Clearaudio

Clearaudio

"Возьми лучшее и сделай его ещё лучше, только тогда ты получишь хороший результат" (Питер Сухи) Кто такой Питер Сухи (Peter Suchy)? Это физик, инженер и одарённый изобретатель, человек с сильным характером и непреодолимым стремлением воплощать свои мечты в жизнь; человек, который не следует за модой, а сам создаёт новые стандарты; человек, который вкладывает свою жизненную философию в товары под маркой Clearaudio. Иными словами, в каждом изделии Clearaudio есть частичка души Питера.

Подробнее о бренде ClearaudioОбзоры товаров под маркой Clearaudio (22)Официальный сайт Clearaudio
www.clearaudio.de
Аудиомания — авторизованный дилер Clearaudio

Clearaudio Master Innovation/ Universal 12/DaVinci V2/Absolute Phono, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Все именно так, словно вы слушаете живых музыкантов


Грампластинка уже разменяла век, а человечество все еще ищет способ более совершенного ее воспроизведения. И находит. Проигрыватель Clearaudio Master Innovation, стоящий всего строкой ниже топового Statement – целое собрание инженерных хитростей, придуманных на пути к идеалу.

Два проигрывателя и пять дисков

В Master Innovation доведена до абсолюта идея разделения двигателя и пластинки – это как бы два проигрывателя, поставленных друг на друга и имеющих, соответственно, два основания из фирменного материала Panzerholz и два диска (на самом деле их целых пять). Пластинка кладется непосредственно на верхний или опорный, собранный из полиоксиметилена толщиной 70 мм, создающего правильный акустический подиум для винила, и 15-миллиметрового основания из нержавеющей стали, придающего конструкции нужную массу. Опорный диск имеет длинную ось, проходящую сквозь фирменный магнитный подшипник – на ее нижнем конце закреплен промежуточный диск толщиной 30 мм. Всего в нескольких миллиметрах от него находится диск нижнего проигрывателя, состоящий из 40-миллиметрового слоя Delrin, усиленного 15-миллиметровой сталью, посредством пассика прямоугольного сечения его вращает двигатель, находящийся в левой стойке шасси. Между дисками нет соприкосновения, момент передают специальные магниты. Двигатель постоянного тока, отличается высокой точностью хода – однако этого недостаточно. Прецизионная частота вращения обеспечивается специальной электронной схемой с оптическим датчиком, размещенным в основании диска.

Усилитель в звукоснимателе

C тонармом Universal мы уже познакомились в июле 2010 г., когда тестировали Clearaudio Innovation, однако сегодня перед нами его удлиненная 12-дюймовая версия – за счет большего радиуса уменьшаются искажения. Но еще сильнее удалось снизить искажения и шумы за счет модернизации держателя головки – теперь внутри него размещена первая ступень фонокорректора Absolute Phono. Поэтому для соединения тонарма с фонокорректором используется не обычный фонокабель с разъемами mini-DIN или RCA, а специальный шлейф, который наряду с сигналом передает на головку и напряжение питания для усилителя. Фонокорректор в свою очередь комплектуется отдельным блоком питания.

Инновации на службе звука

Кладя легкий пластмассовый диск на этот монструозный проигрыватель, вы поневоле зададитесь вопросом – а не являются ли масса и все технические ухищрения избыточными? Что нового может сказать этот фантастический аппарат по сравнению с более «приземленными» вертушками, которые нам довелось тестировать до этого? Как оказывается, довольно много, по крайней мере достаточно, чтобы оправдать свою не менее внушительную цену. Прежде всего, стоит отметить удивительную стабильность звучания, которая наиболее ярко проявляется в концертной записи джазового трио The Beets Brothers: атмосфера передается необыкновенно реалистично. Это происходит, потому что все источники звука остаются на своих местах – все именно так, словно вы слушаете живых музыкантов. Большая масса диска обеспечивает еще и необыкновенно ясную и осмысленную ритмическую структуру, без которой записи Гвинет Герберт стали бы просто нагромождением звуков. К этому стоит прибавить чрезвычайно малые шумы и искажения, которым проигрыватель обязан особой конструкции головки и 12-дюймовому тонарму – все детали голосов хора Полянского, исполняющих духовные произведения Бортнянского, передаются удивительно ясно. И даже несмотря на ограниченный динамический и частотный диапазон, запись «Первого фортепианного концерта» П. И. Чайковского в исполнении Святослава Рихтера и Берлинского филармонического оркестра под управлением Герберта фон Караяна (1962 г.) насыщена хоть и приглушенными, но удивительно точными и живыми красками. Так что, если до недавнего времени на проигрывателе вы слушали только относительно свежие пластинки, то теперь можете смело вернуть в строй «архивную» фонотеку, доставшуюся вам по наследству. Замечания? Их немного. Воздавая хвалу основательности звучания и очерченности штрихового рисунка, свойственных этому проигрывателю, мы вынуждены заметить, что общему тональному колориту недостает той полнокровности и теплоты, которая делала бы голос Стинга, исполняющего музыкальные поэмы Джона Даулэнда, по-настоящему живым и человеческим, а звучание лютни Эдина Карамазова – проникающим в самые глубины вашей души. Эта особенность в той или иной степени была свойственна многим проигрывателям с опорным диском из полиоксиметилена, которые мы прослушали, поэтому если ваша остальная система не отличается особой моциональностью и воодушевлением, мы бы присмотрелись к Master Innovation в «белой одежке» с опорным диском из акрила.


ЗА Огромный динамический диапазон
Стабильность сцены и великолепное чувство ритма
Высочайшая детальность в сочетании со способностью бережно донести музыку со старых и не слишком качественных записей

ПРОТИВ Эмоциональная вовлеченность – не самая сильная сторона этого аппарата, что, впрочем, можно компенсировать другими компонентами тракта

ВЕРДИКТ Грандиозная машина для извлечения музыкальной информации, хранящейся на пластинке, до последней ее капли


Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", ноябрь 2014. www.whathifi.ru

Этот обзор прочитали 7 799 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий