TEAC

TEAC

Компания TEAC была основана в 1953 году молодым японским инженером Катсумой Тани (Katsuma Tani), который ещё в 1939 году сконструировал первый кассетный магнитофон с возможностью записи на ленту. Это определило профиль инновационной компании, в штате которой трудились настоящие энтузиасты. Сначала имя компании было более длинным - Tokyo Television Acoustic Company, но в 1962 году его поменяли на то, которое привычно нам. Уже в 1964 году родилась корпорация компаний TEAC, после чего начала расти сеть подразделений по всему миру. Теперь название TEAC стойко ассоциируется с качеством и уникальными решениями, невиданными прежде.

Подробнее о бренде TEACОбзоры товаров под маркой TEAC (37)Официальный сайт TEAC
www.teac.co.jp/indexe.html
Аудиомания — авторизованный дилер TEAC

Внешний ЦАП TEAC UD-301, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

TEAC – и контент превращается в музыку


С тех пор как музыку стали называть контентом, она сделалась очень доступной: прослушать любую композицию теперь проще простого. Скачиваешь ее откуда-нибудь на ПК или смартфон, а дальше – мультимедийные колонки или наушники-вкладыши. Однако наиболее взыскательная часть меломанов осталась от этого тренда в стороне, а постепенно к ней присоединяется все больше тех, кого волнует не только количество мелодий и ритмов, но и качество их звучания.

Ну а производители Hi-Fi-техники идут им навстречу. В недавнем нашем Групповом тесте за лидерство в своей категории боролись недорогие интегрированные усилители 21 века, способные подхватить цифровой сигнал и превратить его с помощью обычных колонок во вполне приличный звук. В нем принял участие и проявил себя вполне достойно TEAC AI-301DA ($665). Сегодня у нас в лаборатории другой представитель семейства Reference компании TEAC – ЦАП UD-301. Мал, да удал Он упакован практически в такой же маленький, но вполне солидный корпус и продается по сопоставимой цене; однако ЦАП предназначен для выполне-ния только половины процедур на пути от файлов к акустическим волнам. Благодаря наличию регулировки уровня выходного сигнала его можно использовать с набирающими популярность активными АС или встроить в уже имеющуюся систему, делая ее совместимой с самыми современными источниками. Несмотря на малые габариты, у TEAC UD-301 совсем не игрушечные конструкция и оснащенность. Он построен по схеме двойного моно с применением двух 32-разрядных микросхем BurrBrown PCM1795; они обеспечивают также цифроаналоговое преобразование DSD-потоков с частотой 2,8/5,6 МГц без пересчета в PCM (при подключении к асинхронному USB-порту). Предусмотрена также функция повышения частоты дискретизации входных сигналов в два и в четыре раза. В аналоговых цепях применяются операционные усилители MUSES8920. Компонент имеет XLR-выходы, позволяющие достигать максимального качества звука с высококлассными Hi-Fi-системами. Выход на наушники обслуживается специальной безъемкостной усилительной схемой (двойное моно) мощностью 2×100 мВт (на 32 Ом). Убедительное звучание по приятной цене Со всех своих входов TEAC UD-301 демонстрирует сбалансированное, прозрачное, детальное и вполне выразительное звучание, но, как обычно, его качество все же зависит от дискретизации цифровых пото-ков и от их источников. Сигнал с дорогого SACD-проигрывателя, поданный на коаксиальный вход, например при проигрыва-нии CD Sempre Libera,позволяет этому ЦАП показать себя более выигрышно, чем с теми же треками его копии на жестком диске ПК при подключении по USB. В первом случае звук более богатый, организованный; голос А. Нетребко подается во всей полноте тем-бров и интонаций. Но и в более реалистичном варианте использования компонента его звучание не разочаровывает: вокал артикулированный, сфокусированный, насыщенный, а блистательные колоратуры даже на взлетах громкости не становятся резкими или жесткими. Впрочем, утонченности и плавности чуть-чуть не хватает – зато более брутальные композиции 50 Cent с CD-копии The Massacreвоспроизводятся впечатляюще: с изрядным драйвом, ритмичной и глубокой басовой линией, а также четким разделением планов на музыкальной сцене. Записи в высоком разрешении обеспечивают значительную прибавку качеству звучания. В «Симфонических танцах»С. Рахманинова (24 бит/96 кГц) мы отмечаем тембральное разнообразие и точность, легкую, рассыпчатую и узнаваемую ВЧ-перкуссию, четкие и отточенные фронты ударов барабанов.

Исполнение слаженное, быстрое, мощное, доставляющее массу удовольствия любителям классики. А Concord in a Summer NightД. Брубека в DSD-представлении наполнен мельчайшими деталями, воздухом и изяществом. При подсоединении UD-301 напрямую к усилителю мощности в нашей референсной системе звук стал более прямолинейным и излишне графичным – в ущерб слитности и богатству. Если встраивать ЦАП в уже имеющуюся систему, то стоит учесть этот наш опыт и попробовать различные варианты коммутации. А вот выход на наушники особого впечатления не произвел – в сравнении со специализи-рованными усилителями. Из-за малых габаритов TEAC UD-301 отличает удобство использования; а качество звука весьма неплохое для его умеренной цены. На него стоит обратить внимание, если вас уже не удовлетво-ряет воспроизведение музыкального контента «подручными» средствами.


ЗА Сбалансированное, детальное и прозрачное звучание
Оснащенность
Малые габариты

ПРОТИВ Ничего существенного, но конкурентов немало

ВЕРДИКТ Недорогой качественный ЦАП подойдет для работы с активными колонками и для расширения возможностей уже имеющейся Hi-Fi-системы


Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", февраль 2015. www.whathifi.ru

Этот обзор прочитали 18 453 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
30 января 2017, 10:24
Олег (Гость)
"Сигнал с дорогого SACD-проигрывателя, поданный на коаксиальный вход, например при проигрывании CD Sempre Libera,позволяет этому ЦАП показать себя более выигрышно, чем с теми же треками его копии на жестком диске ПК при подключении по USB"

Ну вот что вы несете? В обеих случаях это необработанный цифровой поток, обработкой занимается встроенный ЦАП UD-301! Какая разница?!
13 сентября 2018, 01:53
Александр (Гость)
Данные с CD, прежде чем попасть на жесткий диск, были извлечены компьютерный приводом. Это одно. А когда сигнал подали непосредственно с транспорта SACD проигрывателя - это другое. В обоих случаях цифра получилась разными способами, CD - это такой мудреный стандарт, что люди покупали в сове время дорогущие плееры только ради качественного транспорта, вся соль в том, чтобы качественно снять цифру с носителя. Вот отсюда, вероятно, они и услышали разницу.
Написать свой комментарий