поднялся на такую высоту, что некоторые из них способны заткнуть за пояс даже акустические системы высокого класса. Характер звука будет иным, но его выразительность и эмоциональность останутся нетронутыми.

Калифорнийская компания Audeze (произносится как «Одиси») образована в 2010 году и начала свою карьеру как раз с наушников LCD-2. Компания не бросилась на производство широкого спектра продукции, а выбрала лишь наушники уровня High End с планарными излучателями.

Собственно, сами излучатели и есть основное достижение Audeze. На их разработку и доработку были направлены главные силы компании, в результате чего за четыре года появились на свет четыре модели наушников: LCD2, LCD-3, LCD-XC, LCD-X. Все они сделаны в одинаковом по конструктиву дизайне, разве что с некоторыми отличиями излучателей.

Наиболее простыми драйверами выделяется самая первая и самая дешевая модель LCD-2. Звучание моделей LCD XC (закрытая) и LCD-X (открытая) подстраивалось под профессиональные нужды, и они зарекомендовали себя даже в студиях звукозаписи как мониторные наушники. Топовая модель LCD-3 оснащена увеличенной «звуковой катушкой», благодаря чему улучшилась чувствительность излучателей и детальность звучания.

Планарная технология

Планарная технология неоднократно и вполне успешно использовалась в твитерах для традиционных акустических систем. Легкая мембрана с плоской катушкой очень удачно подходит для аккуратного воспроизведения высоких и средних частот. Однако низкие частоты — совсем другое дело. Для того чтобы отдача на низких частотах была ощутимой, необходим значительный ход мембраны, а значит, традиционные материалы для «пищалок» уже не подходят. Инженеры Audeze прекрасно понимали это и уделили пристальное внимание как материалу самого диффузора, так и гибкости проводящего слоя. В самих наушниках ход мембраны ограничен 2,5 мм в каждую сторону с помощью тщательно подобранного натяжения.


Амбюшюр и просвечивающая сквозь сетку внутренняя конструкция Audeze LCD-2

Кроме диффузора, существенное влияние на качество звука оказывает магнитная система. В наушниках Audeze она построена из массива неодимовых магнитов, установленных с каждой стороны от мембраны. С обратной стороны магниты дополнены заостренными магнитными элементами, названными Fazor. Эта фирменная технология Audeze позволяет более равномерно распределять напряженность магнитного поля, а также благоприятно влияет на распространение звука сквозь магнитную систему.


Планарные наушники Audeze LCD-2

Довольно большая площадь поверхности мембраны 39,8 кв. см обеспечивает хороший теплоотвод от проводящего слоя, позволяя легко переживать большие импульсные нагрузки (до 15 Вт со звуковым давлением более 130 дБ).

Коммутационные особенности

Вся эта многослойная конструкция упакована в круглый плоский корпус из бамбука. Возможен вариант с использованием карибского красного дерева, который будет стоить несколько дороже. Амбушюры изготавливаются из натуральной овечьей кожи высокого качества и наполняются очень мягким пенистым материалом. Доступен вариант отделки амбушюров искусственной замшей коричневого цвета за ту же цену.

То же самое относится и к отделке оголовья. Конструкция подвеса чашек очень простая и надежная — с помощью металлической дуги и металлического штыря с возможностью простой регулировки высоты оголовья. Соответственно, чашки легко вращаются в двух направлениях в достаточных для удобной посадки пределах.


Крепление чашек Audeze LCD-2 с поворотным фиксатором. Наиболее уязвимый элемент здесь — деревянный корпус

Подводку провода следует рассмотреть отдельно. На каждой чашке выведен свой мини-XLR-разъем с четырьмя контактами. Поначалу такая конфигурация вызывает настороженность, не потребуется ли какой-нибудь особый усилитель для таких наушников. Когда обнаруживается, что в шнуре все восемь контактов сведены в обычный 6,35-мм джек, возникает небольшое недоумение. Изучение документации проясняет дело, оказывается, в каждом из разъемов контакты просто соединяются попарно, а на джек также выводится и общая «земля».

Разъемы мини-XLR-шнура плотно входят в ответные разъемы на чашках и защелкиваются, чтобы предотвратить случайное отсоединение. Чтобы их отсоединить, нужно просто нажать на небольшие кнопочки на разъемах, надежно и удобно. Если у вас есть в арсенале усилитель с балансным выходом на наушники, можно дополнительно приобрести шнур Audeze с соответствующим разъемом и разводкой. Он входит в комплект всех остальных моделей наушников компании.


Разъем mini-XLR с фиксацией на чашках наушников Audeze LCD-2 для подключения фирменного провода

Все наушники Audeze поставляются в объемном и прочном пластиковом кейсе с герметичной резиновой изоляцией и мощными замками. Внутри он заполнен поролоном под форму наушников для их максимально аккуратной транспортировки.

Пространство в наушниках

Звучание наушников действительно выдающееся. Выражается это в первую очередь в исключительно широком динамическом диапазоне, благодаря которому четко разделяются пласты планов музыкальной композиции. Музыкальная сцена беспрепятственно просматривается на любую глубину. При этом очень живо прорисовываются пространственные эффекты, создавая ощущение погружения в музыкальную атмосферу.

Очень способствует этому также потрясающая детальность передачи тембральной информации. Звучание наушников насыщено информацией, но не перегружено ей. Поначалу даже возникло ощущение, что используются фильтры для восстановления корректной пространственной картины, формируемой классическими АС (такие попытки предпринимались некоторыми компаниями). Однако, несмотря на глубину звучания, музыкальная сцена все же воспринимается скорее как виртуальная, чем как реальная. Конечно же, в наушниках также можно воссоздавать реальное пространственное звучание, такие записи называются бинауральными, но пока они не получили достаточно широкого распространения.


Такие 4-контактные разъемы mini-XLR подключаются непосредственно к чашкам наушников. Конструкция несколько громоздкая, но зато она обеспечивает отличный контакт и надежную фиксацию

В этом смысле модель LCD-2 вполне соответствует классическим стандартам. Частотный отклик модели достаточно ровный. Верхний регистр аккуратен и разборчив. А вот поведение баса несколько странно. Он действительно есть, и весьма глубок, однако в сложных композициях самые низкие частоты могут ощутимо вуалироваться, ослабляться. Поэтому некоторые агрессивные композиции порой теряют в напористости. Именно на низких частотах наиболее сильно сказывается качество усилителя, к которому подключены наушники. Чтобы они раскрыли себя наиболее полно, не стоит скупиться на хороший усилитель.

Еще одна особенность именно этой модели, по заявлению производителя, — наиболее бережное отношение к записям с посредственным качеством. И действительно, огрехи записи или кодирования не вылезают на передний план, как это бывает с профессиональными мониторными системами. Самый разный музыкальный материал подается наушниками очень ровно и бережно. Характер звучания всегда остается комфортным.


Достоинства:
- Широкий динамический диапазон
- Натуральные тембры
- Высокая детальность
- Глубокий бас

Недостатки:
- Подводка провода к обеим чашкам
- Нижний бас иногда ослабляется


Результаты измерений и паспортные данные наушников Audeze LCD-2


График АЧХ Audeze LCD-2 (слева), график КНИ (справа), график импеданса (внизу).

График АЧХ показывает, что частотный баланс сдвинут в область низких частот, но на слух это не заметно. Возможно, несколько заниженная чувствительность ВЧ-диапазона позволяет как раз маскировать дефекты записи. КНИ очень низок почти на всем диапазоне рабочих частот. И что интересно — самый низкий КНИ соответствует самой высокой громкости. Но все же на высоких частотах заметна тенденция к росту искажений. Импеданс наушников оказался немного ниже заявленного. Его поведение практически линейно с минимальными отклонениями. Впрочем, это не отменяет потребность в качественном усилителе, как это было отмечено при прослушивании.

Данные лаборатории Stereo&Video (декабрь, 2014)

  • Средний КНИ:
    100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,11/0,17/0,28%
    40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,14/0,21/0,39%
  • Неравномерность АЧХ:
    100 Гц — 20 кГц: +/–4,14 дБ
    160—1300 Гц: +/–0,82 дБ
    1300 Гц — 20 кГц: +/–3,45 дБ
    300 Гц — 5 кГц: +/–4,93 дБ
  • Дисбаланс (160—1300 Гц): 0,64 дБ
  • Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): –9,62 дБ
  • Импеданс:
    Среднеквадратичное отклонение: 2,90 Ом
    Среднее значение: 59,65 Ом
    Максимальное значение: 63,44 Ом
    Минимальное значение: 55,46 Ом

Паспортные данные

  • Частотный диапазон: 5—50 000 Гц
  • Излучатель: планарно-магнитный
  • Акустическое оформление: открытое
  • Чувствительность: 93 дБ
  • Импеданс: 70 Ом
  • Длина кабеля: 2,5 м
  • Разъем: 6,35 мм джек
  • Максимальная входная мощность: 1—4 Вт (15 Вт)
  • Вес: 0,6 кг

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", январь 2015 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 9 498 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий