Тест напольной акустики Bowers&Wilkins 683 S2: пятое поколение шестисотых, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Звучание колонок хорошо сбалансировано и не вызывает утомления даже на высокой громкости. Инструменты уверенно разделяются даже в сложных, насыщенных композициях. Модель хорошо воспроизводит акустические произведения, но наиболее полно она раскрывает свой потенциал в быстрой, динамичной современной музыке


Шестисотая серия акустики Bowers & Wilkins ведет свою историю с 1990х годов. Каждый раз в ней за относительно небольшую цену предлагались колонки, куда вошли последние разработки инженеров компании. Предыдущее поколение 600-х, появившееся на свет в 2007 году, оно стало прорывом благодаря удачному дизайну — бархатистой черной передней панели и запоминающейся овальной алюминиевой вставке вокруг твитера. Новые модели сохранили похожий дизайн и даже называются так же, но уже с индексом S2. Куда более серьезные изменения произошли в конструкции самих колонок.

Акустика Bowers&Wilkins 683 S2 собрана в прямоугольном корпусе, поставленном на широкий квадратный подиум. Ширина корпуса была минимизирована, в результате чего передняя матово-черная панель оказалась плотно забита динамиками. Самые серьезные изменения коснулись твитера. Алюминиевый купол был дополнен алюминиевым кольцом, укрепляющим его периметр. Это позволило лучше контролировать собственные резонансы купола и заметно снизить искажения. Дополнительно снизить искажения помогла изоляция твитера с помощью мягкого гелевого кольца.


Твитер и среднечастотный динамик Bowers & Wilkins 683 S2

Продолжает использоваться одна из самых удачных разработок компании — трубка Nautilus. Она практически полностью предотвращает выход наружу нежелательных колебаний воздуха с обратной стороны купола твитера. СЧ-динамик выполнен по традиционной технологии FST с плетеным кевларовым диффузором и жестким подвесом. Эта технология прекрасно зарекомендовала себя и используется во многих АС компании.Конструкция басовых динамиков тоже претерпела некоторые изменения. Новый алюминиевый диффузор укреплен дополнительным алюминиевым кольцом. Его резонансная частота поднялась с 4 кГц до 5,5 кГц, как результат, удалось добиться лучшего согласования с СЧ-динамиком. Компания продолжает придерживаться идеи минимизации сложности кроссовера. Всего один конденсатор используется на пути к твитеру. Стоит упомянуть фирменный порт фазоинвертора с текстурой мячика для гольфа для эффективной борьбы с турбулентностью воздушного потока.


Подиум-основание и коммутационные клеммы Bowers & Wilkins 683 S2

Колонки формируют слитный и весомый музыкальный образ. Музыкальная сцена очень чистая. Тембры инструментов слегка упрощаются, но сохраняют естественность звучания. Искажения очень малы, однако вместе не слышно и самых мелких деталей записи. Верхний регистр немного суховат, его диапазон несколько ограничен сверху. При этом он предельно чист. Хотелось бы похвалить басовую секцию. Бас ощущается телом даже при том, что он не достигает инфранизких частот. Он отлично артикулирован и совершенно лишен каких-либо призвуков от порта фазоинвертора. Задорно и порой даже хлестко отыгрываются ритмичные танцевальные композиции. И это не значит, что баса слишком много.

Звучание колонок хорошо сбалансировано и не вызывает утомления даже на высокой громкости. Инструменты уверенно разделяются даже в сложных, насыщенных композициях. Модель хорошо воспроизводит акустические произведения, но наиболее полно она раскрывает свой потенциал в быстрой, динамичной современной музыке.


Достоинства:
- Ровный частотный баланс- Чистая музыкальная сцена
- Отлично артикулированный бас
- Естественность звучания

Недостатки:
- Небольшая неравномерность на ВЧ
- Слегка упрощенные тембры


Результаты измерений


График АЧХ (слева), график КНИ (справа), график импеданса (внизу).

Общий частотный баланс АС ровен. Неравномерности заметны на ВЧ отрезке графика АЧХ. Впрочем, от них можно избавиться, просто поставив колонки параллельно друг другу (30° от слушателя). НЧ-спад начинается от 100 Гц и поэтому нижней границы он достигает уже на 42 Гц (при –10 дБ). КНИ держится ниже 1% на всем частотном диапазоне: от 30 Гц до 20 кГц. На средней громкости он даже не превышает 0,5%. Импеданс меняется в умеренных пределах, однако нужно учитывать, что он может опускаться до 3 Ом.

Данные лаборатории Stereo&Video (июнь, 2014)

Средний КНИ
100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,17/0,19/0,25%
40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,55/0,34/0,28%
Чувствительность на 1 кГц: 86,56 дБ
Нижняя граничная частота (–10 дБ): 42 Гц
Неравномерность АЧХ
100 Гц — 20 кГц: +/–2,77 дБ
160—1300 Гц: +/–1,20 дБ
1300 Гц — 20 кГц: +/–2,77 дБ
300 Гц — 5 кГц: +/–1,47 дБ
Средняя неравномерность (угол 30°): +/–1,88 дБ
Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,96 дБ
Дисбаланс (1300 Гц – 20 кГц): –3,59 дБ
Дисбаланс (угол 30°): –6,98 дБ
Импеданс
Среднеквадратичное отклонение: 5,43 Ом
Среднее значение: 7,78 Ом
Максимальное значение: 21,26 Ом
Минимальное значение: 3,14 Ом

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", июль 2014 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий