Penaudio Serenade Signature. Северная серенада, обзор. Портал "Soundex.ru"

Они раскрывают детали любой записи, донося замысел авторов в полной мере и с высокой верностью


По моему представлению, скандинавское качество и дизайн это, то, что бросается в глаза. Смотришь на такую вещь и думаешь, наверное, внукам еще моим перейдет.

На сайте финского производителя акустических систем Penaudio указано: «Изготовленные вручную шпонированные кабинеты являются великолепным примером работы с деревом. В отличие от многих современных устройств, акустика может служить почти вечно». Именно это впечатление производит пара Serenade Signature.

Колонки стройные, но крупные, а из-за светлой отделки кажутся немного больше своих реальных габаритов. Особый шпон на фронтальной и верхней панели создают впечатление, будто корпус склеен из фанеры, что, безусловно, придает ей дополнительной солидности. Разбирающиеся в качественной мебели оценят симметричный рисунок шпона на боках, ощущение роскоши в светлый «скандинавский дизайн».

По названию можно предположить, что версия Signature должна отличаться от Serenade десятилетней давности какими-то элементами. Но нет. Дизайн был пересмотрен решительно.

Производитель отказался от крупного низкочастотника на боковой панели и разместил два 145 мм вуфера на передней. По словам российского дистрибьютора – история продаж показывает, что наличие динамика на боку колонки негативно сказывается на выборе покупателей. С чем связано опасение любителей звука сказать не могу, но факт остается фактом и финские конструкторы решили соответствовать.

Сами головки это взятые в соcедней Норвегии головки SEAS, которые финский производитель предпочитает всем остальным.

Два 145 мм вуфера серии Exel должны обеспечить достаточное звуковое давление в диапазоне до 180 Гц, после чего они передают эстафету также 145 мм, но уже среднечастотному динамику, который отрабатывает весь диапазон до 4000 Гц. Твитер SEAS с магнитной системой Haxadym работает до 30 кГц.

Лично меня такие цифры частоты раздела кроссовера заставляют предвкушать естественность подачи инструментальных и певческих голосов, разборчивость оркестровых аранжировок и внятность всех аспектов описывающих так называемую виртуальную звуковую сцену.

Хотя об этом можно и не писать, но монтаж динамиков выполнен настолько тщательно, что не обратить на это внимание не возможно.

Что слышим

Penaudio Serenade Signature, как и любые колонки раскрываются с правильно подобранным усилителем.

В моем случае предпочтительней оказался, как ни странно, менее дорогой полностью цифровой усилитель, который превзошел более дорого классически транзисторного претендента по всем параметрам: контролю низкочастотного регистра, разборчивости в середине и ясности высоких частот. Поэтому однозначная рекомендация: перед покупкой прослушайте колонки с разными усилителями. Не обязательно, что они лучше всего раскроются с самым дорогим из предложенных вашим дилером.

Я всегда начинаю прослушивание с качественно записанной поп и рок музыки. Иногда, когда характер колонок ясен и понятен, на этом останавливаюсь. Иногда, когда становится слышно, что у колонок есть какое-то особое предназначение, дохожу до классики и заканчиваю большими симфоническими составами. Это и был случай с Penaudio.

С первой же записи стало понятно, что колонки имеют свой взгляд на музыкальную интерпретацию. Например: в довольно камерной записи Jack Jones “In between dreams” Serenade Signature высвечивают музыкальное сопровождение настолько ярко, что при всей привлекательности такой подачи для анализа, запись начинает звучать не так интимно, как в большинстве случаев. Но, если учесть, что интонационная точность при подаче вокала и гитарного аккомпанемента артиста сохранилась, то это качество можно отнести в разряд «собственная трактовка». Это же подтверждает и синхронность бас гитары и бочки, подчеркивающая общий класс системы.

В записях более насыщенных аранжировок, как «The Glory of Gershwin” колонки дают расслышать замысел автора (в данном случае, безусловно, автором можно считать Джорджа Мартина, который собрал величайших поп звезд для великолепного трибьюта). В исполнении Кate Bush (The Man I love) излишняя шепелявость (отчетливо навязываемая транзисторным усилителем) превратилась в приятную остроту, напоминающую о старых аналоговых фонограммах). Струнные в аккомпанементе на заднем плане проявились и не просто стали отчетливо слышны, но и вышли далеко за стереобазу колонок, создав именно то самое впечатление поющего перед оркестром человека. Эффект, который дорогого стоит и которого могут добиться на студийной записи, только самые опытные продюсеры.

При прослушивании импровизационного инструментального рока в исполнении трио Bozzio,Levine, Stevens (“Black Light Syndrom”) я обратил внимание на не очень подходящую и не характерную для этой записи спокойность подачи. На более слабых системах, обычно это приводит к тому, что слушать становится скучно. Penaudio Serenade Signature, говоря по-простому, не дают «угара», но за счет точности воспроизведения тембров и связанного с этим отчетливого многоголосия, запись слушать очень интересно. Некоторые детали, о существовании которых я знал т.к. слушал ее на самых разных системах, с Penadio стали слышны отчетливо, создавая эффект открытого окна. Это впечатление также дополнилось, отмеченной и на других записях точностью в воспроизведении пространственных характеристик. Колонки как будто добавляют в виртуальную сцену высотное измерение. Но не то, когда музыка вдруг зазвучит у вас над головой, а то, когда вы можете определить на слух, каждый барабан или колокольчик в установке Терри Боциио не только по ширине и глубине, но и по высоте. Serenade Signature не оставляют недосказанности: что должно быть дальше, то звучит дальше, что глубже, то вы и слышите на втором или третьем плане, а что выше, то выше.

Как я и заметил, в колонках есть особенность, которая не позволяет назвать их полностью универсальными в жанровом плане. Все замечания, которые я делал по ходу тестирования, относились к низкочастотной составляющей. Кое-где я пометил, что бас не достаточно быстрый, кое где, что «выдвинутый» и одновременно «монотонный». Необходимо, правда, уточнить, что в основном эти замечания проявились при прослушивании с транзисторным усилителем. Но, тем не менее, некоторый недостаток скорости в низкочастотном звене остался и при включении пары и на цифровом усилителе.

Эти замечания исчезли полностью при прослушивании классической музыки. Запись увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского в исполнении Бостонского Симфонического оркестра под руководством Чарльза Мунка (запись 1961 года, ремастированная JVC как XRCD) прозвучала прекрасно. Затягивающе спокойно, с высочайшей детальностью оркестрового полотна, без излишней напористости, но с прекрасной динамикой оркестровых forte в тех местах, где их ожидаешь. Прослушивание большого симфонического состава доставило удовольствие высшего порядка. Уже упомянутые пространственные качества Penaudio проявились в еще большей мере. Оркестр звучал очень реалистично во всех измерениях. Если параметра вашей комнаты прослушивания позволяют - ставьте эти колонки шире. Все пространство между ними заполнится реалистичным и мощным представлением.

Вывод

Penaudio Serenade Signature выглядят изыскано и при этом звучат как настоящие high end колонки. Они раскрывают детали любой записи, донося замысел авторов в полной мере и с высокой верностью. Возможно, они не выдают полноценный драйв импровизационного heavy metal, но любителю подобной музыки они могут не понравятся и внешне.

С уверенностью скажу, что это гармонично задуманные и тщательно исполненные колонки, которые, скорее всего, станут отличным выбором продвинутого ценителя классической музыки.


Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", май 2016 г. www.news.soundex.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий