Bang & Olufsen

Bang & Olufsen

B & O Play является подразделением датской компании Bang & Olufsen и поставляет самодостаточные решения с простой и понятной направленностью — портативные устройства с интуитивно понятным управлением, которые легко интегрируются в повседневную жизнь и предоставляют отличное и качественное звучание.

Подробнее о бренде Bang & OlufsenОбзоры товаров под маркой Bang & Olufsen (17)Официальный сайт Bang & Olufsen
www.beoplay.com
Аудиомания — авторизованный дилер Bang & Olufsen

За кулисами Bang & Olufsen, статья. Журнал "WHAT HI-FI?"

B&O отмечает 90-летие. Мы заглянули в секретные закрома компании, чтобы узнать, кто сегодня приводит ее в движение.



B&O отмечает 90-летие. Мы заглянули в секретные закрома компании, чтобы узнать, кто сегодня приводит ее в движение.

Bang & Olufsen - имя, которое вызывает жаркие споры. Для многих, брэнд - символ технического и эстетического совершенства. Для других - торжество стиля над здравым смыслом.

Как бы вы ни относились к компании, ее долголетие вызывает уважение. 90 лет - это не шутки. Если компания смогла так долго оставаться на гребне технологической волны, значит что-то они делают правильно. Чтобы понять, что именно, What Hi-Fi? оправился в датскую штаб-квартиру B&O.

Компания базируется в провинциальном городке Струэр в Ютландии. Неформальное прозвище офиса - "Ферма", хотя никаких сараев и тракторов мы там не обнаружили. (Правда, нам встретились несколько овец, принадлежащих местному фермеру. Компания приплачивает за то, чтобы они всегда паслись неподалеку: сотрудники любят смотреть на овец...)


Bang & Olufsen стена славы

На самом деле "Ферма" - индустриальный комплекс из 12 фабрик, в центре которого расположилась крепость из черного камня, стекла и дерева. Внешний вид штаб-квартиры - торжество нордического дизайна.

Прямо у входа стены заклеены фотографиями. По одной на каждого сотрудника, который провел не менее 25 лет в компании, безотносительно должности и подразделения. Их 1231, каждое имя выгравировано на персональной табличке.

Несложно понять, почему люди задерживаются на этом месте. Нам показалось, что каждый здесь испытывает эмоциональную привязанность к своему делу, близкую к детскому восхищению. В их голосе, когда они говорят о компании, звучит персональная гордость. И не стоит забывать, что это по-прежнему семейный бизнес.

Начало пути


Hyperbo, 1934

Все началось в 1925, когда инженеры Петер Банг и Свен Олюфсен начали собирать радиоприемники на чердаке дома Олюфсенов. Первое время матери Олюфсена приходилось торговать яйцами, чтобы поддержать предприятие.

Вскоре компания нашла свое место на рынке и к 1927 году выпустила первый коммерчески успешный продукт. B&O Eliminator позволял радиоприемникам работать от сети, а не использовать принятые в то время огромные батареи. После того как производство перестало помещаться на чердаке, компания переехала в собственную фабрику, которая была построена в Струэре: месте, где компания остается до настоящего дня.

тридцатые годы B&O уделяет все больше внимания дизайну своей продукции. С этого момента начала проявляться философия компании: создавать вещи, с которыми приятно жить рядом, уделять равное внимание форме и функциям.

Такие как Hyperbo (на иллюстрации сверху), продукт 1934 года - гибрид радио и грамофона со встроенным динамиком. Во внешнем виде заметно влияние философии функционального дизайна Баухауз.


Телевизор на колесиках

В годы Второй Мировой войны B&O принимала активное участие в Сопротивлении, выпуская радио для подпольщиков, до тех пор, пока фабрику не разбомбили и не прекратились поставки комплектующих. Однако компания продолжила функционировать и начала производить электробритвы. Со временем производство радио возобновилось и начался выпуск телевизоров.

Первый прототип 1950 символизировал появление телевизоров в Дании. В то время люди предпочитали не демонстрировать технику и доставать ее только в случае необходимости. Но как вы спрячете огромный телевизор в массивном деревянном корпусе? Решение, предложенное B&O, снабдить телевизор ручками и колесиками. Теперь его можно было катать по дому.

На этом урок истории закончен. 25 лет достаточно, чтобы понять - это компания, которая отказывается стагнировать. Ее жизнь - это постоянная эволюция.

Контроль качества

Вернемся в наше время. В Bang & Olufsen не устают подчеркивать, что одной изобретательности недостаточно. В компании уделяют большое внимание качеству. Одержимость качеством особенно заметна на фабриках.

Возьмем цех обработки металла. B&O настолько виртуозно освоила технологии работы с алюминием, что делает неплохую прибыль, продавая эти услуги другим компаниям.

Или сборочный цех, где женщины - нам говорили (и не в первый раз при посещении фабрик), что женщины более внимательны - собирают мельчайшие детали и микросхемы прежде, чем их передадут для тестирования.

Или "Пыточную". Комнату, в которой собранные продукты бросают, замораживают, обкуривают сотнями сигарет, только для того, чтобы понять, какие издевательства может пережить техника.

В идеально чистых помещениях сотрудники выполняют свои обязанности в самом расслабленном темпе. Нервных бригадиров и потогонного конвейера нет и в помине. Каждая процедура занимает столько времени, сколько ей необходимо. В результате продукты точно соответствуют спецификации.

Куб


Главное ничего не уронить

То, как в Bang & Olufsen подходят к акустическому дизайну, впечатляет даже сильнее, чем контроль качества. Те, кто обвиняет компанию в торжестве формы над сутью, никогда не были в Кубе - расположенном в глубине комплексе помещении, где происходят акустические тесты.

Куб не похож ни на одну из тестовых комнат, которые мы видели раньше. Многие производители предпочитают заглушенные комнаты, отделанные звукопоглощающими материалами. Но в B&O не одобряют идею тестирования в мертвой комнате.

Вместо этого в компании используют помещение размером 12x12x12 м и подвешивают тестируемые продукты в центре. Идея состоит в том, чтобы не пытаться поглотить эхо, но использовать настолько большое помещение, чтобы отраженные волны не могли взаимодействовать. Отраженные от стен сигналы идут до микрофона так долго, что ими можно пренебречь.

Использование подвеса позволяет вращать продукт и измерять его под различными углами. Здесь тестируется все, что может производить звук, начиная от АС для телевизоров, которые в компании называют "двусторонние АС с большим экраном".

После того, как продукт протестировали в Кубе и сделали необходимые подстройки, наступает время прослушивания. На еженедельных прослушиваниях в B&O тестируют собственные продукты компании и решения конкурентов. Все тесты - слепые. С использованием акустически прозрачных занавесок.

Господин Тонмейстер


Человек, который любит свою работу

Джоф Мартин - тоннмейстер Bang & Olufsen. Дружелюбный канадец отвечает за то, как будут звучать продукты компании. Он описал для нас весь процесс изготовления: от концепта до производства.

"Обычно все начинается в голове у дизайнера или в отделе, который мы называем product defenition department. Там сидят люди, которые изучают рынок и делают выводы, что мы должны сделать АС такого размера, по такой цене, к такой-то дате."

"После этого мы создаем новый продукт, который, с точки зрения акустики, считаем правильным. У него правильного размера динамики, правильный твиттер. Динамики расположены в корпусе правильного объема. Поскольку каждому динамику нужен собственный объем, мы делим корпус на независимые части."

"Сначала мы даже не слушаем, как звучит новая система. То, что нас интересует на этом этапе - хватит ли нам мощности? Будет ли система достаточно громкой? Хватит ли у нее низких частот? Соответствуют ли размеры динамиков объему корпуса? Хватит ли нам лошадиных сил? Следующая стадия - эволюционная. Мы пробуем разные динамики и твиттеры."

"Мы подвешиваем продукт в центре комнаты. Компьютер посылает сигналы. Динамики издают смешные звуки, которые фиксирует микрофон. Обработанный сигнал возвращается обратно в компьютер. Компьютер сравнивает запущенный сигнал с тем, что он получил обратно."

"Все отличия привнесены системой. Мы видим, что она убрала бас или добавила средних частот и вставляем компенсирующие электронные фильтры. Если системе не хватает баса, мы добавляем бас. Мы почти никогда не вносим изменения в конструкцию. Все, что нам нужно, мы достигаем с помощью настроек электроники."

"Затем мы смотрим на зависимость качества звука от ориентации динамиков. Например, небольшие настольные АС - потребители часто включают их и отходят от стола. Как только вы вышли из зоны максимального комфорта, вы уже не слышите настоящее звучание системы. На этой стадии разработки мы изменяем форму системы и проводим измерения под разными углами."

"Мы добавляем два коррекционных фильтра. Один улучшает качество звука в зоне комфорта, другой - улучшает звук для всех, кто находится в комнате. После этого мы отправляемся в комнату прослушивания, чтобы определить, что важнее для этого продукта. В итоге - это всегда компромисс. Возможно соотношение будет 50-50 или 60-40."

"С этого момента я начинаю слушать. Инженер ничего мне не объясняет. У нас такой уговор. Он видит все результаты измерений, но не делится ими со мной. В продукте стоят фильтры, которые должны исправить проблемы, но я не знаю, какие именно. Это мой собственный выбор. Если я буду знать, где проблема, я обязательно ее услышу."

"Мои оценки довольно специфичны. Например, я говорю, что есть проблемы с интермодуляцией и искажениями на частоте 3,6кГц, - там, где обычный человек сказал бы, что "это звучит резко". Моя работа - перевести впечатления с человеческого языка, на язык, понятный инженеру. Так, чтобы он понимал, что ему делать."

"Если все идет хорошо, он понимает, в чем проблема и исправляет ее. После этого я слушаю, жалуюсь. Он исправляет. Я слушаю. Он исправляет... Процесс может длиться несколько дней, пока он не скажет, чтобы я оставил его в покое."

"Последняя стадия - тонкая подстройка. Я сижу в комнатах прослушивания два-четыре дня и подстраиваю звук. Нам необходимо, чтобы звук был одинаково хорош в любом помещении. Если это необходимо, мы выходим и на улицу."

"В конечном итоге мы останавливаемся на пяти вариантах настроек, и инженер выясняет, что между ними общего. Нам нужно знать, как АЧХ зависит от мощности в обычных условиях. Мы не пытаемся добиться линейной частотной характеристики, как у студийных мониторов. Мы не выпускаем студийные мониторы, поскольку люди не живут в студиях."

Настоящее и будущее

Процесс описывает производство большинства АС, но с Beolab 90 все было по-другому. Что не удивительно - достаточно взглянуть на секретное оружие, которое компания подготовила к юбилею. При разработке колонок по £26,999 за штуку с 18 источниками звука, расположенными под разными углами, абсолютный приоритет был отдан звуку. По словам Мартина, он начал свой секретный проект, представив, "что было бы если...". Если компания одобрит Beolab 90, дизайнерам придется думать, как реализовать его задумки. Джеф улыбается, вспоминая, с каким трудом дизайнеры подбирали дерево, которое можно изогнуть под нужными ему углами.

Он не устает подчеркивать, что "приоритет звуку" - не характерный подход к дизайну B&O. Чаще всего речь идет о компромиссе. Но, возможно, такой подход будет еще использован в будущем.

Что готовит компания? Никто не знает наверняка. Но всем известно, что B&O гордится своей способностью эволюционировать и пробовать новое. Beolab 90 продемонстрировал: компания готова сделать это еще раз.

Уже сегодня компания развивается в двух новых направлениях: автомобильное аудио в партнерстве с Aston Martin and Audi и мультирум. Невозможно предсказать, куда компания двинется дальше. Системы домашней автоматизации кажутся горячей темой.

Не следует забывать и о B&O Play, подразделении, отвечающем за молодые массовые рынки. Портативные АС и наушники отличает оригинальный дизайн с использованием натуральных материалов, таких как кожа.

Поговаривают также о "продукте столетия". В компании шутят (но в каждой шутке есть...), что неплохо было бы превзойти Beolab 90, и работа над проектом Beolab 100 уже началась. Никто не знает, какие формы он примет. И даже, что это будет. Еще одни безумные колонки? Радио? Телевизор? Может быть электробритва? Нас ждет захватывающее десятилетие инноваций и новых продуктов Bang & Olufsen прежде, чем мы узнаем ответ на этот вопрос.

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", ноябрь 2015 г. www.whathifi.ru

Эту статью прочитали 6 721 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий