Pro-Ject

Pro-Ject

На протяжении многих лет компания Pro-Ject, является одним из лидеров на рынке виниловых проигрывателей, каждый из которых ежегодно получает многочисленные награды ведущих европейских изданий. Идея создания и сама компания Pro-Ject родились совершенно случайно. Хайнц Лихтенеггер - основатель компании Pro-Ject, с 1985 года лично занимался распространением High End-а в Австрии и являлся одним из ведущих дистрибьюторов High End техники на рынке. Его особым пристрастием всегда были и остаются аналоговые проигрыватели (LP-проигрыватели).

Подробнее о бренде Pro-JectОбзоры товаров под маркой Pro-Ject (45)Официальный сайт Pro-Ject
www.project-audio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Pro-Ject

Pro-Ject Perspective. Обзор журнала "Салон AV"

Сцена настолько объемна и насыщена деталями, что поначалу даже теряешься.

Pro-Ject Perspective

Pro-Ject Perspective     
ЗНАКОМСТВО. Удивительно изящная и безупречно выполненная конструкция, разработанная интернациональной компанией Pro-Ject Audio Systems. Головной офис и дизайнерское бюро находятся в Вене, а производство - в небольшом городке Литовель, недалеко от Праги. В отличие от двух предыдущих участников теста, этот проигрыватель занимает в модельном ряду почетное второе место, поскольку фирма специализируется не на High End Audio в полном понимании этого слова, а на добротных и надежных изделиях для любителей музыки со средним бюджетом. 

СТОЛ. Основанием проигрывателя является толстая плита из полированного прозрачного акрила. В контакте с опорной поверхностью три металлические ножки-конуса, подстраиваемые по высоте. В левом дальнем углу разместился двигатель с декоративной черной крышкой. Второй уровень конструкции образует платформа, на которой установлен узел вращения диска и тонарм. Платформа покоится на трех подпружиненных демпферах, которые изолируют ее от внешних воздействий и вибраций двигателя. Кроме этого в "Перспективе" применяется довольно необычный способ подавления резонансов. Под диском спрятан небольшой резервуар с желеобразным наполнителем. В него погружается штырь, жестко закрепленный на подвеске. Он передаст энергию вибрации в вязкую массу, где она превращается в тепло. Развязка действительно эффективна - даже сильные удары по полке, на которую мы ставили проигрыватель, в колонках почти не прослушивались.
     Для каждой скорости (33, 45 и 78) предназначен свой двигатель переменного тока. Замена занимает буквально несколько секунд. Питание подается через компактный сетевой адаптер. Массивный диск выточен из алюминия и покрыт толстым слоем вещества, полученного при переработке старых виниловых пластинок. Это почти идеальная виброизоляция между приводным умом и пластинкой. На резьбовой шпиндель накручивается прижим с храповиком. Плоский пассик охватывает диск по внешней окружности, благодаря чему улучшается стабильность вращения и уменьшается детонация. Для точной установки проигрывателя имеется встроенный ватерпас. ТОНАРМ. Первый случай, когда мы имеем дело не с продукцией Rega, а собственной разработкой. Pro-Ject 9 - прямой 9-дюймовый тонарм с довольно сложным поворотным узлом. Трубка свободно качается вертикально в крутой обойме, которая, в спою очередь, поворачивается по горизонтали в жестко закрепленном полукольце. Антисксйтинг обеспечивается дополнительным боковым грузиком, подвешенным на леске. Все детали покрыты черной матовой краской-звукопоглогигелем. 
Pro-Ject Perspective
ГОЛОВКА. Goldring Eroica H ($245) с подвижной катушкой благодаря особой конструкции дает высокое выходное напряжение (2,5 мВ), что позволяет обойтись без дорогих повышающих трансформаторов или МС-корректоров. Эффективность преобразователя повышена благодаря применению мощных неодимовых магнитов в виде подковы, чем достигается очень высокая напряженность магнитного поля. Корпус изготовлен из особого полимера Rocan. Диапазон воспроизводимых частот 20 Гц - 200 кГц (±3 дБ), масса 5,5 г. Форма иглы - Cyder I, причем шла не съемная, и заменить ее можно только вместе с головкой. Расположение выводов нестандартное, смотрите не перепутайте. 

СЛУШАЕМ. Трубный глас [1] не пугает своей мощью, а наоборот, успокаивает. Звучание праздничное, прозрачное и светлое. Полное ощущение яркого солнца и обилия воздуха. Абсолютно адекватная передача всех октав, за исключением, пожалуй, самой нижней. Вернее, даже не самой октавы, унтер-тонок и отражений, создающих иллюзию огромного объема и незыблемости собора. Полное ощущение, что включен subsonic filter, но его в тракте нет. Переносим проигрыватель с деревянной полки на неподъемную мраморную плиту. Бас уходит ниже, но все же некоторая его условность сохраняется. Это подтверждает и Leftfield [2] - драйв, динамика, детальность и объем в лучшем виде, а вот инфразвуковой беспредел уступил место расчетливой и осторожной коррекции. Хотя при этом диффузоры динамиков на больших амплитудах качают, словно поршни насоса. Для обычной жилой комнаты, пожалуй, это наилучший вариант - бас будет, а вероятность появления бубнения и дребезга сведена к минимуму. Джазовая классика [3] сразу же показывает сильную сторону проигрывателя. Сцена. Она настолько объемна и насыщена деталями, что поначалу даже теряешься. Хартман буквально в комнате, шум ленты ушел назад, а шорох щеток и искры хай-хетов стали очень выпуклыми. Саксофон легок и мелодичен, его звук непринужденно скользит в воздухе. Много звуков и звучков, из них складывается настоящая музыка. Настроение у музыкантов игривое, они словно соревнуются, кто из них покажет более высокий класс. 
Фортепианные сонаты Брамса [4] невероятно живы и экспрессивны. Немного нервная манера игры Роберта Силнермана передается очень точно: эмоциональный всплеск - релаксация, рост энергетики, снова всплеск... 
Впервые на этой записи мы обратили внимание на атмосферу зала, раньше она как-то терялась. Инструмент с богатым звучанием, здесь даже нижний регистр изобилует оттенками. 
Карлос Саптана [5] с богатством декораций, нагромождением звуков, музыкантами, заслоняющими друг друга. Тракт не пытается все это анализировать, а выплескивает на слушателя все как есть. В целом немного мутновато, но вполне адекватно. "Samba Pa 'I'i" просто великолепна, все инструменты очень рельефны, каждый на своем месте. Но настоящую звуковую голографию мы увидели (услышали?) на двойнике Blue Norc [б]. Контрабас будто вылеплен из собственного звучания. А голос Кассандры, как шар, буквально висел в воздухе. Правда, в процессе прослушивания мы несколько раз переставляли колонки в поисках лучшею фокуса. Похоже, у этого проигрывателя какие-то свои отношения с пространством.
Pro-Ject Perspective
ПЛЮС
 Элегантный внешний вид. технически безукоризненная конструкция, возможность горизонтальной регулировки стола. Безупречная передача пространства и энергетики, точность в деталях.

МИНУС
 Недостаток инфразвуковых составляющих, склонность сглаживать драматизм ситуации.

ВЕРДИКТ
 Красивый и надежный аппарат для разностороннего аудиофила. Будет прекрасно работать и с колонками мониторного типа. 

Выбор Салона AV
Pro-Ject Perspective - за удивительно гармоничную и тщательно продуманную конструкцию. Это почти топовая модель в линейке фирмы, отсюда и столь внимательное к ней отношение. Легкость нрава и непредвзятость всегда найдут своих почитателей, так же, как и некоторый конформизм, способность уйти от конфликтной ситуации. Вещь, просто незаменимая в небольшой квартире с обилием мягкой мебели.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AV", апрель 2003 г.
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий